Официальный портал
правительства Ростовской области

ЖКХ

Об исполнении подпункта «в» пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 31 мая 2013 г. (от 06.07.2013 № Пр-1479) по вопросу принятия мер, направленных на недопущение роста задолженностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и их ликвидацию

(по состоянию на 28.05.2018)

Информация к заседанию Правительства Ростовской области 30.05.2018


Просроченная задолженность организаций коммунального комплекса Ростовской области за топливно-энергетические  ресурсы и воду, по состоянию на 15.05.2018 составила 1 553,8 млн рублей, из которой:

  • 443,1 млн рублей находится на рассмотрение в судебных инстанциях, в отношении которой, решение не вынесено;
  • 286,5 млн рублей сумма нереальная к взысканию, по предприятиям находящимся в процедуре банкротства и управляющим компаниям, не осуществляющим деятельность;
  • 126,7 млн рублей пеня, образовавшаяся за счет непогашенной задолженности предыдущих периодов, источники погашения которой у предприятий отсутствуют.

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года просроченная задолженность увеличилась на 13%, и составляет:

  • за электроэнергию – 733,0 млн рублей;
  • за природный газ – 627,3 млн рублей;
  • за тепловую энергию – 89,3 млн рублей;
  • за воду – 104,2 млн рублей.

Из указанной просроченной задолженности 68% составляют  долги 7 предприятий, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения (ООО «Донреко», МУП «Управление Водоканал» и ООО «Тепловая генерация» г. Таганрога, МУП «Теплоэнерго» г. Азова, ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения», МУП «Горводоканал» и МУП «Теплые сети» г. Новочеркасска), 4 из которых находятся в различных процедурах банкротства, осуществляя платежи в рамках действующего законодательства.

Причинами задолженности за топливно-энергетические ресурсы являются:

  • высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, и как следствие, высокие потери коммунальных ресурсов и недополученные доходы;
  • ограничение в соответствии со сценарными условиями роста тарифов (дисбаланс индексов роста тарифов на электрическую энергию и водоснабжение и водоотведение);
  • пени, начисляемые ресурсоснабжающими организациями на задолженность, в том числе ранее образованную, в связи с отсутствием возможности предприятий оплаты ее по причине недостатка оборотных средств;
  • изменение календарной очередности погашения текущих требований кредиторов с приоритетом налоговых обязательств.

Одной из основных причин является дебиторская задолженность абонентов коммунальных предприятий, в том числе исполнителей коммунальных услуг, в отношении которых введена процедура банкротства, а также не прошедших лицензирование и  по состоянию на 15.05.2018 превышающая  3 772,7 млн рублей.

Этому способствуют:

  • малозначительные размеры штрафных санкций за несвоевременную оплату коммунальных услуг;
  • отсутствие возможности погашения задолженности за счет имущества должников;
  • отсутствие возможности «точечного» ограничения режима потребления тепловой энергии и воды в отношении должников в многоквартирных домах;
  • длительность процедуры прекращения и ограничения предоставления коммунальных услуг;
  • хищения коммунальных ресурсов отдельными жителями.

Принимаемые меры Правительством Ростовской области по ликвидации задолженности за топливно-энергетические ресурсы:

  • работает комиссия по вопросам погашения задолженности за топливно-энергетические ресурсы в организациях жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области под руководством заместителя Губернатора Ростовской области Сидаш С.Б. с участием представителей правоохранительных органов и Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области;
  • разработан и утвержден план мероприятий, направленных на погашение задолженности жилищно-коммунальных организаций Ростовской области перед ресурсоснабжающими предприятиями, и недопущению возникновения новой просроченной задолженности;
  • утверждена «дорожная карта» по реализации механизма взаимодействия организаций жилищно-коммунального хозяйства с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области и его структурными подразделениями;
  • в правоохранительные органы направляются сведения о задолженности исполнителей коммунальных услуг;
  • проводится работа по переходу на прямые расчеты потребителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями;
  • предоставляется субсидия коммунальным предприятиям на возмещение межтарифной разницы;
  • реализуются мероприятия по модернизации инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы Ростовской области по обеспечению качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области  (постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 603);
  • за счет средств областного бюджета оказывается финансовая помощь по приобретению специализированной техники.

С целью снижения неплатежей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и кредиторской задолженности всех категорий потребителей за потребленные коммунальные ресурсы и услуги, министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области направляло предложения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) о внесении изменений в нормативно правовые акты в части:

  • синхронизации размера и сроков оплаты пени (в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты услуг за потребленные топливно-энергетические ресурсы) для всех категорий неплательщиков;
  • введения запрета на осуществление деятельности в сфере управления многоквартирными домами руководителям обанкротившихся управляющих компаний;
  • введения показателя «наличие просроченной кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями», как одного из основных критериев оценки эффективности деятельности управляющих компаний в рамках лицензионного контроля;
  • введения механизма аннулирования лицензии не только в связи с неисполнением управляющими организациями предписаний органа государственного жилищного надзора, но и в связи с систематическими срывами проверок, проводимыми в отношении лицензиатов;
  • введения увеличения размера уставного капитала для управляющих организаций – лицензиатов с действующего в настоящее время минимального размера в 10 тысяч рублей на размер капитала от 1 миллиона рублей и более;
  • введения запрета занимать руководящие должности в управляющих организациях, выступать в качестве учредителя таким организациям в течение 5 лет (если период осуществления ими руководства управляющая организация была подвергнута процедуре банкротства), что позволит поставить барьер фирмам-однодневкам.

В настоящее время вышеуказанные предложения рассматриваются на федеральном уровне.

Учитывая возможность ресурсоснабжающих организаций по ограничению поставки энергоресурсов (Федеральный закон от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»), министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области подготовлено предложение о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации  от 06.05.2011  № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в части возможности приостановления и ограничения в многоквартирных домах предоставления коммунальной услуги холодного водоснабжения.

Вопрос наличия задолженности за энергоресурсы организаций жилищно-коммунального хозяйства находится на постоянном контроле министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.

Реализация задач, изложенных в перечне поручений и рекомендаций Правительства Ростовской области, не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.

 

Пояснительная информация, перечень поручений и рекомендаций .rar

 

Смотри также:

Повестка дня заседания Правительства Ростовской области от 30.05.2018