Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

ЖКХ

Отчет о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2011 – 2014 годы» за 2011 год

Утвержден постановлением Правительства
Ростовской области от 17.05.2012 № 394

 

1. Общий объем фактически произведенных расходов

В 2011 году на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2011 – 2014 годы» (далее – Программа) по уточненной сводной бюджетной росписи предусматривалось 10 756 927,1 тыс. рублей. Выполнено работ на сумму 10 053 434,0 тыс. рублей. Общий процент выполнения Программы составил 93,5 процента.

Фактические расходы по источникам финансирования за 2011 год представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

ОБЪЕМ
произведенных расходов по источникам финансирования

(тыс. рублей)


п/п

Источники
финансирования

Предусмотрено Программой

Уточненная сводная бюджетная роспись

Фактическое исполнение

Процент исполнения

1

2

3

4

5

6

1.

Федеральный бюджет

4 180 464,0

4 167 203,1

3 736 796,5

89,7

2.

Областной бюджет

2 089 246,4*

2 089 246,4*

1 855 787,6*

88,8

3.

Местный бюджет

398 051,2

398 051,2

358 423,5

90,0

4.

Внебюджетные средства

3 110 000,0

4 102 426,4

4 102 426,4

100,0

5.

Всего

9 777 761,6

10 756 927,1

10 053 434,0

93,5

 

* В том числе 191 584,5 тыс. рублей – за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области на финансирование непредвиденных расходов областного бюджета.

Объем фактических произведенных расходов по программным мероприятиям и источникам финансирования приведен в таблице № 2.

Таблица № 2

ОБЪЕМ
фактических произведенных расходов
по программным мероприятиям и источникам финансирования

(тыс. рублей)


п/п

Источники финансирования

Предусмотрено Программой

Уточненная сводная бюджетная роспись

Фактическое исполнение

Процент исполнения

1

2

3

4

5

6

1.

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт областных и муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства, включая разработку проектно-сметной документации, в том числе

 

Федеральный бюджет

3 932 449,5

3 919 188,6

3 581 813,9

91,4

Областной бюджет

1 935 776,1*

1 935 776,1*

1 708 929,7*

88,3

Местный бюджет

358 743,5

358 743,5

334 338,9

93,2

Внебюджетные средства

1 400 000,0

1 913 551,7

1 913 551,7

100,0

Всего

7 626 969,1

8 127 259,9

7 538 634,2

92,8

1.1.

Строительство и реконструкция областных и муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства

 

Федеральный бюджет

3 932 449,5

3 919 188,6

3 581 813,9

91,4

Областной бюджет

1 699 116,6*

1 699 116,6*

1 479 714,6*

87,1

Местный бюджет

319 752,4

319 752,4

298 499,5

93,4

Внебюджетные средства

1 000 000,0

1 365 677,7

1 365 677,7

100,0

Всего

6 951 318,5

7 303 735,3

6 725 705,7

92,1

1.2.

Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт областных и муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства

 

Федеральный бюджет

Областной бюджет

60 318,3

60 318,3

54 306,4

90,0

Местный бюджет

8 971,0

8 971,0

6 629,9

73,9

Внебюджетные средства

Всего

69 289,3

69 289,3

60 936,3

87,9

1.3.

Капитальный ремонт областных и муниципальных объектов
водопроводно-канализационного хозяйства

 

Федеральный бюджет

Областной
бюджет

176 341,2

176 341,2

174 908,7

99,2

Местный
бюджет

30 020,1

30 020,1

29 209,5

97,3

Внебюджетные средства

400 000,0

547 874,0

547 874,0

100,0

Всего

606 361,3

754 235,3

751 992,2

99,7

2.

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт
муниципальных объектов теплоэнергетики, включая разработку
проектно-сметной документации, в том числе

 

Федеральный бюджет

77 383,2

77 383,2

53 147,6

68,7

Областной
бюджет

114 883,6

114 883,6

114 154,4

99,4

Местный
бюджет

21 923,7

21 923,7

9 564,2

43,6

Внебюджетные средства

210 000,0

488 874,7

488 874,7

100,0

Всего

424 190,5

703 065,2

665 740,9

94,7

2.1.

