УТВЕРЖДАЮ

Министр культуры

Ростовской области

А.А. Резванов

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

главного специалиста отдела правовой и кадровой работы

министерства культуры Ростовской области

1.   Общие положения

1.1.          Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста отдела правовой и кадровой работы министерства культуры Ростовской области (далее – главный специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты»;

1.2.          Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Управление в сфере культурной и национальной политики» и видом профессиональной служебной деятельности – «Регулирование в сфере сохранения музейного, библиотечного и кинофонда Российской Федерации»;

1.3.          Назначение и освобождение от должности главного специалиста отдела правовой и кадровой работы министерства культуры Ростовской области осуществляется министром культуры Ростовской области;

1.4.          Главный специалист непосредственно подчиняется заместителю министра культуры Ростовской области начальнику отдела правовой и кадровой, а на период его отсутствия – замещающему его лицу или непосредственно министру культуры Ростовской области (далее – министру);

1.5.          Главный специалист не имеет в подчинении государственных гражданских служащих отдела правовой и кадровой работы министерства культуры Ростовской области (далее – отдел);

1.6.          Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет другой главный или ведущий специалист отдела.

2.   Квалификационные требования

2.1.          Базовые квалификационные требования:

2.1.1.   Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриат;

2.1.2.   Для замещения должности главного специалиста не установлено требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

2.1.3.   Главный специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1)    знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2)    знаниями основ:

а)    Конституции Российской Федерации;

б)    Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в)    Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ                                       «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г)    Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ                                  «О противодействии коррупции»;

3)    знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4.   Умения главного специалиста включают:

-         умение мыслить системно;

-         умение планировать и рационально использовать рабочее время;

-         умение достигать результата;

-         коммуникативные умения;

-         умение работать в стрессовых условиях;

-         умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

 

2.2.          Профессионально - функциональные квалификационные требования

2.2.1.   Главный специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Экономика», «Управление персоналом», «Культурология», «Юриспруденция», или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

 

2.2.2.   Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1)                Гражданский кодекс Российской Федерации;

2)                Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

3)                Градостроительный кодекс Российской Федерации;

4)                Земельный кодекс Российской Федерации;

5)                Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Трудовой кодекс Российской Федерации;

6)                Бюджетный кодекс Российской Федерации;

7)                Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов;

8)                Закона Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

9)                Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

10)           Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

11)           Федерального закона от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;

12)           Федерального закона от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»;

13)           Федерального закона от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;

14)           Федеральный закон от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

15)           Федеральный закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

16)           Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ              «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

17)           Федеральный закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

18)           Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

19)           Федеральный закон от 27.07.2006№149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

20)           Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

21)           Федеральный от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

22)           Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

23)           Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

24)           Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

25)           Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

26)           Федеральный закон от 27.07.2010№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

27)           Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

28)           Указ Президента РФ от 12.11.1993 № 1904 «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации»;

29)           Указ Президента РФ от 01.07.1996 № 1010 «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации»;

30)           Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

31)           Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

32)           Указ Президента РФ от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

33)           Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 №179 «Об утверждении положений о музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации»;

34)           Постановление Правительства Российской Федерации от 4.12.1999 №1349 «Об утверждении типового положения о художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам и перечне видов производств и групп изделий народных художественных промыслов»;

35)           Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2001 г. № 35 «О регистрации образцов народных художественных промыслов признанного художественного достоинства»;

36)           Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

37)           Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

38)           Областной закон Ростовской области от 29.12.2003 № 85-ЗС «О порядке опубликования и вступления в силу Устава Ростовской области, Областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, правовых актов Губернатора Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области»;

39)           Областной закон от 22.10.2004 № 177-ЗС «О культуре»;

40)           Областной закон Ростовской области от 02.03.2015 № 334-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области»;

41)           Областной закон от 26.07.2005 № 344-3C «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

42)           Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»; Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

43)           Указ Губернатора Ростовской области от 20.03.2012 № 16 «О Регламенте Правительства Ростовской области»;

44)           постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 246 «Об утверждении Положения о министерстве культуры Ростовской области»;

45)           постановление Правительства Ростовской области от 19.09.2013 № 579 «О правовых актах органов исполнительной власти Ростовской области»;

46)           постановление Правительства Ростовской  области  от 30.09.2015 № 9 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной  экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области»;

47)           постановление Правительства Ростовской  области  от 22.09.2016 №666 «Об утверждении Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;

48)           распоряжение Правительства Ростовской  области  от 08.04.2015 №151 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области».

