Основные квалификационные требования,

должностные обязанности, права, ответственность и показатели эффективности и результативности государственного

гражданского служащего министерства природных ресурсов и экологии  Ростовской области ведущей группы

 

1.     Квалификационные требования для замещения должности

государственной гражданской службы

 

1.1. Базовые квалификационные требования.

1.1.1. Для замещения должности государственной гражданской службы ведущей группы обязательно наличие высшего образования.

1.1.2. Для замещения должности государственной гражданской службы ведущей группы требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

1.1.3. Государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий) должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка).

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

4) умениями мыслить системно (стратегически); планировать, рационально использовать служебное время и достижения результата; управлять изменениями, обладать коммуникативными умениями;

 

1.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

1.2.1. Требования к специальности (направлению подготовки) не предъявляются.

1.2.2. Гражданский служащий должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и Ростовской области:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885
«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях  к форме планов закупок товаров, работ, услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554
«О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»;

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 21.06.2007 715-ЗС «Об областном государственном заказе на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Ростовской области»;

указ Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20 «Об утверждении Положения о кадровой работе в Правительстве Ростовской области»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220
«Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

постановление Правительства Ростовской области от 30.04.2014 № 320
«Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области»;

Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, утвержденная распоряжением Правительства Ростовской области.

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

положение об отделе государственных закупок министерства;

основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;

основы антимонопольного законодательства;

основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;

особенности составления закупочной документации;

методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта;

основы информатики в части применения к закупкам;

этику делового общения и правила ведения переговоров;

нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность министерства;

экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям;

анализ и методику оценки степени достижения целей закупок и их обоснованности;

порядок и методику оценки эффективности обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд;

основы менеджмента и управления персоналом;

методологию проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;

основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;

основы статистики в части применения к закупкам;

основы менеджмента и управления персоналом;

нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации;

порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям);

порядок подготовки и оформления отчетов, нормативных документов, внесение изменений;

правоприменительную практику в сфере закупочной деятельности;

особенности составления закупочной документации;

правила административного документооборота;

квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, уровни (подуровни) квалификаций;

нормативные акты и порядок проведения аттестации/сертификации или оценки квалификации работников;

методологию проведения экспертизы закупочной процедуры и документации;

порядок составления документа в виде заключения по результатам экспертизы закупочной процедуры и документации.

1.2.3. Иные профессиональные знания гражданского служащего включают: порядка планирования и обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд; порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг по реализации материальных ценностей; особенностей закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1.2.4. Гражданский служащий должен обладать следующими профессиональными умениями: работы в единой информационной системе в сфере закупок; описания объекта закупки; разработки закупочной документации; работы в единой информационной системе; взаимодействия с закупочной комиссией и техническим обеспечением деятельности закупочной комиссий; использования вычислительной и иной вспомогательной техники, средствами связи и коммуникациями; анализа поступления заявок; оценки результатов и подведения итога закупочной процедуры; формирования и согласования протоколов заседаний закупочной комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок; работы в единой информационной системе; проверки необходимой документации для заключения контрактов; осуществления процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); составления и оформления отчета, содержащей информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, об изменении контракта или о расторжении контракта; осуществления организации оплаты/возврата денежных средств; организации уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях; анализа поступивших замечаний и предложений в ходе общественного обсуждения закупок и формирования необходимых документов; подготовки плана закупок, плана-графика, внесения в них изменений; формирования начальной (максимальной) цены контракта; обработки и хранения данных; обобщения результатов осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности; разработки нормативных или локальных актов в сфере закупок, их адаптация и изменение в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок; проведения плановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок; проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок; составления и оформление отчетов по результатам проверок документов.

1.2.5. Гражданский служащий должен обладать следующими функциональными знаниями: понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики; понятия, процедуры рассмотрения обращения граждан; понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок; понятия реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); порядка подготовки обоснования закупок; порядка и особенностей процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами; этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта; ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1.2.6. Гражданский служащий должен обладать следующими функциональными умениями: разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов; подготовки аналитических, информационных и других материалов; подготовки методических рекомендаций, разъяснений; планирования закупок; контроля осуществления закупок; организации и проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запросов котировок/запросов предложений/закрытыми способами; осуществления закупок у единственного поставщика; исполнения государственных контрактов; составления, заключения, изменения и расторжения контрактов; подготовки планов закупок; подготовки обоснования закупок; определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

 

2. Должностные обязанности, права и ответственность

гражданского служащего

 

2.1. Должностные обязанности гражданского служащего.

