УТВЕРЖДАЮ

Министр сельского хозяйства и

продовольствия Ростовской области

 

_________________К.Н. Рачаловский

«28»_____августа_____ 2017 г.

 

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ведущего специалиста отдела координации развития субъектов предпринимательства, ЛПХ и консультационных услуг управления развития малых форм хозяйствования

министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущий специалист отдела координации развития субъектов предпринимательства, ЛПХ и консультационных услуг управления развития малых форм хозяйствования (далее ведущий специалист) министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее министерство) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области, категории «специалисты».

1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование сельского хозяйства и ветеринарии».

1.3. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста осуществляется министром сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.

1.4. Ведущий специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела координации развития субъектов предпринимательства, ЛПХ и консультационных услуг управления развития малых форм хозяйствования (далее – начальник отдела).

1.5. Ведущий специалист не имеет в подчинении государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий).

1.6. Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет гражданский служащий отдела, определяемый начальником отдела.

 

2. Квалификационные требования к ведущему специалисту

 

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности ведущего специалиста не установлено требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Ведущий специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения ведущего специалиста включают:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

умение конструктивного ведения диалога;

умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Ведущий специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Агроинженерия», «Агрономия», «Биология», «Ветеринария», «Государственное и муниципальное  управление», «Зоотехния», «Менеджмент», «Сельское, лесное и рыбное хозяйство», «Товароведение», «Экономика», «Юриспруденция»  или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1231 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку развития консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы»;

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Областной закон 13.05.2008 № 20-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области»;

Областной закон от 19.11.2009 № 326-ЗС «О развитии сельского хозяйства в Ростовской области»;

Указ Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 № 50 «О Регламенте Правительства Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 222 «Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 824 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростовской области и урегулированию конфликта интересов»;

постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 592 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

постановление Правительства Ростовской области от 31.12.2013 № 889 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»;

постановление Правительства Ростовской области от 30.09.2015 № 9 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 14.02.2017 № 83 «О порядке предоставления субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса»;

распоряжение Правительства Ростовской области от 08.04.2015 № 151 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;

распоряжение Правительства Ростовской области от 15.03.2017 № 131 «О межведомственном электронном документообороте»;

Положение об управлении развития малых форм хозяйствования;

Положение об отделе координации развития субъектов предпринимательства, ЛПХ и консультационных услуг.

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста включают:

основные направления и приоритеты государственной политики в области АПК;

основы финансового планирования и бюджетирования.

2.2.4. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций;

работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);

работы с большим объемом информации;

подготовки информационно-аналитических материалов;

организации и проведения совещаний, конференций, семинаров;

выполнения поставленных руководством задач;

квалифицированного планирования работы;

конструктивного ведения диалога.

2.2.5. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;

понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

права заявителей при получении государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки

система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

методы бюджетного планирования;

основы дипломатического этикет.

2.2.6. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка методических рекомендаций разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

прием и согласование документации, заявок, заявлений;

предоставление информации из реестров, баз данных выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение консультаций;

выдача разрешений, заключений, соглашений и других документов по результатам предоставления государственной услуги;

организация и ведение конференций, симпозиумов, семинаров, деловых встреч;

ведение телефонных разговоров;

организация подготовки разъяснений гражданам и организациям;

анализ и систематизация информации по направлению профессиональной деятельности;

подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;

анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств.

 

3. Должностные обязанности, права и ответственность ведущего специалиста

 

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста.

3.1.1. Ведущий специалист в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Ведущий специалист обязан:

ежегодно в установленном порядке представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач отдела ведущий специалист выполняет следующие должностные обязанности:

осуществляет прием и проверку отчетов о целевом и эффективном использовании гранта фермерами, получившими государственную поддержку по курируемым направлениям отдела, и осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением фермерами условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта;   

осуществляет разъяснительную работу, оказывает информационные и консультационные услуги органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам по курируемым вопросам;

осуществляет следующие процессы внутренних бюджетных процедур:

составление и предоставление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, сбор и анализ информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использования) по соответствующему трансферту, составление и предоставление отчетности;

готовит справки, доклады, отчеты, а также другую аналитическую информацию по курируемым вопросам;

осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении следующих процессов внутренних бюджетных процедур:

составление и предоставление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, сбор и анализ информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использования) по соответствующему трансферту, составление и предоставление отчетности;

обеспечивает реализацию государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в части стимулирования развития малых форм хозяйствования, а также подготовку отчетов о ходе реализации данного направления;

участвует в реализации мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм, а также обеспечивает подготовку аналитической информации о расходовании бюджетных средств и отчетов о ходе реализации данных направлений;

