УТВЕРЖДАЮ

Министр сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области

 

    __________________ К.Н. Рачаловский

         «16»_____апреля_____ 2018 г.

 

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

главного специалиста отдела организационной работы,

делопроизводства, материально-технического и хозяйственного обеспечения министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области главный специалист отдела организационной работы, делопроизводства, материально-технического и хозяйственного обеспечения (далее главный специалист) министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее министерство) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области, категории «специалисты».

1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности
в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование государственной гражданской и муниципальной службы»
и видом профессиональной служебной деятельности – «Совершенствование мер по противодействию коррупции».

1.3. Назначение на должность и освобождение от должности главного специалиста осуществляется министром сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – министр).

1.4. Главный специалист по вопросам, относящимся
к антикоррупционной деятельности в министерстве подчиняется заместителю министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, курирующему данное направление деятельности (далее – заместитель министра), а по вопросам выполнения служебного распорядка министерства – начальнику отдела организационной работы, делопроизводства, материально-технического и хозяйственного обеспечения министерства (далее – начальник отдела).

1.5. Главный специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий).

1.6. Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет начальник отдела.

 

 

2. Квалификационные требования к должности главному специалисту

 

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности главного специалиста не установлено требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Главный специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения главного специалиста включают:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Главный специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Экономическая безопасность» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Главный специалист должен иметь оформленный в установленном порядке допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

2.2.3. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа
к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими, соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»»;

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;

Указ Президента Российской Федерации от 03.12.2013 № 878 «Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»;

Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»;

постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»;

постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка
в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)
с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

Областной закон Ростовской области от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»; 

Областной закон Ростовской области от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон Ростовской области от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 24.04.2015 № 344-ЗС «О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Ростовской области, в связи с утратой доверия»;

Указ Губернатора Ростовской области от 27.02.2014 № 23 «О делегировании отдельных полномочий представителя нанимателя и отдельных полномочий работодателя»;

Указ Губернатора Ростовской области от 13.01.2015 № 1 «О распределении обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области»;

Указ Губернатора Ростовской области от 23.09.2015 № 96 «О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области»;

Указ Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 № 50 «О Регламенте Правительства Ростовской области»;

Указ Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 № 51 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»;

Указ Губернатора Ростовской области от 31.05.2017 № 46 «О некоторых вопросах уведомления представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы»;

распоряжение Губернатора Ростовской области от 07.12.2011 № 92 «О Порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений»;

распоряжение Губернатора Ростовской области от 24.02.2016 № 61 «О порядке сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Ростовской области, назначение на которые
и освобождение от которых осуществляется Губернатором Ростовской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;

распоряжение Губернатора Ростовской области от 13.07.2017 № 165 «Об утверждении Положения о приеме, хранении, определении стоимости и реализации (выкупе) подарков, полученных Губернатором Ростовской области в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей»;

постановление Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 222 «Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

постановление Правительства Ростовской области от 04.05.2012 № 339 «О Перечне должностей государственной гражданской службы Ростовской области, предусмотренном статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008  273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 824 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростовской области и урегулированию конфликта интересов»;

постановление Правительства Ростовской области от 27.06.2013 № 404 «О мерах по реализации Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ»;

постановление Правительства Ростовской области от 27.06.2013 № 419 «О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 600 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»;

постановление Правительства Ростовской области от 26.09.2013 № 610 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Ростовской области, должностей государственной гражданской службы Ростовской области, и лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения лицами, замещающими указанные должности, требований к должностному (служебному) поведению»;

постановление Правительства Ростовской области от 16.01.2014 № 40 «О Порядке размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов Ростовской области и предоставления для опубликования общероссийским средствам массовой информации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 151 «О сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями»;

постановление Правительства Ростовской области от 30.09.2015 № 5 «О Порядке осуществления комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области антикоррупционного мониторинга»;

постановление Правительства Ростовской области от 30.09.2015 № 9 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 20.07.2016 № 524 «О мониторинге деятельности подразделений (должностных лиц, ответственных за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов исполнительной власти Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2017 № 211 «О реализации на торгах подарка, полученного отдельными категориями лиц в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями»;

распоряжение Правительства Ростовской области от 08.04.2015 № 151 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;

распоряжение Правительства Ростовской области от 15.03.2017 № 131 «О межведомственном электронном документообороте».