Строительство и реконструкция
муниципальных объектов теплоэнергетики

 

Федеральный бюджет

77 383,2

77 383,2

53 147,6

68,7

Областной
бюджет

107 523,3

107 523,3

107 523,3

100,0

Местный
бюджет

20 510,1

20 510,1

8 273,2

40,3

Внебюджетные средства

155 000,0

380 752,7

380 752,7

100,0

Всего

360 416,6

586 169,3

549 696,8

93,8

2.2.

Разработка проектно-сметной документации
на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт
муниципальных объектов теплоэнергетики

 

Федеральный бюджет

Областной
бюджет

7 360,3

7 360,3

6 631,1

90,1

Местный
бюджет

1 413,6

1 413,6

1 291,0

91,3

Внебюджетные средства

Всего

8 773,9

8 773,9

7 922,1

90,3

2.3.

Капитальный ремонт муниципальных объектов теплоэнергетики

 

Федеральный бюджет

Областной
бюджет

Местный
бюджет

Внебюджетные средства

55 000,0

108 122,0

108 122,0

100,0

Всего

55 000,0

108 122,0

108 122,0

100,0

3.

Строительство и реконструкция объектов
размещения отходов потребления, включая разработку
проектно-сметной документации, в том числе

 

Федеральный бюджет

Областной
бюджет

10 653,2

10 653,2

10 653,2

100,0

Местный
бюджет

876,7

876,7

876,7

100,0

Внебюджетные средства

Всего

11 529,9

11 529,9

11 529,9

100,0

3.1.

Строительство и реконструкция объектов
размещения отходов потребления

 

Федеральный бюджет

Областной
бюджет

Местный
бюджет

Внебюджетные средства

Всего

3.2.

Разработка проектно-сметной документации на строительство
и реконструкцию объектов размещения отходов потребления

 

Федеральный бюджет

Областной
бюджет

10 653,2

10 653,2

10 653,2

100,0

Местный
бюджет

876,7

876,7

876,7

100,0

Внебюджетные средства

Всего

11 529,9

11 529,9

11 529,9

100,0

4.

Строительство газовых сетей, включая
разработку проектно-сметной документации

 

Федеральный бюджет

87 717,6

87 717,6

35 362,2

40,3

Областной
бюджет

Местный
бюджет

Внебюджетные средства

1 500 000,0

1 700 000,0

1 700 000,0

100,0

Всего

1 587 717,6

1 787 717,6

1 735 362,2

97,1

4.1.

Строительство газовых сетей

 

Федеральный бюджет

87 717,6

87 717,6

35 362,2

40,3

Областной
бюджет

Местный
бюджет

Внебюджетные средства

1 500 000,0

1 700 000,0

1 700 000,0

100,0

Всего

1 587 717,6

1 787 717,6

1 735 362,2

97,1

4.2.

Разработка проектно-сметной документации
на строительство газовых сетей

 

Федеральный бюджет

Областной
бюджет

Местный
бюджет

Внебюджетные средства

Всего

5.

Мероприятия по приведению объектов г. Волгодонска
в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей

 

Федеральный бюджет

73 370,0

73 370,0

57 921,7

78,9

Областной
бюджет

27 933,5

27 933,5

22 050,3

78,9

Местный
бюджет

11 576,5

11 576,5

9 138,3

78,9

Внебюджетные средства

Всего

112 880,0

112 880,0

89 110,3

78,9

6.

Закупка коммунальной техники с передачей техники
в собственность организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке

 

Федеральный бюджет

9 543,7

9 543,7

8 551,1

89,6

 

Областной
бюджет

 

Местный
бюджет

4 930,8

4 930,8

4 505,4

91,4

 

Внебюджетные средства

 

Всего

14 474,5

14 474,5

13 056,5

90,2

 

Итого

9 777 761,6

10 756 927,1

10 053 434,0

93,5

 

* В том числе 191 584,5 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Администрации Ростовской области на финансирование непредвиденных расходов областного бюджета.

Объем произведенных расходов по государственным заказчикам Программы приведен в таблице № 3.

