УТВЕРЖДАЮ

Министр культуры

Ростовской области

 

В.Н. Бабин

«01»_августа_2018 год

 

 

Должностной регламент начальника отдела финансового планирования управления финансов министерства культуры Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области начальника отдела финансового планирования управления финансов министерства культуры Ростовской области (далее – начальник отдела) относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «руководители».

1.2. Начальник отдела финансового планирования исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование бюджетной системы» и видом профессиональной служебной деятельности – «Бюджетная политика в сфере культуры и туризма».

1.3. Назначение и освобождение от должности начальника отдела осуществляется министром культуры Ростовской области.

1.4. Начальник отдела финансового планирования непосредственно подчиняется начальнику управления финансов (далее – начальник управления) и министру, а на период их отсутствия – замещающим лицам.

1.5. Начальник отдела имеет в подчинении государственных гражданских служащих отдела финансового планирования.

1.6. Во время отсутствия начальника отдела (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет главный специалист отдела.

 

2. Квалификационные требования

 

2.1. Базовые квалификационные требования

 

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для замещения должности начальника отдела необходимо не менее двух лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. .

2.1.4. Умения начальника отдела включают:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

- ведение конструктивного и эффективного стиля руководства;

- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- умение мыслить системно (стратегически);

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение осуществлять контроль, анализ и прогнозирование;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение ведения деловых переговоров и публичных выступлений;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

- формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

- организация работы по эффективному взаимодействию с другими государственными органами, ведомствами, организациями, органами местного самоуправления, сотрудничества с коллегами и подчиненными.

 

2.2. Профессионально - функциональные квалификационные требования:

 

2.2.1. Начальник отдела должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Экономика и управление» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

 

2.2.2. Начальник отдела должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации;

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовой кодекс Российской Федерации;

4) Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) Федеральный закон от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»;

6) Федеральный закон от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;

7) Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;

8) Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

9) Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

10) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11) Федеральный закон от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

12) Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

13) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;

14) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

15) Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

16) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

17) Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении основ государственной культурной политики»;

18) Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

19) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

20) Областные законы Ростовской области об областном бюджете на соответствующий год; 

21) Областной закон от 29.05.1996 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

22) Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 177-ЗС «О культуре»;

23) Областной закон от 26.07.2005 344-ЗС «О государственной гражданской службе»;

24) Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти органов местного самоуправления в Ростовской области»;

25) Областной закон от 18.09.2006 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

26) Областной закон от 12.05.2009 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

27) Областной закон Ростовской области от 10.12.2010 № 538-ЗС «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ростовской области»;

28) Областной закон Ростовской области от 02.03.2015 № 334-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области»;

29) Постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 246 «Об утверждении Положения о министерстве культуры Ростовской области»;

31) Постановление Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области»;

32) Постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 582 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ростовской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

33) Постановление Правительства Ростовской области от 22.09.2016 666 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;

34) Распоряжение Правительства Ростовской области от 08.04.2015 № 151 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;

35) Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

36) Порядок санкционирования расходов государственных бюджетных учреждений Ростовской области и государственных автономных учреждений Ростовской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные указанными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом министерства финансов Ростовской области; 

37) Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета, утвержденные приказом министерства финансов Ростовской области;

38) Правовые акты Правительства Ростовской области по направлениям профессиональной деятельности;

39) Правовые акты федеральных органов исполнительной власти по направлениям профессиональной деятельности;

40) Правовые акты министерства культуры Ростовской области и другие документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

 

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела включают:

понятие об основных показателях прогноза социально-экономического развития Ростовской области;

понятие об основных направлениях и приоритетах бюджетной политики в сфере культуры;

понятие об основных положениях бюджетного законодательства, бюджетной системы и бюджетного процесса, в том числе применительно к субъекту Российской Федерации.

 

2.2.4. Начальник отдела должен обладать следующими профессиональными умениями:

руководство показателями прогноза социально-экономического развития Ростовской области при формировании проекта бюджета на отчетный финансовый год и на плановый период;

учет основных целей и задач бюджетной политики Ростовской области при формировании проекта бюджета на отчетный финансовый год и на плановый период.

 

2.2.5. Начальник отдела должен обладать следующими функциональными знаниями:

принципы, методы бюджетного планирования;

принципы и порядок работы в «Единой автоматизированной системе управления общественными финансами в Ростовской области» (автоматизированной информационной системе «АЦК-планирование» и «АЦК-финансы»);

система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

функции и полномочия учредителя подведомственных государственных областных учреждений.

