УТВЕРЖДАЮ

Министр культуры

Ростовской области

 

А.А. Дмитриева

 

2019г.

 

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ведущего специалиста отдела управления музеями, библиотеками и

культурно-досуговыми учреждениями

министерства культуры Ростовской области

 

1.     Общие положения

 

1.1.          Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущего специалиста отдела управления музеями, библиотеками и культурно-досуговыми учреждениями министерства культуры Ростовской области (далее – ведущий специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2.          Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Управление в сфере культурной и национальной политики» и видом профессиональной служебной деятельности – «Регулирование в сфере сохранения музейного, библиотечного и кинофонда Российской Федерации».

1.3.          Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста осуществляется министром культуры Ростовской области.

1.4.          Ведущий специалист отдела управления музеями, библиотеками и культурно-досуговыми учреждениями непосредственно подчиняется заместителю министра Ростовской области (далее – заместитель министра) или начальнику отдела управления музеями, библиотеками и культурно-досуговыми учреждениями (далее – начальник отдела), а на период его отсутствия – замещающему его лицу или непосредственно министру культуры Ростовской области (далее – министру).

1.5.          Ведущий специалист отдела управления музеями, библиотеками и культурно-досуговыми учреждениями (далее – отдел) не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.

1.6.          Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет главный или ведущий специалист этого же отдела, определенный начальником отдела.

 

2.     Квалификационные требования к должности ведущего специалиста

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1.   Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста должен иметь высшее образование уровня бакалавриат;

2.1.2.   Для замещения должности ведущего специалиста требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, по направлению подготовки не предъявляются;

2.1.3.   Ведущий специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1)                знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2)                знаниями основ:

а)                 Конституции Российской Федерации;

б)                Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в)                 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г)                 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции»;

3)                знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4.   Умения ведущего специалиста включают:

-                     умение мыслить системно;

-                     умение планировать и рационально использовать рабочее время;

-                     умение достигать результата;

-                     коммуникативные умения;

-                     умение работать в стрессовых условиях;

-                     умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

 

2.2.          Профессионально - функциональные квалификационные требования

2.2.1.   Требования к направлению подготовки (специальности) не предъявляются.

2.2.2.   Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1)                Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства  Российской Федерации о культуре»;

2)                Федеральный закон от 29.12.1994 №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре»;

3)                Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

4)                Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

5)                Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6)                Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

7)                Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

8)                Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «об автономных учреждениях»;

9)                Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

10)           Федеральный закон от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

11)           Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

12)           Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

13)           Областной закон от 22.10.2004 № 177-ЗС «О культуре»;

14)           Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

15)           Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

16)           Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

17)           Указ Губернатора Ростовской области от 21.03.201650 «О Регламенте Правительства Ростовской области»;

18)           постановление  Правительства  Ростовской  области от 15.12.2011
246 «Об утверждении Положения о министерстве культуры Ростовской области»;

19)           постановление Правительства Ростовской области от 26.04.2012 №315 «Об утверждении Положения о порядке представления поддержки региональным и местным национально-культурным автономиям»;

20)           постановление правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;

21)           распоряжение Правительства Ростовской области от 08.04.2015 № 151 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;

22)           распоряжение Правительства Ростовской области от 09.06.2016 № 221 «Об утверждении Инструкции о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Правительстве Ростовской области»;

23)           Инструкцию по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, 1984 г.;

24)           Приказ министерства культуры Российской Федерации от 8 октября 2012 № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда»;

25)           Регламент министерства культуры  Ростовской области;

26)           нормативные правовые акты Министерства культуры Российской Федерации по направлениям профессиональной деятельности;

27)           нормативные правовые акты министерства культуры Ростовской  области и другие документы.

 

2.2.3.   Иные профессиональные знания ведущего специалиста должны включать:

состав Музейного фонда Российской Федерации;

особенности включения и исключения музейных предметов и музейных коллекций из состава Музейного фонда Российской Федерации;

особенности управления музеями и музеями-заповедниками в Российской Федерации;

особенности учета, сохранения и использования библиотечного и кинофонда Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций;

понятие и жанры народного творчества;

понятия самодеятельных любительских клубных формирований;

методы сохранения и развития традиционного народного художественного творчества.