Таблица № 3

ОБЪЕМ
произведенных расходов по государственным
заказчикам Программы и источникам финансирования

(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование
главных распорядителей средств, источники финансирова­ния

Объем финансирования

предусмот­рено
Про­граммой

уточненная сводная бюджетная роспись

фактиче­ское испол­нение

процент исполне­ния

1

2

3

4

5

6

 

Всего по Программе,
в том числе:

9 777 761,6

10 756 927,1

10 053 434,0

93,5

федеральный
бюджет

4 180 464,0

4 167 203,1

3 736 796,5

89,7

областной
бюджет

2 089 246,4*

2 089 246,*4

1 855 787,6*

88,8

местный
бюджет

398 051,2

398 051,2

358 423,5

90,0

внебюджетные
источники

3 110 000,0

4 102 426,4

4 102 426,4

100,0

1.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, всего,
в том числе:

7 593 892,2

8 386 318,6

8 091 779,3

96,5

федеральный
бюджет

3 619 566,7

3 619 566,7

3 597 067,1

99,4

областной
бюджет

1 988 263,7*

1 988 263,7*

1 755 389,1*

88,3

местный
бюджет

376 061,8

376 061,8

336 896,7

89,6

внебюджетные
источники

1 610 000,0

2 402 426,4

2 402 426,4

100,0

2.

Министерство промышленности и энергетики Ростовской области всего,
в том числе:

2 169 394,9

2 356 134,0

1 948 598,2

82,7

федеральный
бюджет

551 353,6

538 092,7

131 178,3

24,4

областной
бюджет

100 982,7

100 982,7

100 398,5

99,4

местный
бюджет

17 058,6

17 058,6

17 021,4

99,8

внебюджетные
источники

1 500 000,0

1 700 000,0

1 700 000,0

100,0

3.

Министерство транспорта
Ростовской области всего,
в том числе:

14 474,5

14 474,5

13 056,5

90,2

федеральный
бюджет

9 543,7

9 543,7

8 551,1

89,6

областной
бюджет

местный
бюджет

4 930,8

4 930,8

4 505,4

91,4

внебюджетные
источники

 

* В том числе 191 584,5 тыс. рублей – за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области на финансирование непредвиденных расходов областного бюджета.

Отчеты о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий за 2011 год, в том числе по государственным заказчикам Программы, приведены в таблицах № 4, № 5, № 6, № 7.

Таблица № 4. Отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2011 – 2014 годы» по состоянию на 1 января 2012 г.

Таблица № 5. Отчет о финансировании и освоении проводимых мероприятий Программы по состоянию на 1 января 2012 г.

Таблица № 6. Отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2011 – 2014 годы» за счет бюджетных средств по состоянию на 1 января 2012 г.

Таблица № 7. Отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2011 – 2014 годы» за счет бюджетных средств по состоянию на 1 января 2012 г.

Таблица № 8. Перечень объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, профинансированных в 2011 году за счет бюджетных средств в рамках запланированных мероприятий.

Таблица № 9. Информация об оценке эффективности реализации Областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2011 – 2014 годы» за отчетный 2011 финансовый год.

2. Эффективность реализации Программы

Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Ростовской области, улучшение экологической ситуации.

При определении эффективности реализуемых на региональном уровне мер по результатам реализации Программы используются следующие индикаторы:

доля городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, в которых утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в общем количестве городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек в 2011 году составила 100,0 процента (12 городов и городских поселений), т.е. достигнуто плановое значение.

В 2010 году и в 2011 году перерасчет платежей потребителей из-за предоставления коммунальных ресурсов и услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в расчете на единицу доходов от реализации услуг по основному виду деятельности не производился.

Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения области в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 0,51 процента и составила 85,0 процента, т.е. достигнуто плановое значение.

Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 2,2 процента и составила 42,5 процента при плановом значении – 39,0 процента.

Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии в 2011 году сократилась по сравнению с 2010 годом на 2,3 процента и составила 9,2 процента при плановом значении – 10,5 процента.

Уровень износа коммунальной инфраструктуры в 2011 году сократился по сравнению с 2010 годом на 1,0 процента и составил 49,0 процента, т.е. достигнуто плановое значение.