 

2.2.6. Начальник отдела должен обладать следующими функциональными умениями:

формирование областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Ростовской области и в  соответствии с нормативно- правовыми документами Российской Федерации и Ростовской области;

обеспечение контроля по формированию, ведению и отработки данных в процессе бюджетного планирования посредством «Единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской области» (автоматизированных информационных систем «АЦК-планирование» и «АЦК-финансы»).

 

3. Должностные обязанности, права и
ответственность начальника отдела

 

3.1. Должностные обязанности начальника отдела

 

3.1.1. В своей деятельности начальник отдела руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», начальник отдела уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.1.3. Исходя из задач отдела, выполняет следующие функции:

руководит деятельностью отдела, обеспечивает решение возложенных на него задач;

планирует работу отдела;

готовит информацию для начальника управления финансов, министра культуры
Ростовской области об ожидаемом исполнении бюджета по итогу отчетных периодов;

еженедельно осуществляет контроль, анализ и мониторинг информации для министра культуры Ростовской области, первого заместителя Губернатора Ростовской области об ожидаемом исполнении бюджета;

осуществляет работу по составлению проекта бюджета в соответствии с ежегодным порядком и сроками, утвержденными Правительством Ростовской области;

формирует проекты бюджета по 25-ти государственных бюджетных и 7-ми государственных автономных учреждений  культуры,  подведомственных министерству;

ведет контроль по формированию, ведению и отработки данных в процессе бюджетного планирования посредством «Единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской области» (автоматизированных информационных систем «АЦК-планирование» и «АЦК-финансы»);

осуществляет контроль за своевременным составлением бюджетной росписи и доведением лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

контролирует соответствие сводной бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете;

осуществляет контроль за исполнением плановых показателей и показателей финансово-хозяйственной деятельности и укреплением финансовой и штатно-сметной дисциплины государственных бюджетных и автономных учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Ростовской области;

осуществляет проверку за обоснованными внесениями изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Ростовской области;

осуществляет контроль по формированию финансового обеспечения выполнения государственного задания государственных бюджетных и автономных учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Ростовской области;

обеспечивает работу по заключению соглашений о предоставлении субсидий с подведомственными государственными бюджетными и автономными учреждениями культуры;

осуществляет контроль за финансовые показатели, отраженные в соглашениях о предоставлении субсидий, между министерством и администрациями муниципальных образований;

осуществляет контроль за разработку и внесение изменений в государственную программу Ростовской области «Развитие культуры и туризма» в части финансовых показателей;

обеспечивает постоянное взаимодействие с подведомственными государственными бюджетными и автономными учреждениями культуры, осуществляя методическое руководство в работе по вопросам компетенции отдела;

обеспечивает взаимодействие с финансовыми службами Правительства области и отделами культуры муниципальных образований по вопросам распределения и исполнения средств областного бюджета (уточнение проектов и согласование показателей прогноза, согласование муниципальных программ), находящимся в компетенции отдела;

осуществляет контроль за формированием статистической отчетности по государственным и муниципальным учреждениям культуры;

осуществляет контроль за исполнением Указа Президента РФ от 07.05.2012     № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» в части доведения средней заработной платы работников учреждений культуры до средней по региону (далее – Указ);

осуществляет контроль за ведением ежемесячного и ежеквартального ведомственного мониторинга по исполнению Указа;

организовывает подготовку материалов, отчетов и писем по вопросу исполнения Указа;

участвует в проведении совещаний-пропусков с руководителями отделов культуры, финансовых отделов и главами администраций муниципальных образований по вопросу исполнения Указа;

контролирует обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

осуществляет контроль по доведению уведомлений по расчетам между бюджетами до получателей средств бюджета в администрациях муниципальных образований в случае утверждения Областного закона о бюджете;

осуществляет контроль по доведению уведомлений по расчетам между бюджетами до получателей средств бюджета в администрациях муниципальных образований в случае выделения средств из резервного фонда Правительства Ростовской области;

организует изучение и мониторинг изменений методических материалов и рекомендаций министерства финансов Ростовской области;

обеспечивает рассмотрение в установленном порядке обращений граждан, организаций, учреждений по вопросам, относящимся к компетенции отдела, обеспечивает подготовку ответа;

проводит анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

вносит предложения по структуре и штатной численности отдела, кандидатурам на должности работников отдела, о поощрении работников отдела и применении к ним дисциплинарных взысканий;

разрабатывает положение об отделе;

готовит материалы о внесении изменений в Областной закон об областном бюджете и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, относящимся к компетенции отдела;

взаимодействует с Министерством культуры Российской Федерации по вопросам отражения бюджетной классификации, наименования и структуры расходов, уровня софинансировния расходов, предоставления выписок из Областного закона об областном бюджете при выделении средств федерального бюджета бюджету Ростовской области для министерства культуры Ростовской области;

