Официальный портал
правительства Ростовской области

Исполнение бюджета, налоги

Мероприятия финансового контроля в Ростовской области за 2012 год

Утвержденный Губернатором Ростовской области В.Ю.Голубевым план контрольной и экспертно-аналитической деятельности управления финансового контроля Ростовской области на 2012 год выполнен своевременно и в полном объеме.

Всего за 2012 год в ходе текущего и последующего контроля было проведено 446 контрольных мероприятий:

- 435 ежемесячных камеральных проверок в отношении всех органов исполнительной власти;

- 11 проверок с выходом на место, в том числе:

министерство жилищно-коммунального хозяйства области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия области;

министерство здравоохранения области;

министерство информационных технологий и связи области;

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области;

министерство по физической культуре и спорту области;

министерство экономического развития области;

министерство труда и социального развития области;

министерство общего и профессионального образования области;

департамент лесного хозяйства области;

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов области.

В ходе исполнения установленных полномочий по осуществлению предварительного контроля «крупных» операций по инвестиционным расходам свыше 5 млн рублей и всех операций со средствами резервного фонда Правительства области было проведено свыше 1,5 тысяч финансовых экспертиз на общую сумму более 5 млрд рублей.

Всего в рамках предварительного, текущего и последующего контроля в 2012 году было проверено свыше 53 тысяч бюджетных операций на сумму более 63 млрд рублей. Количество и стоимостной объем проверенных операций существенно превышает уровень аналогичных показателей в 2011 году.

Справочно: в 2011 году  проверено 25 тысяч операций на сумму 21,1 млрд рублей.

В течение 2012 года Ростфинконтролем осуществлялся ежемесячный контроль соблюдения главными распорядителями графиков выполнения и оплаты работ по всем объектам Инвестиционной программы Ростовской области. Информация о ходе выполнения главными распорядителями графиков выполнения и оплаты работ на строительных объектах областной собственности представлялась руководству Правительства Ростовской области и руководителям областных органов исполнительной власти.

В соответствии с поручением Вице-губернатора Ростовской области  С.И. Горбань Ростфинконтролем осуществлялся контроль применения государственными и муниципальными заказчиками при размещении заказов на ремонтно-строительные работы понижающего коэффициента «безусловной упреждающей экономии – 0,97».

За счет внедрения и контроля за применением понижающего коэффициента «упреждающей экономии – 0,97» достигнут экономический эффект в виде снижения начальных цен по государственным и муниципальным заказам  на ремонтно-строительные работы в сумме 466,7 млн рублей.

Во исполнение решения областной комиссии по противодействию коррупции  Ростфинконтроль принял участие в проведенной минэкономразвития области проверке обоснованности заключения главными распорядителями дополнительных соглашений к заключенным в 2011 году контрактам на выполнение ремонтно-строительных работ с ценой свыше 30 млн рублей.

В рамках исполнения установленных полномочий по контролю за организацией главными распорядителями финансового контроля в плановом порядке проверено:

- наличие у областных органов исполнительной власти утвержденных планов контрольной деятельности и их исполнение;

- соответствие планов контрольной деятельности областных органов исполнительной власти установленным требованиям;

- соблюдение органами исполнительной власти требований о периодичности проверок подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств, государственных унитарных предприятий;

- соблюдение главными распорядителями положения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 286 о закреплении в программах контрольных мероприятий доли подлежащих проверке операций с бюджетными средствами от общего количества проведенных операций в проверяемом периоде.

Анализ результатов проведенных в 2012 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий показал положительную динамику в сравнении с прошлым годом по отдельным показателям:

- снизилось общее количество нарушений;

- снизилось количество нарушений, выявленных в рамках предварительного контроля;

- сократилось количество фактов переплат и недоплат заработной платы работникам;

- снизилось количество ненадлежащим образом оформленных подтверждающих расходы документов;

- снизилось количество «процедурных» нарушений в организации ведомственного финансового контроля.

В целях устранения главными распорядителями выявленных нарушений и несоответствий, а также недопущения их в дальнейшем Ростфинконтролем направлялись представления и информационные письма. Замечания Ростфинконтроля своевременно устранялись, а в единичных случаях отсутствия правовых оснований для устранения – обеспечивалось их прекращение.

Принятие главными распорядителями мер по устранению выявленных нарушений находится в Ростфинконтроле на контроле.

В ходе устранения замечаний, а также в целях предупреждения нарушений главными распорядителями вносились изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие расходование бюджетных средств. По итогам проверок издавались приказы главных распорядителей и органов местного самоуправления о принятии мер, а также о привлечении к ответственности виновных должностных лиц (объявление  выговоров и замечаний, лишение премии, увольнение).