Расходы консолидированного бюджета Ростовской области на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в части компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения и покрытия убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, в 2011 году, составили 224 161,49 тыс. рублей, при плановом значении – 273 452,46 тыс. рублей.

Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом на 3,6 процента и составил 99,3 процента при плановом значении – 98,0 процента.

Доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 0,72 процента и составила 61,14 процента при плановом значении – 61,0 процента.

Доля доходов от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса в общем объеме доходов от реализации услуг по основному виду деятельности организаций коммунального комплекса в субъекте Российской Федерации в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 1,3 процента и составила 14,7 процента при плановом значении – 13,4 процента.

Отношение финансового результата от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса к доходам от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса в субъекте Российской Федерации в 2011 году сократилось по сравнению с 2010 годом на 4,9 процента и составило 9,2 процента при плановом значении – 14,1 процента.

Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства в 2011 году снизилась по сравнению с 2010 годом на 0,9 процента и составила 31,5 процента при плановом значении – 32,4 процента.

Доля нормативно очищенных сточных вод в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 2,8 процента и составила 23,0 процента, т.е. достигнуто плановое значение.

Доля частного капитала, привлеченного в коммунальный сектор в 2011 году составила 50,0 процента, т. е. достигнуто плановое значение.

Количество встроенных газовых котельных, не отвечающих требованиям безопасности, в 2011 году сократилось по сравнению с 2010 годом на 4 единицы и составило 65 единиц при плановом значении – 66 единиц.

Уровень газификации населения области в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом на 5,0 процента и составил 83,0 процента при плановом значении – 78,3 процента.

Количество и площадь жилых домов, в отношении которых проведены мероприятия (завершены работы) по повышению эксплуатационной надежности (реконструкции), в 2011 году составило 1/5046 единиц/кв. метров, т.е. достигнуто плановое значение.

3. Реализация Программы по мероприятиям

В рамках Программы реализованы мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры и разработку и (или) изготовление проектно–сметной документации за счет средств Фонда софинансирования областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. В приоритетном порядке субсидии предоставлялись для завершения инвестиционных проектов.

1. На реализацию мероприятий – строительство, реконструкция и капитальный ремонт областных и муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства, включая разработку проектно-сметной документации, в 2011 году запланировано 8 127 259,9 тыс. рублей, в том числе по бюджетам:

федеральный бюджет – 3 919 188,6 тыс. рублей;

областной бюджет – 1 935 776,1 тыс. рублей;

местный бюджет – 358 743,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 1 913 551,7 тыс. рублей.

Целью данного мероприятия является повышение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения области и доли нормативно очищенных сточных вод, снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, и уровня износа системы водопроводно-канализационного хозяйства области.

В мероприятии за счет финансирования бюджетных средств приняли участие 38 муниципальных образований, в том числе 30 сельских.

Всего за 2011 год за счет всех источников финансирования выполнены следующие работы:

строительство и реконструкция 158,8 км сетей водоснабжения и 28,8 км сетей канализации, строительство 13 водозаборных скважин, 2 насосных станций;

капитально отремонтировано 120,6 км сетей водоснабжения и 5,2 км сетей канализации;

завершена разработка проектно-сметной документации по 2 объектам, по 16 объектам завершится в 2012 году.

Освоение по мероприятию за 2011 год составило 7 538 634, тыс. рублей или 92,8процента, в том числе по бюджетам:

федеральный бюджет – 3 581 813,9 тыс. рублей;

областной бюджет – 1 708 929,7 тыс. рублей;

местный бюджет – 334 338,9 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 1 913 551,7 тыс. рублей.

Неосвоение по мероприятию за 2011 год составило 588 625,7 тыс. рублей (92,8 процента) по следующим причинам:

экономия в ходе производства работ – 8 211,2 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет – 7 252,7 тыс. рублей;

областной бюджет – 814,0 тыс. рублей;

местный бюджет – 144,5 тыс. рублей.

Экономия по торгам – 1 588,5 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 350,0 тыс. рублей;

областной бюджет – 1 116,8 тыс. рублей;

местный бюджет – 121,7 тыс. рублей.

Экономия от лимита:

областной бюджет – 168 190,0 тыс. рублей.