2.2.4. Иные профессиональные знания главного специалиста включают:

понятие коррупции;

причины возникновения коррупции;

последствия коррупции;

основные направления политики государства в сфере противодействия коррупции;

основные направления политики Ростовской области в сфере противодействия коррупции;

меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной гражданской службе;

передовой зарубежный опыт противодействия коррупции
на государственной службе.

2.2.5. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

оценка коррупционных рисков;

выявление факта наличия конфликта интересов;

проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера;

проведение проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера;

умение проводить оценку коррупционных функций (услуг)
в установленной сфере деятельности;

умение выявлять ситуации, которые приводят или могут привести
к конфликту интересов;

умение разрешать конфликтные ситуации.

2.2.6. Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права,

понятие нормативного правового акта;

понятие правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

система взаимодействия в рамках внутриведомственного
и межведомственного электронного документооборота;

особенности связей с общественностью в государственных органах;

основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

основы дипломатического этикета.

2.2.7. Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

проведение документарных и антикоррупционных проверок;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

комплектование, хранение, учет и использование документов, составление номенклатуры дел;

организация мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официального интернет-сайта государственного органа;

работа со служебной информацией и со сведениями, составляющими государственную тайну;

организация и ведение конференций, симпозиумов, семинаров, деловых встреч;

ведение телефонных разговоров;

организация подготовки разъяснений гражданам и организациям.

 

3. Должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста

 

3.1. Должностные обязанности главного специалиста:

3.1.1. Главный специалист в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Главный специалист обязан:

ежегодно в установленном порядке представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;

ежегодно в установленном порядке представлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых
он размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие
его идентифицировать;

уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения
к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только
ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач по профилактике коррупционных и иных правонарушений и задач отдела организационной работы, делопроизводства, материально-технического и хозяйственного обеспечения главный специалист выполняет следующие должностные обязанности:

является уполномоченным лицом на получение, обработку, хранение, передачу и любые другие использования персональных данных гражданских служащих министерства, в рамках проведения антикоррупционных проверочных мероприятий и несет персональную ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты персональных данных;

осуществляет регистрацию уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения каких - либо лиц в целях склонения государственного гражданского служащего министерства к совершению коррупционных правонарушений;

осуществляет регистрацию уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

осуществляет регистрацию уведомлений работодателя о заключении трудового и (или) гражданско-правового договора на выполнение работ
с гражданином, ранее замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве;

осуществляет регистрацию обращений граждан, ранее замещавших должность государственной гражданской службы в министерстве, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора;

осуществляет регистрацию уведомлений государственных гражданских служащих министерства о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

осуществляет регистрацию сообщений, поступивших на телефон «горячей линии» по фактам коррупции;

обеспечивает соблюдение гражданскими служащими министерства запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов в министерстве;

осуществляет обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростовской области, проходящих государственную гражданскую службу
в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области,
и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия);

осуществляет оказание гражданским служащим министерства консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации и Ростовской области
о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;

осуществляет обеспечение соблюдения в министерстве законных прав
и интересов гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

осуществляет обеспечение реализации гражданскими служащими министерства обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения
их к совершению коррупционных правонарушений;

принимает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих министерства, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;

принимает сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан (гражданских служащих), претендующих
на замещение должностей государственной гражданской службы
в министерстве, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

осуществляет проверки:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в министерстве, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими министерства, а также сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;

соблюдения гражданскими служащими министерства запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции,

соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

осуществляет подготовку в пределах своей компетенции проектов правовых актов по вопросам противодействия коррупции;

осуществляет анализ сведений:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами (гражданскими служащими), претендующими
на замещение должностей гражданской службы в министерстве;

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими министерства, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о соблюдении гражданскими служащими запретов, ограничений
требований, установленных в целях противодействия коррупции;

о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы в министерстве, ограничений при заключении ими после увольнения
с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих министерства, их супруг (супругов)
и несовершеннолетних детей на официальном сайте министерства
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также
в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

участвует в пределах своей компетенции в организации правового
и антикоррупционного просвещения гражданских служащих министерства;

