УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ                                              Министр сельского хозяйства

и продовольствия Ростовской области

 

_________________ К.Н. Рачаловский

                                                             «_____»___________2018 г.

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

заведующего сектором правовой работы

министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской    области заведующий сектором правовой работы (далее заведующий сектором) министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее министерство) относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области, категории «руководители».

1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности                в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Управление в сфере юстиции» и видами профессиональной служебной деятельности «Деятельность в сфере гражданского законодательства»
и «Деятельность в сфере антикоррупционного законодательства и организации антикоррупционной экспертизы».

1.3. Назначение и освобождение от должности заведующего сектором осуществляется министром сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.

1.4. Заведующий сектором непосредственно подчиняется министру сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.

1.5. Заведующий сектором имеет в подчинении государственных гражданских служащих согласно штатному расписанию министерства.

1.6. Во время отсутствия заведующего сектором (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет консультант сектора правовой работы.

 

2. Квалификационные требования к заведующему сектором

 

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности заведующего сектором необходимо иметь
не менее двух лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

для граждан, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием,
в течение трех лет со дня выдачи диплома необходимо иметь не менее одного года стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Заведующий сектором должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения заведующего сектором включают:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

умение управлять изменениями;

умение руководить подчиненными;

умение эффективно планировать и организовывать работу;

умение контролировать её выполнение;

умение оперативно принимать управленческие решения;

умение реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Заведующий сектором должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Заведующий сектором должен иметь оформленный в установленном порядке допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

2.2.3. Заведующий сектором должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Кодекс об административных правонарушениях;

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.11.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885                       «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821
«О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96    «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Областной закон Ростовской области от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 26.07.2005 № 344-ЗС                         «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 18.09.2006 № 540-ЗС                       «Об обращениях граждан»;

Областной закон Ростовской области от 12.05.2009 № 218-ЗС                         «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 01.08.2011 № 635-ЗС                         «О Правительстве Ростовской области»;

Указ Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 № 50 «О Регламенте Правительства Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 222 «Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220        «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 824         «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростовской области и урегулированию конфликта интересов»;

постановление Правительства Ростовской области от 30.09.2015 № 9        «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666    «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;

распоряжение Правительства Ростовской области от 17.10.2013 № 432         «Об организации взаимодействия и координации деятельности правового управления при Губернаторе Ростовской области, юридических и иных служб органов исполнительной власти Ростовской области по защите прав и интересов Ростовской области»;

распоряжение Правительства Ростовской области от 08.04.2015 № 151        «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области».

Положение о секторе правовой работы.

2.2.4. Иные профессиональные знания заведующего сектором включают:

знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере гражданского законодательства, в сфере антикоррупционного законодательства и организации антикоррупционной экспертизы;

знание действующего законодательства в сфере гражданского законодательства, антикоррупционного законодательства и организации антикоррупционной экспертизы;

знание судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сфере гражданского законодательства, антикоррупционного законодательства и организации антикоррупционной экспертизы;

знание правил юридической техники при подготовке проектов правовых актов.

2.2.5. Заведующий сектором должен обладать следующими профессиональными умениями:

толкования норм законодательства;

проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов;

проведения правовой экспертизы государственных контрактов, договоров (соглашений);

проведения правового анализа и вынесения логичных выводов, основанных на нормах права и законодательства;

представления интересов министерства в различных органах, учреждениях и судах;

обобщения и анализирования практики применения законодательства Российской Федерации;

работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);

подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;

организации и проведения совещаний, конференций, семинаров;

осуществления контроля за ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач с учетом установленных сроков;

руководить подчиненными,

эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2.6. Заведующий сектором должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права и ее признаки;

предметы и методы правового регулирования;

понятие нормативного правового акта;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

2.2.7. Заведующий сектором должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов и на нормативные правовые акты, на проекты государственных контрактов, договоров (соглашений);

подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;

подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций и других отчетных материалов;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение консультаций;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

подготовка служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций;

подготовка разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности министерства.

 

3. Должностные обязанности, права и ответственность заведующего сектором

 

3.1. Должностные обязанности заведующего сектором:

3.1.1. Заведующий сектором в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Заведующий сектором обязан:

ежегодно в установленном порядке представлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых он размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать;

уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач сектора правовой работы заведующий сектором выполняет следующие должностные обязанности:

организует работу сектора и обеспечивает выполнение возложенных на сектор функций;

представляет министру сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области предложения по структуре и штатной численности сектора правовой работы;

вносит предложения по кандидатурам на должности работников сектора;

выполняет поручения министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, а также другие функции в пределах своих полномочий и в соответствии со своей компетенцией;

участвует в разработке проектов федеральных и областных законов и иных нормативно-правовых актов, федеральных и областных программ;

подготавливает проекты ответов на запросы государственных органов Российской Федерации и Ростовской области, муниципальных образований, а также учреждений, организаций и граждан;

осуществляет мониторинг федерального и областного законодательства в сфере деятельности министерства в порядке, предусмотренном правовыми актами Ростовской области, и в случае выявления несоответствий ранее принятых правовых актов министерства действующему законодательству подготавливает предложения о внесении в них изменений, дополнений либо о признании их утратившими силу;

осуществляет экспертизу документов правового характера, договоров, соглашений, заключаемых министерством в рамках своих полномочий;

осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области и Правительства Ростовской области, разрабатываемых министерством, правовую экспертизу правовых актов (проектов) министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также в порядке, определенном правовыми актами Правительства Ростовской области и министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

проводит правовую экспертизу секретных документов;

дает консультации по правовым вопросам руководителям и специалистам министерства, юридическим лицам агропромышленного комплекса Ростовской области, работникам сельхозпредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств;

обеспечивает выработку правовой позиции министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области на заключения органов прокуратуры, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области, иных контролирующих органов и направление копий указанных заключений в правовое управление при Губернаторе Ростовской области;

совместно с другими структурными подразделениями разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение законности в системе агропромышленного комплекса Ростовской области;

осуществляет представительство интересов министерства в установленном законом порядке в судах, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;

готовит письменные ответы на обращения хозяйствующих субъектов, работников агропромышленного комплекса Ростовской области, работников министерства;

осуществляет выезды в командировки по вопросам, относящимся к полномочиям министерства;

совместно с другими подразделениями принимает участие в мероприятиях по повышению квалификации работников министерства, специалистов сельхозпредприятий;

участвует в работе межведомственных комиссий, рабочих групп и других коллегиальных органов;

проводит правовую экспертизу документов по мобилизационной подготовке;

в соответствии с приказами участвует в работе комиссий и рабочих групп министерства.

3.2. Права заведующего сектором

3.2.1. При исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2.2. Представляет сектор во взаимоотношениях со структурными подразделениями министерства, Правительства Ростовской области, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями.

3.2.3. В пределах своей компетенции имеет право:

давать консультации, разъяснения руководителям и специалистам министерства, руководителям и специалистам предприятий агропромышленного комплекса всех форм собственности;

запрашивать необходимые материалы от областных ведомств агропромышленного комплекса, отделов (управлений) сельского хозяйства, сельхозтоваропроизводителей;

взаимодействовать с органами исполнительной власти и местного самоуправления, другими государственными ведомствами, организациями;

принимать участие в подготовке и реализации решений правового характера в соответствии с должностными обязанностями.

3.3. Ответственность заведующего сектором

Заведующий сектором несёт ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей подчиненными;

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска к сведениям ее составляющим), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

нарушение требований Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

нарушение требований законодательства о противодействии коррупции и государственной гражданской службе Российской Федерации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации

прием и проверку документов от получателей субсидий на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, правильность их составления и полноты содержащейся в них информации.

 

4. Перечень вопросов, по которым заведующий сектором вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

Заведующий сектором вправе и обязан самостоятельно принимать решения по:

даче консультаций по правовым вопросам руководителям и специалистам министерства, юридическим лицам агропромышленного комплекса Ростовской области, работникам сельхозпредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств;

принятию участия в подготовке и реализации решений правового характера в соответствии с должностными обязанностями;

осуществлению экспертизы документов правового характера, договоров, соглашений, заключаемых министерством в рамках своих полномочий;

осуществлению представительства интересов министерства в установленном законом порядке в судах, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;

организации работы сектора и обеспечению выполнения возложенных на сектор функций;

представлению министру сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области предложения по структуре и штатной численности сектора правовой работы;

внесению предложений по кандидатурам на должности работников сектора, о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий;

проведению правовой экспертизы секретных документов;

выполнению поручений министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, а также других функций в пределах должностных полномочий и в соответствии с компетенцией.

 

5. Перечень вопросов, по которым заведующий сектором вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

5.1._ Заведующий сектором вправе участвовать в:

подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам деятельности министерства в рамках его полномочий в соответствии с Положением о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.

5.2._ Заведующий сектором обязан участвовать:

в комиссии по урегулированию конфликтов интересов в министерстве;

в аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в министерстве;

в проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ростовской области в министерстве;

в проведении служебных проверок в министерстве.

 

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заведующим сектором

 

6.1.               Заведующий сектором осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений Правительства Ростовской области и иных управленческих решений в сроки и в порядке, установленные Регламентом Правительства Ростовской области, требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, иными нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области.

6.2. Заведующий сектором осуществляет подготовку, согласование
и рассмотрение проектов правовых актов министерства в сроке и в порядке, установленном Регламентом министерства и иными нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области.             

 

7. Порядок служебного взаимодействия заведующего сектором в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими  того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав заведующий сектором в порядке, установленном действующим нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами министерства;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов исполнительной власти Ростовской области;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

8. Перечень государственных услуг, предоставляемых заведующим сектором гражданам и организациям

 

При исполнении должностных обязанностей заведующий сектором не предоставляет государственные услуги гражданам и организациям.

 

9. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности заведующего сектором оценивается в соответствии со следующими показателями:

 

1. Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1.

Использование в процессе работы методов планирования

 

навыки планирования отсутствуют;

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

 

2

1.2.

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3.

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

 

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности сектора или сферы управления;

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности сектора или сферы управления;

используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности сектора или сфер управления

1

 

 

 

2

 

 

3

1.4.

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5.

Способность устанавливать и поддерживать  деловые взаимоотношения

 

низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

 

2

1.6.

Интенсивность работы

 

низкая (работа выполняется крайне медлительно);

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7.

Инновационность в работе

 

низкая (инновационные решения не генерируются);

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

 

 

2. Показатели результативности

п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1.

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

отдельные поручения выполняются несвоевременно;

порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2.

Качество выполненных работ:

 

выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

12