Не проведены торги – 36 545,6 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 31 000,0 тыс. рублей;

местный бюджет – 5 545,6 тыс. рублей.

Неисполнение подрядчиком контракта – 30 106,1 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 25 718,7 тыс. рублей,

местный бюджет – 4 387,4 тыс. рублей.

В связи с неудовлетворительной работой проектировщика и неполучением экспертиз:

местный бюджет – 1 036,0 тыс. рублей.

Не заключены контракты муниципальным образованием «г. Ростов-на-Дону» 11 229,7 тыс. рублей, из них:

областной бюджет – 6,9 тыс. рублей;

местный бюджет – 11 222,8 тыс. рублей,

задолженность муниципальных образований за выполненные работы:

местный бюджет – 1 946,6 тыс. рублей;

задел Минэнерго РФ на 2012 год с целью завершения работ:

федеральный бюджет – 329 772,0 тыс. рублей.

Внебюджетные источники – освоены в полном объеме.

2. На реализацию мероприятия – строительство, реконструкция и капитальный ремонт областных и муниципальных объектов теплоэнергетики, включая разработку проектно-сметной документации, в 2011 году запланировано 703 065,2 тыс. рублей, в том числе по бюджетам:

федеральный бюджет – 77 383,2 тыс. рублей;

областной бюджет – 114 883,6 тыс. рублей;

местный бюджет – 21 923,7 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 488 874,7 тыс. рублей.

Целью данного мероприятия является снижение доли потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии и количества встроенных газовых котельных, не отвечающих требованиям безопасности, а также уровня износа системы теплоснабжения области.

В мероприятии за счет финансирования бюджетных средств приняли участие 6 муниципальных образований.

Всего за 2011 год за счет всех источников финансирования выполнены следующие работы:

строительство 5,5 км сетей теплоснабжения, 1 котельной;

реконструкция 4,9 км сетей теплоснабжения;

капитальный ремонт 346,6 км сетей теплоснабжения.

Все 4 объекта по разработке проектно-сметной документации завершаются в 2012 году.

Освоение по мероприятию за 2011 год составило 665 740,9 тыс. рублей (94,7процента), в том числе по бюджетам:

федеральный бюджет – 53 147,6 тыс. рублей;

областной бюджет – 114 154,4 тыс. рублей;

местный бюджет – 9 564,2 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 488 874,7 тыс. рублей.

Не освоено 37324,3 тыс. рублей, в том числе:

неисполнение подрядчиками контракта 851,8 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет – 729,2 тыс. рублей;

местный бюджет – 122,6 тыс. рублей.

задолженность муниципальных образований «г. Каменск-Шахтинский» и «Усть-Донецкий район»;

местный бюджет – 12 236,9 тыс. рублей;

задел Минэнерго РФ на 2012 год с целью завершения работ:

федеральный бюджет – 24 235,6 тыс. рублей.

внебюджетные источники – освоены в полном объеме.

3. На реализацию мероприятия – строительство и реконструкция объектов размещения отходов потребления, включая разработку проектно–сметной документации, в 2011 году запланировано 11 529,9 тыс. рублей, в том числе по бюджетам:

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет – 10 653,2 тыс. рублей;

местный бюджет – 876,7 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 0,0 тыс. рублей.

Целью данного мероприятия является снижение негативного влияния на окружающую среду.

В мероприятии за счет финансирования бюджетных средств приняли участие 2 муниципальных, сельских, образования.

Проводились работы по разработке проектно–сметной документации по 2 объектам и региональной комплексной системе управления отходами производства, потребления и вторичными материальными ресурсами. Срок завершения указанных работ – 2012 год.

Средства на реализацию мероприятия освоены в полном объеме.

4. На реализацию мероприятия – строительство газовых сетей, включая разработку проектно–сметной документации, в 2011 году запланировано 1 787 717,6 тыс. рублей, в том числе по бюджетам:

федеральный бюджет – 87 717,6 тыс. рублей;

областной бюджет – 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 1 700 000,0 тыс. рублей.

Целью данного мероприятия является повышение уровня газификации населения области.

В мероприятии за счет финансирования бюджетных средств приняли участие 2 муниципальных образования.

