Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Строительство

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области за 2018 год

(итоги 2018 года)

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Настоящий доклад подготовлен Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области (далее – Региональная служба) согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности и об эффективности такого контроля(надзора)» по итогам надзорной деятельности за 2018 год.

К докладу прилагается отчет об осуществлении государственного контроля (надзора) по утвержденной форме федерального статистического наблюдения (Приложение №1).

Региональная служба образована постановлением Администрации Ростовской области от 22.08.2005 № 95 «Об образовании Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области» в целях обеспечения государственного строительного надзора.

Согласно постановлению Правительства Ростовской области от 15.12.2011 №230 «Об утверждении Положения о Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области» Региональная служба является органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, а также контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ростовской области.

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

1.1. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Региональной службы

Общие нормативные правовые акты:

1.

Конституция Российской Федерации // «Российская газета», № 7 от 21.01.2009

2.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // «Собрание законодательства Российской Федерации» // 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1 (далее – КоАП РФ )

3.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, № 46, ст. 4532 // «Российская газета», 20.11.2002, № 220 // «Парламентская газета», 20.11.2002, № 220-221

4.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, № 30, ст. 3012 // «Российская газета», 27.07.2002, № 137 // «Парламентская газета», 27.07.2002, № 140-141

 

Общие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Региональной службы как органа власти:

5.

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // «Российская газета», № 95, 05.05.2006 (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ)

6.

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // «Российская газета», № 25, 13.02.2009

7.

Федеральный закон от 06.12.2011 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // «Собрание законодательства РФ», 12.12.2011, № 50, ст. 7344 // «Российская газета», 09.12.2011, № 278 // «Парламентская газета», 09-15.12.2011 № 54

 

Общие нормативные правовые акты, регламентирующие прохождение государственной гражданской службы:

8.

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №31, ст. 3215; 2006, №6

9.

Областной закон Ростовской области от 26.07.2005 №344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области» // «Наше время», № 185-186, 27.07.2005 г.

 

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Региональная службы как надзорного органа:

 

10.

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» //Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52;

11.

приказ Минфина России от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» // «Финансовая газета», 1999, № 34 // «Экономика и жизнь», 1999, №35;

12.

приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // «Российская газета», 14.05.2009, № 85;

13.

приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // «Зарегистрировано в Минюсте России», 02.08.2010 № 18023 // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 30.08.2010, № 35;

14.

постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 230 «Об утверждении Положения о Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области» // «Наше время», №635/641, 27.12.2011 (далее – Положение о Региональной службе);

15.

постановление Региональной службы от 21.01.2019 № 1 « Об утверждении Административных регламентов исполнения Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области государственных функций»;

16.

постановлением Региональной службы ГСН РО от 03.07.2017 № 3 «Об утверждении Административного регламента исполнения Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области государственной функции «Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ростовской области»;

 

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Региональная службы при осуществлении государственного строительного надзора:

17.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ // «Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16;

18.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.12.1994, № 35, ст. 3649;

19.

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»//Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52;

20.

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» // «Собрание законодательства Российской Федерации» № 7, 28.07.2008, №30,(ч. 1), ст. 3579;

21.

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Российская газета», № 226, 27.11.2009;

22.

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» // «Российская газета», № 255, 31.12.2009;

23.

постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ» № 7, 13.02.2006, ст. 774;

24.

постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (вместе с «Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства») // «Собрание законодательства Российской Федерации», 28.06.2010, № 26, ст. 3365;

25.

постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 № 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 23.04.2012, № 17, ст. 1960;

26.

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» // «Российская газета», № 88, 26.04.2010;

27.

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (РД-11-02-2006), зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный № 9050 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007 г. № 13;

28.

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации» (РД-11-04-2006), зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный № 9053 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007 г., №1;

29.

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» (РД-11-03-2006), зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.03.2007, регистрационный № 9009 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007 г., № 13;

30.

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, конструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (РД-11-05-2007), зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный № 9051 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007 г., № 14.

 

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Региональной службы при осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – надзор в области долевого строительства):

31.