 

2.2.4.   Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста должен обладать следующими профессиональными умениями:

ведение реестров государственного каталога Музейного фонда;

ведение статистического учета музейных предметов и музейных коллекций;

составление охранного перечня культурных ценностей;

работа с музейными информационными системами;

деятельность в сфере учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций Музейного фонда Российской Федерации, библиотечного  Российской Федерации.

 

2.2.5.   Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права,  нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

ограничения при проведении проверочных процедур;

меры, принимаемые по результатам проверки;

плановые (рейдовые) осмотры;

основания проведения и особенности внеплановых проверок.

 

2.2.6.   Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

формирование и ведение реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов, лицевых счетов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.

 

3.     Должностные обязанности, права и ответственность

ведущего специалиста

 

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста:

3.1.1. В своей деятельности ведущий специалист руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ведущий специалист обязан:

уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

представлять в министерство культуры Ростовской области сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в случаях, установленными нормативно-правовыми актами;

 

3.1.3.   Исходя из задач структурного подразделения ведущий специалист обязан:

обеспечивать своевременное и качественное выполнение возложенных на министерство культуры задач по сохранению, развитию и совершенствованию работы библиотек, содействию реализации прав человека на доступ к информации и культурным ценностям;

организовывать работу подведомственных учреждений по выполнению плановых показателей, эффективному использованию бюджетных средств;

осуществлять контроль за выполнением постановлений, распоряжений, приказов и других документов по направлению деятельности отдела;

проводить анализ основной, финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, вносить предложения по их совершенствованию;

формировать государственное задание государственным областным библиотекам и проводить контрольные мероприятия по проверке его исполнения;

разрабатывать и контролировать исполнение плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности деятельности государственных областных библиотек;

разрабатывать и контролировать исполнение показателей эффективности деятельности государственных областных библиотек и их руководителей;

участвовать в разработке и реализации нормативных документов по вопросам деятельности подведомственных учреждений, областных и межрегиональных культурных программ, мероприятий по развитию и эффективному использованию сети учреждений культуры, анализировать и прогнозировать деятельность подведомственных учреждений по различным направлениям работы;

участвовать в подготовке проектов областных законов, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области; региональных программ сохранения и развития отрасли культуры; нормативных актов министерства культуры Ростовской области; материалов к заседаниям коллегии министерства, семинарам и совещаниям, относящимся к деятельности подведомственных учреждений;

участвовать в подготовке, организации и проведении проходящих на территории области конференций, выставок, фестивалей, других культурно-массовых мероприятий по направлениям деятельности отдела;

организовывать работу по развитию международных связей и культурному обмену, участвовать в подготовке и проведении межрегиональных и международных мероприятий по направлениям деятельности отдела;

подготавливать годовые отчеты по форме федерального статистического наблюдения № 6-НК;

подготавливать сводный план работы отдела и курируемых отделом учреждений на неделю, месяц, квартал, год совместно со структурными подразделениями; контролировать их выполнение;

подготавливать информационные и статистические данные для представления в вышестоящие организации;

анализировать состояние библиотечного дела, принимать участие в разработке и реализации социально-культурных программ и планов развития библиотечного дела;

курировать деятельность государственных бюджетных учреждений культуры Ростовской области «Донская государственная публичная библиотека», «Ростовская областная детская библиотека им. В.М. Величкиной», «Ростовская областная специальная библиотека для слепых»;

проводить служебные проверки в пределах своей компетенции по указанию министра, курирующего заместителя министра, начальника отдела;

подготавливает проекты ответов на запросы государственных органов Российской Федерации и Ростовской области, а также учреждений, организаций и обращения граждан;

в установленном порядке и в пределах своей компетенции подготавливать обзоры и методические рекомендации;

оказывать организационно-методическую помощь в деятельности муниципальных учреждений культуры;

организовывать своевременное рассмотрение писем, жалоб, заявлений граждан в пределах своей компетенции;

взаимодействовать в пределах своей компетенции со средствами массовой информации, способствовать информированию о событиях культурной жизни области, освещению мероприятий, пропаганде государственной культурной политики;

вести учет и представлять отчетность по направлению работы, изложенным выше;

принимать участие в организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей подведомственных учреждений; в формировании кадрового резерва на замещение должностей руководителей подведомственных учреждений;

выполнять иные поручения, министра, заместителя министра, курирующего отдел, начальника отдела или замещающих их лиц.