Всего за 2011 год выполнены следующие работы:

строительство 603,3 км газопроводов и 8 газорегуляторных пунктов. Газифицировано 40 населенных пунктов.

Неосвоение по мероприятию за 2011 год составило 52 355,4 тыс. рублей (97,1 процента) средств федерального бюджета по следующим причинам:

экономия по торгам – 1 168,2 тыс. рублей;

невыполнение работ в связи с несвоевременной разработкой проектно–сметной документации Министерством энергетики Российской Федерации – 51 187,2 тыс. рублей.

внебюджетные источники освоены в полном объеме.

5. На реализацию мероприятия по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, в 2011 году запланировано 112 880,0 тыс. рублей, в том числе по бюджетам:

федеральный бюджет – 73 370,0 тыс. рублей;

областной бюджет – 27 933,5 тыс. рублей;

местный бюджет – 11 576,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 0,0 тыс. рублей.

Всего в 2011 году планировалось проведение работ по реконструкции (повышение эксплуатационной надежности) на 5 многоквартирных домах. Работы на многоквартирном доме № 155 «а» по ул. М. Горького завершены. Остальные объекты завершатся в 2012 году.

Неосвоение по мероприятию за 2011 год составило 23 769,7 тыс. рублей по следующим причинам:

экономия по торгам – 11 129,7 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет – 7 234,3 тыс. рублей,

областной бюджет – 2 754,1 тыс. рублей,

местный бюджет – 1 141,3 тыс. рублей,

в связи с непроведением торгов –

12 640,0 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет – 8 214,0 тыс. рублей,

областной бюджет – 3 129,1 тыс. рублей,

местный бюджет – 1 296,9 тыс. рублей.

6. На реализацию мероприятия – закупка коммунальной техники с передачей ее в собственность организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке в 2011 году запланировано 14 474,5 тыс. рублей, в том числе по бюджетам:

федеральный бюджет – 9 543,7 тыс. рублей;

областной бюджет – 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет – 4 930,8 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 0,0 тыс. рублей.

Целью данного мероприятия является повышение уровня оснащенности коммунальной техникой муниципальных образований области.

Приобретено 12 единиц коммунальной техники для нужд 7 муниципальных образований.

Неосвоение по мероприятию за 2011 год составило 1418,0 тыс. рублей в связи с расторжением 1 контракта по решению Арбитражного суда, в том числе по бюджетам:

федеральный бюджет – 992,6 тыс. рублей;

местный бюджет – 425,4 тыс. рублей.

Средства, предусмотренные Программой, использованы по целевому назначению.

4. Перечень незавершенных мероприятий
Программы и анализ причин их невыполнения

Все мероприятия Программы, запланированные на 2011 год, выполнены.

5. Предложения о способах,
методах достижения программных целей

В 2011 году завершился срок реализации мероприятия «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт областных и муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства, включая разработку проектно–сметной документации». Данное мероприятие вошло в разработанную Областную долгосрочную целевую программу «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области» на 2012 – 2017 годы».

6. Оценка результатов реализации
Программы в целом в истекшем финансовом году

Анализ реализации Программы в 2011 году показал, что программные цели и запланированный эффект достигнуты.

В рамках реализации Программы достигнуты ожидаемые конечные результаты.

Реализация Программы способствовала созданию условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Ростовской области, улучшение экологической ситуации.

Из семнадцати целевых показателей, предусмотренных Программой на 2011 год, выполнены и перевыполнены пятнадцать.

Невыполнение отмечается по 2 показателям.

Увеличение доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, в 2011 году произошло за счет уточнения (уменьшения) показателей фактического потребления холодной воды потребителями в результате установок приборов учета.

Достижение запланированного показателя в последующие годы планируется за счет реализации мероприятий по укрупнению предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, что позволит:

капитализировать активы предприятий и создаст условия для привлечения инвестиционных средств в реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения области, внедрения современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности, развитие отношений государственно-частного партнерства;

оптимизировать расходы предприятий за счет сокращения управленческого персонала, установки автоматизированных систем дистанционного управления, сбора и передачи данных по объему потребления и качеству воды;

повысить эффективность предоставления государственной поддержки проектам развития систем коммунальной инфраструктуры.