Гражданский кодекс Российской Федерации ч.ч. 1,2 // «Собрание законодательства РФ», 1994, № 32, ст. 3301 // «Российская газета», 1994, № 238-239

32.

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14 // «Российская газета», 12.01.2005, № 1 // «Парламентская газета», 15.01.2005, № 7-8;

33.

Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 40 // «Российская газета», 31.12.2004, № 292 // «Парламентская газета», 14.01.2005, № 5-6;

34.

Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // "Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4190;

35.

постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» // «Собрание законодательства РФ», 01.05.2006, № 18, ст. 2001 // «Российская газета», 03.05.2006, № 92;

36.

постановление Правительства РФ от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» // «Собрание законодательства РФ», 07.11.2005, N 45, ст. 4616, //»Российская газета», N 250, 09.11.2005;

37.

постановление Правительства РФ от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»// «Собрание законодательства РФ», 01.05.2006, N 18, ст. 2001, // «Российская газета», N 92, 03.05.2006;

38.

приказ Федеральной службы по финансовым рынкам РФ от 12.01.2006 № 06-2/пз-н «Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 12, 20.03.2006;

39.

 

40.

приказ Федеральной службы по финансовым рынкам РФ от 30.11.2006 № 06-137/пз-н «Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» //«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 5, 29.01.2007, «Российская газета», N 19, 31.01.2007;

постановление Правительства РФ от 11.06.2018 № 673 «Об утверждении Правил расчета собственных средств застройщика, имеющего право на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов на основании договора участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.06.2018, «Собрание законодательства РФ», 18.06.2018, № 25, ст. 3693.

1.2. Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к деятельности и результату деятельности проверяемых лиц.

Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими требований к деятельности и результату деятельности проверяемых лиц при осуществлении строительства, являются:

1.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ // «Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, № 1 (часть 1);

2.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ //«Российская газета» № 256 от 31 декабря 2001 г.

3.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» //«Российская газета» № 64-65 от 06 апреля 1999 г.;

4.

Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» //«Российская газета» № 6 от 12 января 2002 г.;

5.

Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // «Российская газета» № 245 от 31 декабря 2002 г.;

6.

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» //«Российская газета» № 163 от 01 августа 2008 г.;

7.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //«Российская газета» № 226 от 27 ноября 2009 г.;

8.

Федеральный закон от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» //«Российская газета» №255 от 31 декабря 2009 г.;

9.

Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // «Российская газета» № 97, 06.05.2011;

10.

Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // «Российская газета», N 292, 31.12.2004, // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 40, // «Парламентская газета», N 5-6, 14.01.2005;

11.

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // "Российская газета", N 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, // «Парламентская газета», N 90, 31.12.2008;

12.

Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2017, N 31 (Часть I), ст. 4767, //

«Российская газета», N 169, 02.08.2017;

13.

Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // «Собрание законодательства РФ», 28.10.2002, N 43, ст. 4190,// «Парламентская газета», N 209-210, 02.11.2002,// «Российская газета», N 209-210, 02.11.2002;

14.

постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (вместе с «Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства») //«Российская Бизнес-газета», № 27, 27.07.2010 г.;

15.

постановление Правительства РФ от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» // «Собрание законодательства РФ», 01.05.2006, N 18, ст. 2001, // «Российская газета», N 92, 03.05.2006;

16.

постановление Правительства РФ от 03.02.2017 № 131 «Об утверждении типового соглашения о возникновении у участника долевого строительства доли в праве общей долевой собственности на объект социальной инфраструктуры» // «Собрание законодательства РФ», 20.02.2017, N 8, ст. 1229;

17.

постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» // «Собрание законодательства РФ», 07.11.2005, N 45, ст. 4616,// «Российская газета», N 250, 09.11.2005;

18.

приказ Минстроя России от 20.12.2016 № 996/пр «Об утверждении формы проектной декларации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2016;

19.

приказ Минстроя России от 09.12.2016 № 914/пр «Об утверждении требований к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства» // «Российская газета», N 6, 13.01.2017 // "Российская газета", N 6, 13.01.2017;

20.