 

3.2. Права ведущего специалиста

3.2.1. При исполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.2.2. Ведущий специалист имеет право:

представлять министерство культуры Ростовской области в государственных, общественных и других организациях по вопросам, относящимся к его компетенции;

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы отдела;

посещать и контролировать в установленном порядке, для исполнения              должностных обязанностей, учреждения культуры и искусства области по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

вносить предложения о привлечении сотрудников отдела к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины, в пределах своей компетенции;

вести переписку с различными организациями в соответствии с действующим законодательством;

требовать обеспечения надлежащих организационно-технических условий для исполнения своих служебных обязанностей;

защищать свои законные права и интересы при прохождении гражданской службы.

 

3.3. Ответственность ведущего специалиста

Ведущий специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска к сведениям, ее составляющим), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за невыполнение обязанностей по предотвращению коррупционных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, и невыполнения обязанностей по предотвращению коррупционных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4.     Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

4.1. Ведущий специалист вправе:

запрашивать, в установленном порядке, от структурных подразделений министерства культуры Ростовской области, органов управления культурой муниципальных районов и городских округов, подведомственных учреждений информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.

 

4.2. Ведущий специалист обязан:

принимать, по поручению начальника отдела, участие в работе совещательных органов (коллегий, комиссий, рабочих групп и т.п.), создаваемых Правительством Ростовской области и министерства культуры Ростовской области, подведомственными учреждениями;

осуществлять: координацию деятельности библиотек, подготовку проектов нормативных актов, аналитической и справочной информации; подготовку методических рекомендаций, инструкций, писем, планов, отчетов, других документов по библиотечной деятельности.

 

 

5.     Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

5.1. Ведущий специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, готовит проекты постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области, нормативных актов, приказов министерства культуры Ростовской области, нормативных актов, приказов министерства культуры Ростовской области в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

5.2. Ведущий специалист принимает решение по согласованию представленных подведомственными учреждениями документов по текущим вопросам деятельности, координации деятельности подведомственных учреждений по подготовке проектов нормативных актов, аналитической и справочной информации, подготовке методических рекомендаций, инструкций, писем, планов, отчетов, других документов по направлениям деятельности отдела.

5.3. Ведущий специалист участвует в подготовке материалов к совещаниям с руководителями подведомственных учреждений; в подготовке планов работы отдела и подведомственных учреждений культуры, контролирует их выполнение (библиотеками).

5.4. Ведущий специалист подготавливает докладные записи министру, содержащие обстоятельное изложение вопросов с выводами и предложениями по развитию и совершенствованию деятельности подведомственных учреждений культуры, отчеты библиотек по утвержденной форме федерального статистического наблюдения № 6-НК; проекты писем, запросов, ответов по запросам государственных органов, учреждений, организаций, граждан по вопросам, входящим в его компетенцию.

5.5. В случае отсутствия начальника отдела ведущий специалист обязан принимать управленческие и иные решения в пределах его компетенции.

 

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущего специалиста

 

Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов документов в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области, Регламентом министерства культуры Ростовской области, требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, другими нормативно-правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области, министерства культуры Ростовской области.

 

7. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими министерства культуры Ростовской области, Правительства Ростовской области, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами министерства культуры Ростовской области, Правительства Ростовской области, иных органов государственной власти;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

8. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом гражданам и организациям

 

При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

 

1.     Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов         планирования

 

        навыки планирования отсутствуют;

        планирование работы осуществляется при постоянном  контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

      планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

 

0

 

1

 

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

        выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

        выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

        выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

 

0

 

 

 

1

 

 

2

 

 

1.3

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

 

        используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности;

        используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности;

        используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности

1

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

        навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

        возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

        возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать                 деловые взаимоотношения

 

        низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

        средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

        высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

 

1

 

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

 

        низкая (работа выполняется крайне медлительно);

        средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

        высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

 

        низкая (инновационные решения не генерируются);

        средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

        высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

2. Показатели результативности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

        порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

        порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

        отдельные поручения выполняются несвоевременно;

        порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2

Качество выполненных работ:

 

        выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

        выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

        выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

 

1

 

 

2