Это позволит сократить протяженность сетей, требующих замены, снизить количество аварий на водопроводных сетях, потери воды и энергоресурсов.

Дополнительно для оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, включая разработку проектно-сметной документации, министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области проводится проверка проектно-сметной документации и исходных данных на проектирование с целью исключения завышения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, применения неэффективных технологий и технических решений, завершенности технологического цикла поставки коммунальных услуг для ввода объекта в эксплуатацию и присоединения абонентов.

Основные причины, обусловившие рост значения показателя «Доля доходов от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных ОКК в общем объеме доходов от реализации услуг по основному виду деятельности ОКК в субъекте РФ», в 2011 году к уровню 2010 года:

возникновение дополнительных затрат организаций по оплате за электрическую энергию, отпускаемую с начала 2011 года по свободным, нерегулируемым ценам;

невыполнение организациями плана реализации услуг в связи с установкой общих и индивидуальных приборов учета энергоресурсов.

Для достижения указанного показателя выполнялись следующие мероприятия:

организация взаимодействия отделов министерства с муниципальными образованиями области и Региональной службой по тарифам Ростовской области;

ежемесячный мониторинг задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса за топливно-энергетические ресурсы;

заседания Региональной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на которых рассматривались вопросы погашения дебиторской и кредиторской задолженностей, анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунальной сферы, исполнение тарифных решений.

7. Эффективность расходования средств
областного бюджета на реализацию мероприятий Программы

1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт областных и муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства, включая разработку проектно-сметной документации.

Освоение средств областного бюджета на реализацию данного мероприятия составило 1 708 929,7 тыс. рублей, или 88,3 процента от запланированного объема. Основной причиной неосвоения средств областного бюджета в размере 168 190,0 тыс. рублей, или 8,7 процента от плана, стало уточнение в 2011 году графика выполнения работ по строительству второй нитки Гундорово-Гуковского водопровода г. Гуково, реализуемого в рамках комплексного инвестиционного плана модернизации многопрофильного муниципального образования «Городской округ Гуково».

По условиям заключенного соглашения с Министерством финансов Российской Федерации в областном бюджете на 2011 год необходимо было предусмотреть 282 650,0 тыс. рублей. В настоящее время с Министерством финансов Российской Федерации согласовано завершение работ в 2012 году, на что в областном бюджете на 2012 год предусмотрены соответствующие ассигнования в размере 168 190,0 тыс. рублей.

На основании изложенного, плановое значение эффективности расходования средств областного бюджета на реализацию указанного мероприятия достигнуто.

2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальных объектов теплоэнергетики, включая разработку проектно-сметной документации.

Освоение средств областного бюджета на реализацию данного мероприятия составило 114 154,4 тыс. рублей, или 99,3 процента от запланированного объема. Плановое значение эффективности расходования средств областного бюджета на реализацию указанного мероприятия достигнуто.

3. Строительство и реконструкция объектов размещения отходов потребления, включая разработку проектно-сметной документации.

Освоение средств областного бюджета на реализацию данного мероприятия составило 10 653,2 тыс. рублей, или 100,0 процента от запланированного объема. Плановое значение эффективности расходования средств областного бюджета на реализацию указанного мероприятия достигнуто.

4. Мероприятия по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей. Данное мероприятие реализуется с привлечением средств федерального бюджета, предусмотренных в федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы при условии обязательного софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации.

Освоение средств областного бюджета на реализацию данного мероприятия составило 22 050,3 тыс. рублей, или 78,9 процента от запланированного объема.

Причинами неосвоения средств областного бюджета стали: экономия по торгам в размере 2 754,1 тыс. рублей, или 9,9 процента от запланированного объема и невыполнение работ по контракту в связи с решением Арбитражного суда о приостановлении заключения муниципального контракта в размере
3 129,1 тыс. рублей, или 11,2 процента от запланированного объема.

Учитывая изложенное, плановое значение эффективности расходования средств областного бюджета на реализацию указанного мероприятия достигнуто.

 

Скачать в формате .doc (1,9 Мб)

  

Смотри также:

Информация о программе

Раздел "ЖКХ"