приказ Минстроя России от 25.11.2016 № 854/пр «Об установлении понижающих коэффициентов для расчета площади лоджии, веранды, балкона, террасы, используемой при расчете общей приведенной площади жилого помещения» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2016;

21.

приказ Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан»;

22.

приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля // «Российская газета», N 85, 14.05.2009;

23.

приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.07.2017 № 955/пр «Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.10.2017;

24.

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (РД-11-02-2006) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 13, 26.03.2007 г. ;

25.

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, конструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (РД-11-05-2007), зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный № 9051 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007 г., № 14.

 

Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими систему требований к деятельности проверяемых лиц в сфере долевого строительства, являются:

1.

Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 40 // «Российская газета», 31.12.2004, № 292 // «Парламентская газета», 14.01.2005, № 5-6;

2.

постановление Правительства РФ от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» // «Собрание законодательства РФ», 07.11.2005, N 45, ст. 4616, //»Российская газета», N 250, 09.11.2005;

3.

постановление Правительства РФ от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» »// «Собрание законодательства РФ», 01.05.2006, N 18, ст. 2001, // «Российская газета», N 92, 03.05.2006;

4.

постановление Правительства РФ от 11.06.2018 № 673 «Об утверждении Правил расчета собственных средств застройщика, имеющего право на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов на основании договора участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.06.2018, «Собрание законодательства РФ», 18.06.2018, № 25, ст. 3693

5.

приказ Федеральной службы по финансовым рынкам РФ от 12.01.2006 №06-2/пз-н «Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 12, 20.03.2006;

6.

приказ Федеральной службы по финансовым рынкам РФ от 30.11.2006 № 06-137/пз-н «Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» //«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 5, 29.01.2007, «Российская газета», N 19, 31.01.2007;

Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

2. Организация государственного надзора в Региональная службе.

2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления Региональной службы

Организационная структура Региональной службы состоит из:

- Ростовского управления по государственному строительному надзору;

- территориального управления по государственному строительному надзору;

- сектора правовой работы;

- отдела кадровой работы, делопроизводства и программно-информационного обеспечения;

- сектора программно – информационного обеспечения в составе отдела кадровой работы, делопроизводства и программно-информационного обеспечения;

- сектора бухгалтерского учета и отчетности;

- отдела по обеспечению надзорной деятельности и контролю за используемыми материалами;

- отдела по контролю за организационно – правовым порядком долевого строительства;

- сектора по контролю за целевым использованием застройщиками денежных средств.

Ростовское управление по государственному строительному надзору состоит из:

- Ростовского отдела №1;

- Ростовского отдела №2.

Территориальное управление по государственному строительному надзору состоит из четырех территориально удаленных отделов, осуществляющих надзор за строительством и реконструкций объектов капитального строительства, расположенных на территории Ростовской области, вне г. Ростова-на-Дону:

- Северный межрайонный отдел;

- Южный межрайонный отдел;

- Восточный межрайонный отдел;

- Центральный межрайонный отдел.

Ростовское управление по государственному строительному надзору и территориальное управление по государственному строительному надзору осуществляют государственный строительный надзор.

Отдел по обеспечению надзорной деятельности и контролю за используемыми материалами выполняет следующие функции:

- осуществление выборочного инструментального контроля применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- осуществление выборочного инструментального контроля геодезических измерений конструктивных элементов зданий и сооружений;

- контроль соблюдения порядка и процедуры проведения обследований объектов капитального строительства, соблюдения требований к методике и средствам испытаний, соблюдения требований к измерениям, применяемым при обследовании и мониторинге технического состояния строительных объектов;

- организационное обеспечение и координация взаимодействия с научно-исследовательскими и обследовательскими организациями, испытательными центрами и лабораториями (семинары, круглые столы) в области деятельности, отнесенной к компетенции Службы;

- методическое обеспечение и контроль соблюдения порядка и процедуры проведения специальных надзоров (пожарного, экологического, санитарного) подразделениями Региональной службы;