В рамках полномочий по координации деятельности подразделений внутреннего финансового контроля министерств и ведомств, а также в целях профилактики и предупреждения финансовых нарушений в дальнейшем, Ростфинконтролем в 2012 году проведены следующие мероприятия:

- на заседаниях Правительства области представлены отчеты Ростфинконтроля об итогах контрольной деятельности за 2011 год (март), за  I полугодие 2012 года (август);

- на заседании Правительства области руководителям органов исполнительной власти розданы материалы с обзором нарушений и справочной информацией для ее использования в работе по их предупреждению и при совершенствовании внутреннего финансового контроля (март);

- при участии представителей министерства финансов области проведены семинары-совещания с руководителями контрольно-ревизионных подразделений органов исполнительной власти (март, июнь, сентябрь, декабрь);

- в рамках проводимого Правительством области обучения специалистов юридических служб областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления проведено 2 семинара «Типичные нарушения бюджетного законодательства, выявляемые в органах исполнительной власти и муниципальных образованиях Ростовской области» (июнь);

- на заседании комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области представлен доклад Ростфинконтроля по вопросу «О результатах  осуществления управлением финансового контроля Ростовской области контроля за расходованием    бюджетных средств» (сентябрь);

- главным распорядителям, органам местного самоуправления и поставщикам товаров (работ, услуг) на VI ежегодной конференции - семинаре по государственным закупкам представлен доклад Ростфинконтроля по вопросу «Актуальные вопросы при осуществлении финансового контроля за расходованием средств областного бюджета на оплату государственных контрактов» (октябрь);

- при методологической поддержке министерства финансов области получателям средств областного бюджета оказывалась консультационная помощь (постоянно).

Ростфинконтроль ежеквартально, по итогам анализа результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности, одновременно с информацией об итогах проверок вносил Губернатору Ростовской области В.Ю. Голубеву проработанные совместно с министерством финансов Ростовской области, юридическим комитетом Правительства Ростовской области, министерством экономического развития Ростовской области и согласованные с Вице-губернатором Ростовской области С.И. Горбань инициативные предложения, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов.

В числе основных реализованных предложений:

1. Внедрена и реализуется система предварительного контроля обоснованности начальных цен (постановление Правительства области от 13.04.2012 № 285):

1.1. По всем выставочно-ярмарочным мероприятиям и закупкам главными распорядителями услуг стоимостью свыше 5 млн рублей.

1.2. По всем закупкам подведомственных учреждений за счет средств резервного фонда Правительства области и по остальным их закупкам на сумму свыше 1 млн рублей.

2. Нормативно закреплена обязанность заказчиков при проведении торгов на закупку услуг свыше 1 млн рублей и на оказание услуг в области проведения выставочно-ярмарочных мероприятий составлять детальную калькуляцию расходов, позволяющую оценить обоснованность начальной  цены контракта в сопоставлении со сложившейся на рынке стоимостью аналогичных услуг (постановление Правительства области от 13.04.2012 № 285).

3. Реализована система применения понижающего коэффициента «безусловной упреждающей экономии» 0,97 на ремонтно-строительные работы,  а также повышен ее правовой статус (требование закреплено постановлением Правительства области от 04.10.2012 № 945).

4. Нормативно закреплена обязанность заказчиков в условиях заключаемых государственных и муниципальных контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ предусматривать финансовую ответственность проектировщика за некачественно изготовленную документацию исходя из расчета совокупных потерь (финансовых, социальных) от несвоевременного ввода объекта в эксплуатацию, а также обязательства проектировщиков заключать договор на ведение авторского надзора по сопровождению проекта до момента сдачи объекта (требование закреплено постановлением Правительства области от 04.10.2012 № 945).

5. Подготовлены и направлены главным распорядителям указания Правительства области о необходимости при предоставлении субсидий местным бюджетам на развитие муниципальных образований устанавливать дополнительные условия, предусматривающие выделение средств с учетом исполнения муниципальными образованиями обязательств по решению определенных главными распорядителями отраслевых  проблемных вопросов.

6. Подготовлены и направлены главным распорядителям указания Правительства области о конкретных мерах, направленных на предупреждение фактов несоблюдения графиков выполнения работ на строительных объектах.

На контроле в соответствующих органах исполнительной власти остается реализация следующих вопросов:

1. Совершенствование системы строительного контроля на муниципальных объектах, софинансируемых из областного бюджета.

2. Совершенствование системы предварительного контроля за предоставлением субсидий сельхозтоваропроизводителям в части введения комиссионного принципа приема выполненных работ и приобретенного оборудования с использованием фотофиксации.

3. Оптимизация системы финансирования льготного проезда на автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщений, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, а также на внутригородском транспорте.

Скачать в формате .doc (47 Кб)

 

Смотри также:

Итоги 2011 года

Управление финансового контроля Ростовской области