 

2.2.3.   Иные профессиональные знания главного специалиста должны включать:

требования не предъявляются.

 

2.2.4.   Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста должен обладать следующими профессиональными умениями:

требования не предъявляются.

 

2.2.5.   Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки.

 

2.2.6.   Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга проведения законодательства.

3.  Должностные обязанности, права и ответственность

главного специалиста

3.1. Должностные обязанности главного специалиста:

3.1.1.              В своей деятельности главный специалист руководствуется основными обязанностями государственного гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.04.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2.              Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», главный специалист уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.1.3.              Исходя из задач структурного подразделения, главный специалист выполняет следующие функции:

обеспечивает в пределах компетенции реализацию основных направлений государственной политики по направлениям деятельности отдела;

обеспечивает правовое сопровождение деятельности министерства культуры Ростовской области, за исключением вопросов в области сохранения, использования, популяризации, государственной охраны объектов культурного наследия и государственного контроля в указанной сфере деятельности;

осуществляет разработку проектов областных законов в сфере культуры и охраны объектов культурного наследия;

подготавливает предложения по проектам федеральных, областных законов, поступивших на рассмотрение в министерство культуры Ростовской области;

осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Правительства Ростовской области, отнесенных к полномочиям министерства культуры Ростовской области;

проводит правовую и антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов министерства культуры Ростовской области по всем направлениям деятельности министерства культуры Ростовской области и подготавливает соответствующие заключения;

разрабатывает проекты ненормативных правовых актов министерства культуры Ростовской;

оказывает правовую помощь (консультации) по вопросам в области

сохранения, использования, популяризации, государственной охраны,

государственного контроля объектов культурного наследия в части подготовки

проектов нормативных правовых актов в указанной сфере деятельности;

разрабатывает образцы, формы правовых актов и иных документов, связанных с реализацией правового акта;

проводит анализ и обобщение результатов практики применения нормативных правовых актов министерства культуры Ростовской области, вносит предложения о внесении изменений, дополнений или отмены нормативных правовых актов министерства культуры Ростовской области, в том числе по совершенствованию нормотворческой деятельности.

осуществляет взаимодействие с правовым управлением Правительства Ростовской области и с правовым управлением Законодательного Собрания Ростовской области по проектам законов, нормативных правовых актов Правительства Ростовской области и нормативным правовым актам министерства культуры Ростовской области;

подготавливает информацию, сведения, связанные с нормотворческой деятельностью министерства культуры Ростовской области;

подготавливает справочную информацию по действующему законодательству, в том числе об изменениях в федеральном, областном законодательстве с учетом полномочий министерства культуры Ростовской области;

участвует в рассмотрении представлений, протестов, информации Прокуратуры Ростовской области и подготавливает проекты ответов по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования;

проводит служебные проверки в пределах своей компетенции по поручению министра культуры Ростовской области, заместителя министра культуры области- начальника отдела правовой и кадровой работы;

подготавливает проекты ответов на запросы государственных органов Российской Федерации и Ростовской области, а также учреждений, организаций и обращения граждан;

в установленном порядке и в пределах своей компетенции подготавливает обзоры и методические рекомендации;

оказывает правовую помощь в деятельности муниципальных учреждений культуры;

осуществляет своевременное рассмотрение заявлений, обращений, жалоб, граждан в пределах своей компетенции;

ведет учет и представляет отчетность по направлениям работы, изложенным выше;

выполняет другие поручения заместителя министра культуры Ростовской области - начальника отдела правовой и кадровой работы, министра культуры Ростовской области.