- проектирование и организация работы информационно-аналитических систем Региональной службы;

- организация планирования, отчетности и анализа деятельности Региональной службы;

- организация и контроль порядка подготовки ответов на обращения граждан и юридических лиц, в том числе государственных органов и органов местного самоуправления по объектам, обладающих признаками самовольного строительства, когда в отношении указанных объектов предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов областного (регионального) значения;

- организация и контроль порядка работы по размещению информации о деятельности Региональной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Основными задачами отдела кадровой работы, делопроизводства и программно-информационного обеспечения являются:

- кадровое и организационно – штатное обеспечение деятельности Региональной службы;

- подбор, расстановка кадров и формирование кадрового резерва Региональной службы;

- обеспечение прохождения государственными гражданскими служащими гражданской службы;

- профилактика коррупционных и иных правонарушений в Региональной службе (деятельность по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции), а также обеспечение соблюдения гражданскими служащими запретов и ограничений, обязательств и правил служебного поведения;

- организация и ведение делопроизводства Региональной службы;

- проведение единой политики применения современных информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, передачу, хранение и отображение информации в Региональной службе;

- развитие и поддержка в работоспособном состоянии информационно-технической инфраструктуры;

- участие и исполнение целевых программ Правительства Ростовской области в рамках компетенции деятельности Региональной службы и сфере внедрения современных информационных технологий;

- обеспечение защиты данных, в том числе персональных данных;

- организация обучения работников использованию информационных технологий в работе, разработка единых методических рекомендаций и инструкций по внедрению и использованию программных продуктов и средств вычислительной техники.

Сектор правовой работы решает следующие задачи:

  •  правовое обеспечение деятельности Региональной службы по реализации ее полномочий;
  •  выработка и реализация единой позиции Региональной службы по правовым вопросам;
  •  участие в обеспечении реализации руководителем Региональной службы полномочий по правовым вопросам;
  •  обеспечение исполнения Региональной службой федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Ростовской области, областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области;
  •  участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства Региональной службы по правовым вопросам.

Отдел по контролю за организационно – правовым порядком долевого строительства, сектор по контролю за целевым использованием застройщиками денежных средств осуществляют государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ростовской области.

Основными задачами сектора по контролю за целевым использованием застройщиками денежных средств являются:

- учет застройщиков, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости;

- осуществление контроля за целевым использованием застройщиками, жилищно-строительными кооперативами денежных средств, уплачиваемых гражданами по договору, для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее Федеральный закон № 214-ФЗ);

- проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 26.12 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основными задачами отдела по контролю за организационно – правовым порядком долевого строительства являются:

- осуществление контроля деятельности застройщиков, жилищно-строительных кооперативов, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- представление интересов Региональной службы в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, а также в государственных и муниципальных органах при рассмотрении вопросов организационно-правового порядка долевого строительства;

- ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены;

- участие в разработке и согласовании проектов правовых актов Правительства Ростовской области, Губернатора Ростовской области по вопросам, относящимся к компетенции Региональной службы в области долевого строительства многоквартирных домов в Ростовской области.

2.2. Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

Региональная служба создана для осуществления:

- государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства;

- государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ростовской области.

Как орган исполнительной власти Региональная служба, в соответствии Федеральным законом от 01.02.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и п. 2.3 Положения о Региональной службе, рассматривает обращения граждан и организаций.

Согласно ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), п. 2.1.7 Положения о Региональной службе Региональная служба занимается организацией и участием в работе технических комиссий. Технические комиссии предназначены для установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определения лиц, допустивших такое нарушение. Деятельность технических комиссий регламентируется в ст. 62 ГрК РФ, в постановлении Правительства Ростовской области от 17.10.2012 № 960 «Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ростовской области».

В соответствии с ч. 1 ст. 23.56, ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ и п.п. 2.1.4, 2.1.5 Положения о Региональной службе Региональная служба занимается возбуждением и рассмотрением дел об административных правонарушениях, в том числе по актам и материалам органов местного самоуправления.