осуществляет работу в информационной системе «Электронный бюджет» по заключению соглашений с Министерством культуры Российской Федерации в части компетенции отдела;

осуществляет анализ и выгрузку данных в информационной системе «Парус» в части компетенции отдела;

рассматривает письма, жалобы, заявления граждан в пределах своей компетенции;

организует разработку и подготовку в установленном порядке правовых актов министерства культуры Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

осуществляет контроль в системе электронного документооборота «Дело» за исполнением поручений, протоколов, решений, резолюций, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам, относящимся к компетенции управления;

осуществляет контроль за исполнением поручений, протоколов, решений, резолюций, правовых актов Правительства области по вопросам, относящимся к компетенции управления;

организует подготовку материалов по вопросам, относящимся к компетенции отдела для совещаний, заседаний, видеоконференций и иных мероприятий;

обеспечивает подготовку проектов должностных регламентов (инструкций) работников отдела;

выполняет иные поручения министра и начальника управления финансов министерства культуры или замещающих их лиц.

 

3.2. Права начальника отдела

 

3.2.1. При исполнении должностных обязанностей начальник отдела обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», кроме того имеет право:

представлять министерство культуры области по вопросам, относящимся к его компетенции;

принимать участие в проверках учреждений в соответствии с законодательством по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

получать в установленном порядке от  государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, граждан и общественных объединений статистические и оперативные отчетные данные, справочные материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела и необходимые для исполнения должностных обязанностей;

принимать участие в подготовке проектов государственных решений в соответствии с должностными обязанностями;

посещать и контролировать в установленном законом порядке подведомственные учреждения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

докладывать своему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции;

защищать свои и специалистов отдела законные права и интересы при прохождении гражданской службы.

 

3.3. Ответственность начальника отдела

 

3.3.1. Начальник отдела несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.3.2. Начальник отдела несет персональную ответственность за невыполнение обязанностей по предотвращению коррупционных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, состояние антикоррупционной работы в отделе и невыполнения обязанностей по предотвращению коррупционных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

4. Перечень вопросов, по которым
начальник отдела вправе или обязан самостоятельно

принимать управленческие или иные решения

 

4.1. Начальник отдела вправе:

давать поручения работникам отдела и осуществлять контроль за их исполнением;

предоставлять работникам государственных органов Ростовской области, федеральных государственных органов, органов местного самоуправления имеющуюся в распоряжении отдела информацию, кроме информации конфиденциального характера или информации для служебного пользования;

запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих органов, должностных лиц, организаций и граждан необходимые документы и информацию.

 

4.2. Начальник отдела обязан:

планировать деятельность отдела;

распределять работу между работниками отдела;

контролировать исполнение работниками отдела поручений и должностных регламентов;

подготавливать проекты писем, запросов, ответов по запросам государственных органов, учреждений, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

 

5. Перечень вопросов, по которым начальник отдела
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Начальник отдела вправе принимать участие в пределах своей компетенции в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела; докладных записок, справок, обзоров, сводок, планов, инструкций, докладов, пояснительных записок, отзывов, правил.

5.2. Начальник отдела обязан участвовать в подготовке: проектов постановлений, распоряжений Правительства Ростовской области, по вопросам, входящим в компетенцию отдела; приказов министерства культуры области, методических рекомендаций и инструктивных писем; внесению изменений в государственные программы Ростовской области, планы реализации государственных программ.

 

6. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения проектов
управленческих и иных решений, порядок согласования и
принятия решений начальником отдела

 

6.1. Начальник отдела осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов документов в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области, требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области.

 

7. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Правительства Ростовской области, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

7.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав начальник отдела в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

8. Перечень государственных услуг, оказываемых
начальником отдела гражданам и организациям

 

При выполнении должностных обязанностей начальник отдела не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной
и служебной деятельности начальника отдела

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности начальника отдела оценивается в соответствии со следующими показателями:

1. Показатели эффективности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Бал-лы

 

1.1

Использование в процессе работы методов планирования

    навыки планирования отсутствуют

    планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя

     планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

2

 

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты,
нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям

выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям

выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных
в п.2.2. должностного регламента, при выполнении работ

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности

используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности

1

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют

возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме

возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

низкая (работа выполняется крайне медленно);

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность
в работе

низкая (инновационные решения не генерируются);

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

 

 

2. Показатели результативности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Бал-лы

2.1.

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя

отдельные поручения выполняются несвоевременно

порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

2

 

3

2.2.

Качество выполненных работ:

 

выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок

выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок

выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

1

 

2