 

3.2. Права главного специалиста отдела правовой и кадровой работы министерства культуры Ростовской области:

При исполнении своих должностных обязанностей главный специалист обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.3. Ответственность главного специалиста

Главный специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска к сведениям, ее составляющим), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.  Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

4.1.          В установленном порядке запрашивать от структурных подразделений министерства культуры Ростовской области, органов управления культурой городов и районов области, подведомственных учреждений информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.

4.2.          Подготавливать заключения по результатам рассмотрения нормативных  правовых актов министерства  культуры  Ростовской  области, проектов нормативных правовых актов министерства культуры Ростовской области при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы.

4.3.          Вносить предложения о подготовке проектов областных законов о внесении изменений в действующие областные законы в области культуры и охраны объектов культурного наследия или разработке новых проектов законов, а также проектов нормативных правовых актов Правительства Ростовской области, министерства культуры Ростовской области.

Информировать об изменениях в действующем законодательстве.

5.        Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан участвовать при  подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

Главный специалист:

5.1.          Подготавливает проекты областных законов, готовит проекты постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области, нормативных актов, приказов министерства культуры Ростовской области или участвует в их подготовке.

5.2.          Оказывает правовую помощь специалистам других структурных подразделений министерства культуры Ростовской области при подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области, нормативных актов, приказов министерства культуры Ростовской области.

5.3.          Проводит правовую и антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов              министерства культуры Ростовской области по всем направления деятельности министерства культуры Ростовской области и подготавливает соответствующие заключения.

5.4.          Подготавливает докладные записки министру культуры Ростовской области, содержащие обосновывающие предложения о подготовке проектов областных законов о внесении изменений в действующие областные законы в области культуры и охраны объектов культурного наследия или разработке новых проектов законов, а также проектов нормативных правовых актов Правительства Ростовской области, министерства культуры Ростовской области.

5.5.          Подготавливает материалы на заседания комитетов Законодательного Собрания Ростовской области, на заседания Законодательного Собрания Ростовской области.

5.6.          Подготавливает проекты писем, запросов, ответов по запросам, обращениям государственных органов, учреждений, организаций, граждан по вопросам, входящим компетенцию.

6.        Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих  и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главного специалиста

Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов документов в соответствии с регламентом Правительства Ростовской области, положением о министерстве культуры Ростовской области и требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, другими нормативно-правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области и министерства культуры Ростовской области.

7.        Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Правительства Ростовской области,  гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно­распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными              подразделениями               и должностными лицами министерства культуры Ростовской области, Правительства Ростовской области, иных органов государственной власти;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Ростовской области, муниципальных органов управления культурой городов и районов области, муниципальных учреждений культуры; организациями и гражданами.

8.  Перечень государственных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям

При выполнении своих должностных обязанностей главный  специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

9.       Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности главного специалиста

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности главного специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями.

 

1.     Показатели эффективности

 

п/п

Показатели

Варианты оценки

Бал­

Лы

1.1

 

Использование в процессе работы методов планирования

навыки планирования отсутствуют;

0

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу.

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

0

выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

1

выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям.

2

1.3

 

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента, при выполнении работ

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

1

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

2

используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела.

3

1.4

 

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

0

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

1

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени).

2

1.5

 

 

Интенсивность

Работы

низкая (работа выполняется крайне медлительно);

0

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

1

высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ).

2

1.6

Инновационность в работе

низкая (инновационные решения не генерируются);

0

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

1

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме).

2

 

 

2.     Показатели результативности

 

п/п

Показатели

Варианты оценки

Бал­

лы

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

 

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

0

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

отдельные поручения выполняются несвоевременно;

2

порученная работа всегда выполняется своевременно

3

2.2

Качество выполненных работ:

выполненная работа, как правило, требует значительной проработки и правок;

0

выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

1

выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

2