2.1.1. В своей деятельности гражданский служащий руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», гражданский служащий уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2.1.3. Исходя из задач структурного подразделения, гражданский служащий выполняет следующие функции:

выполняет соответствующие обязанности при назначении его ответственным лицом за осуществление конкретной закупки;

осуществляет подготовку плана закупок для публикации в единой информационной системе, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в ЕИС в сфере закупок план закупок и внесенные в него изменения, после утверждения;

осуществляет подготовку плана-графика для публикации в ЕИС в сфере закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в ЕИС в сфере закупок план-график и внесенные в него изменения, после утверждения;

уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

осуществляет проверку технического задания (описания закупки) представленного работником контрактной службы для проведения соответствующей закупки на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

готовит предложения о выборе способа закупки, на основании представленного работником контрактной службы технического задания;

разрабатывает аукционную и конкурсную документацию о закупках (за исключением описания объекта закупки, технического задания);

осуществляет подготовку и размещение в ЕИС в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона;

обеспечивает своевременное оповещение членов Единой комиссии министерства о предстоящих заседаниях, ведение  регистрационных  журналов;

участвует в подготовке и ведении  документов для организации проведения закупок для государственных нужд (журналов регистрации, протоколов, конкурсных и аукционных документаций и др.);

регистрирует в установленном порядке поступившие конкурсные (ценовые) заявки;

размещает в ЕИС в сфере закупок планы-графики размещения заказов, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, разъяснения и иные документы предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке (за исключением описания объекта закупки);

обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

направляет необходимые документы для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ случаях в министерство экономического развития Ростовской области;

обеспечивает и обосновывает  целесообразность, а также уточняет цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

обеспечивает заключение контрактов, дополнительных соглашений и соглашений о расторжении контрактов;

организовывает, в случае необходимости, консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

организовывает обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг);

участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

участвует в разработке проектов контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, проектов дополнительных соглашений и соглашений о расторжении контрактов;

информирует, в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии, об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

инициирует возврат денежных средств поставщику (исполнителю, подрядчику), внесенных в качестве обеспечения контракта;

размещает в системе «АЦК-Госзаказ» информацию о плане закупок, плане-графике закупок.

обеспечивает формирование, внесение информации о закупках, а также в случае необходимости вносит изменения в план закупок, план-график закупок                     с использованием информационной системы АЦК Госзаказ.

осуществляет методическую помощь работникам контрактной службы в реализации возложенных функций, в том числе положений Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, установлении требований к участникам закупки;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, приказами министерства и поручениями руководителя контрактной службы.

2.2. Права гражданского служащего:

2.2.1. При исполнении своих должностных обязанностей, гражданский служащий обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области», должностным регламентом.

2.2.2. Исходя из возложенных задач, гражданский служащий имеет право:

представлять министерство по вопросам, относящимся к компетенции отдела в органах местного самоуправления, в органах государственной власти (их территориальных органах), правоохранительных и судебных органах, общественных и других организациях;

запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, граждан и общественных объединений статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к его компетенции, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей (по согласованию с начальником отдела);

готовить информацию в средства массовой информации, общественные организации и гражданам по вопросам, входящим в компетенцию отдела (по согласованию с начальником отдела);

вносить предложения по совершенствование работы отдела и министерства.

2.3. Ответственность гражданского служащего.

Гражданский служащий несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, приказов, а также поручений и указаний непосредственного руководителя, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

нецелевого, неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств;

предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения полученных указаний и поручений;

причинение материального ущерба в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении, в том числе программных и технических средств – в пределах, определенных уголовным, трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов своей семьи (супруга, супруги, несовершеннолетних детей);

качество и достоверность подготовленных и/или согласованных им документов.

Гражданский служащийт несет персональную ответственность за соблюдение сроков подписания, размещения и опубликования информации и документов (в том числе их достоверность) на официальном сайте закупок, в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

 

3. Показатели эффективности и результативности

профессиональной и служебной деятельности гражданского служащего

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности гражданского служащего оценивается в соответствии со следующими показателями:

 

1. Показатели эффективности:

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов планирования

навыки планирования отсутствуют;

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям;

0

 

 

1

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в п. 2.2 должностного регламента, при выполнении работ

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела;

1

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

возможности автоматизированных средств обработки информации используются не полном объеме;

возможности автоматизированных средств обработки информации используются не полном объеме;

0

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения 

низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

низкая (работа выполняется крайне медлительно);

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

высокая (одновременно выполняется несколько разнообразных  видов работ )

0

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

низкая (инновационные решения не генерируются);

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

2. Показатели результативности:

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

отдельные поручения выполняются несвоевременно;

порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2

Качество выполненных работ

 

выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

1

 

2