обеспечивает соответствие проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации требованиям;

подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление
оперативно-разыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,
на предприятия, в организации и общественные объединения запросы
об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера гражданских служащих министерства, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также об иных сведениях в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие
с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности, а также по поручению министра или уполномоченного им лица, с территориальными органами федерального государственного органа и с подведомственными ему федеральными службами и федеральными агентствами, с организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом, с государственными органами и органы местного самоуправления, с организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед государственным органом или органом местного самоуправления, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;

проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы, получает от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;

получает в пределах своей компетенции информацию от физических
и юридических лиц (с их согласия);

представляет в комиссию, информацию и материалы, необходимые для работы этой комиссии;

готовит отчеты и иные материалы в управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области и иные органы государственной власти Российской Федерации и Ростовской области;

осуществляет в пределах своей компетенции иные функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области;

проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции;

по поручению министра, заместителя министра и начальника отдела участвует в мероприятиях, проводимых министерством, Правительством Ростовской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления организациями всех форм собственности и учерждениями
по вопросам, относящимся к его компетенции;

выполняет иные поручения министра, заместителя министра и начальника отдела.

3.2. Права главного специалиста

3.2.1. Главный специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2.2. Представляет отдел во взаимоотношениях со структурными подразделениями министерства, Правительства Ростовской области, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями и гражданами.

3.3. Ответственность главного специалиста

3.1.1. Главный специалист несёт персональную ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска
к сведениям ее составляющим), а также сведений, ставших ему известными
в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии
с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

нарушение требований Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

нарушение требований законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

работу, проводимую по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве.

 

4. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

Главный специалист вправе и обязан самостоятельно принимать решения:

по участию в подготовке проектов правовых актов министерства
и Правительства Ростовской области по вопросам, входящим в его направление деятельности;

по разработке инструкций и методических материалов по вопросам антикоррупционного просвещения;

по подготовке служебных записок министру по вопросам, входящим в его компетенцию.

о приеме и анализе сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, полученных гражданским служащим, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми;

о приеме и анализе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полученных гражданином (гражданским служащим), его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми, претендующим на замещение должности гражданской службы в министерстве;

о проведении проверок сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, полученных гражданским служащим, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми;

о проведении проверок сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, полученных гражданином (гражданским служащим), его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми, претендующим на замещение должности гражданской службы
в министерстве;

о подготовке материалов, проектов протоколов комиссии;

о выполнении иных должностных обязанностей, входящих в его направление деятельности.

 

5. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных и правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

5.1. Главный специалист вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам деятельности министерства в рамках его полномочий
и в соответствии с Положением о министерстве.

5.2. Главный специалист обязан участвовать в:

работе комиссий министерства в соответствии с правовыми актами;

проведении антикоррупционных проверок в министерстве.

 

6. Сроки и процедуры подготовки рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

6.1. Главный специалист осуществляет подготовку, согласование
и рассмотрение проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений Правительства Ростовской области и иных управленческих решений в сроки и в порядке, установленные Регламентом Правительства Ростовской области, требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, иными нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области.

6.2. Главный специалист осуществляет подготовку, согласование
и рассмотрение проектов правовых актов министерства в сроке и в порядке, установленном Регламентом министерства и иными нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области.

 

7. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими министерства, органов исполнительной и иных органов государственной власти области, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами министерства;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов исполнительной власти области;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

8. Перечень государственных услуг, предоставляемых главным специалистом гражданам и организациям

 

При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист
не предоставляет государственных услуг гражданам и организациям.

 

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной службы деятельности главного специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов         планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

 

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

 

- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности сектора или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности сектора или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности сектора или сфер управления

1

 

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать                 деловые взаимоотношения

 

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

 

 

 

2. Показатели результативности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2

Качество выполненных работ:

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

 

1

 

 

2

 

 

 

Заместитель министра                                                                              А.Н. Черных

                                                                             «16»_____апреля_____ 2018 г.

 

 

Начальник отдела организационной

работы, делопроизводства,

материально-технического

и хозяйственного обеспечения                                                           П.А. Емельянов

                                                                                        «16»_____апреля_____ 2018 г.

 

17