участвует в реализации мероприятий федеральных и областных нормативных правовых актов, целевых и ведомственных программ, а также протоколов (решений) федеральных и областных органов законодательной и исполнительной власти по вопросам развития консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;

участвует в подготовке и исполнении докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета по курируемым вопросам;

участвует в подготовке и согласовании в установленном порядке проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств;

участвует в подготовке материалов для совещаний, заседаний, семинаров, круглых столов по курируемым вопросам;

предоставляет государственные услуги в соответствии с административными регламентами, в том числе, осуществляет прием, регистрацию (при необходимости) и проверку документов для оказания государственной услуги по предоставлению государственной поддержки на предмет их соответствия действующему законодательству, правильности их составления и полноты содержащейся в них информации;

формирует ежеквартальные и полугодовые отчеты о реализации мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм в Ростовской области;

формирует заявки на кассовый расход бюджетных средств для осуществления  государственной поддержки по курируемым отделом направлениям;

формирует и согласовывает с управлением финансов финансовый реестр получателей грантов;       

своевременно рассматривает и готовит ответы на письма, заявления, обращения, поступившие в адрес Губернатора Ростовской области, первого заместителя Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области, министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области и его заместителей, по курируемым вопросам;

качественно и своевременно выполняет данные начальником отдела поручения, а также другие функции в пределах своих полномочий
и в соответствии со своей компетенцией;

по усмотрению начальника отдела исполняет обязанности одного из главных специалистов или другого ведущего специалиста отдела во время их отсутствия (командировка, отпуск, болезнь и  т.д.);

поддерживает уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

3.2. Права ведущего специалиста.

3.2.1. При исполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2.2. Представляет отдел во взаимоотношениях со структурными  подразделениями министерства, Правительства Ростовской области, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями и гражданами.

3.3. Ответственность ведущего специалиста.

Ведущий специалист несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

нарушение требований Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

нарушение требований законодательства о противодействии коррупции и государственной гражданской службе Российской Федерации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

 

4. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист в праве или обязан

самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

Ведущий специалист вправе или обязан самостоятельно принимать решения:

по внесению предложений по вопросам развития малых форм хозяйствования и предоставления финансовой поддержки;

по запрашиванию необходимых материалов от областных служб
и ведомств, администраций муниципальных образований, районных управлений (отделов) сельского хозяйства, предприятий и организаций по согласованию с начальником отдела;

по предоставлению информации в пределах своей компетенции и законодательства в структурные подразделения министерства, руководителям и специалистам иных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, предпринимателям, и гражданам по курируемым вопросам, не составляющую государственную тайну.

по подготовке аналитической информации о результатах и перспективах развития крестьянских (фермерских) хозяйств;

по подготовке отчетов о ходе реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в части стимулирования развития малых форм хозяйствования;

по осуществлению мероприятия по реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы  по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм;

по своевременному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, предприятий, внесению предложений по решению поставленных вопросов, направлению ответов заявителям в установленные сроки;

по принятию участия в организации работы по повышению квалификации специалистов отрасли, в том числе путем проведения семинаров, занятий;

по проведению иной работы в рамках своих полномочий и компетенции.

 

5. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных и правовых актов
и (или) проектов управленческих и иных решений

 

Ведущий специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области, правовых актов министерства в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

 

6. Сроки и процедуры подготовки рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущего специалиста

 

6.1. Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений Правительства Ростовской области в сроки и в порядке, установленные Регламентом Правительства Ростовской области, требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, иными нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области.

6.2. Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов, приказов и иных нормативных правовых документов министерства в сроки и в порядке, установленные Регламентом министерства
и иными нормативными правовыми актами и организационно –распорядительными документами Правительства ростовской области.

 

7. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи
с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими министерства, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами министерства;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами иных государственных органов;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

8. Перечень государственных услуг, предоставляемых ведущим специалистом гражданам и организациям

 

При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист предоставляет государственные услуги гражданам и организациям.

 

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной службы деятельности ведущего специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста оценивается следующими показателями:

 

1. Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование
в процессе работы методов         планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле
и необходимой помощи со стороны руководителя;

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы
и т.п.)

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных
в п.2.2 должностного регламента, при выполнении работ

 

- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности сектора или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности сектора или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности сектора или сфер управления

1

 

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование
в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать
и поддерживать                 деловые взаимоотношения

 

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

2. Показатели результативности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2

Качество выполненных работ:

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

 

1

 

 

2

 

 

Заместитель министра                                                                          О.А. Миронова

             «28»_____августа_____ 2017 г.

 

Начальник управления                                                                              Т.Н. Снитко

           «28»_____августа_____ 2017 г.

 

Начальник отдела                                                                                  Е.В. Тупикина

          «28»_____августа_____ 2017 г.

2