Акты составляются органами местного самоуправления при проверке соблюдения градостроительного законодательства. Если при проверке выявляются нарушения градостроительного законодательства, ответственность за которые предусмотрена статьями 9.4 и 9.5 КоАП РФ, составленный акт вместе с материалами, необходимыми для возбуждения дел об административных правонарушениях, направляются в Региональную службу.

Согласно п. 2.8. Положения Региональная служба наделена полномочиями по представлению в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах интересов Ростовской области по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Согласно постановлению Правительства Ростовской области от 19.01.2018 №26 «О рабочей группе по оказанию содействия в обеспечении прав граждан –участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Ростовской области» Региональная служба наделена полномочиями по организационно-техническому обеспечению рабочей группы по оказанию содействия в обеспечении прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Ростовской области.

2.2.1. Осуществление государственного строительного надзора.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;

2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

3) строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах 1), 2), а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), только при наличии оснований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2, подпунктом «б» или «в» статьи 54 ГрК РФ, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах 1), 2), установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных ГрК РФ, другими федеральными законами.

В отношении указанных в подпункте 3) объектов капитального строительства государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки и с учетом особенностей, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 54 ГрК РФ.

В рамках государственного строительного надзора Региональной службой осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в рамках проверок соответствия строящихся (реконструируемых) объектов обязательному разделу проектной документации «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», а также, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ, государственный экологический надзор.

Предметом государственного строительного надзора является проверка:

При осуществлении государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ:

- соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- наличия разрешения на строительство;

- выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ.

При осуществлении государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства и случаях, указанных в подпункте 3) настоящего пункта:

- наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство;

- соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, принципиально изменен предмет государственного строительного надзора и результаты проведенной проверки. В случае, если по результатам проведенной проверки Региональной службой выявляется:

факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения);

факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения);

факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство),

в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района направляется уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ № 54 от 01.02.2006 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», регламентирующего порядок осуществления государственного строительного надзора, задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации

Нормативная правовая база, определяющая порядок осуществления государственного строительного надзора, приведена в п. 2.3. настоящего доклада. Порядок осуществления государственного строительного надзора определен только в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ.

2.2.1.1 Юридическими фактами осуществления государственного строительного надзора являются:

- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

- составление и вручение акта проверки соответствия выполненных работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- составление и вручение акта проверки исполнения предписания об устранении нарушений, обнаруженных при проверке соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- направление в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки;

- выдача предписания об устранении выявленных при проверке нарушений;

- выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- выдача решения об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- привлечение к административной ответственности виновных лиц, нарушивших градостроительное законодательство при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;

- в случае выявления нарушений законодательства по вопросам, не входящим в компетенцию Службы, подготовка и направление соответствующей информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации

- разрешение вопросов, поставленных в обращениях граждан и организаций, связанных с осуществлением государственного строительного надзора.

Относительно № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» все проверки являются внеплановыми.

Согласно ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:

1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:

а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 2 настоящей части, является:

а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;

б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 ст 54 ГрК РФ, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, не требуется.

При проведении проверки уполномоченное должностное лицо Региональной службы выполняет следующие действия:

а) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля;

б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий);

в) организует проведение выборочного инструментального контроля монолитных конструкций и геодезических измерений, на различных этапах строительства с привлечением специалистов Службы;

г) присутствует при комплексном испытании систем и оборудования;

д) проверяет соблюдение пожарных, санитарных и экологических норм, установленных в проектной документации, прошедшей экспертизу;

е) оформляет результаты проведенной проверки;

ж) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

При проверке с выборочным инструментальным контролем монолитных конструкций и геодезических измерений уполномоченные на проведение инструментального контроля должностные лица Службы осуществляют следующие действия:

а) проводят выборочный инструментальный контроль монолитных конструкций и геодезические измерения на различных этапах строительства, реконструкции объектов капитального строительства для установления соответствия выполненных работ и применяемых материалов требованиям проекта, государственных стандартов и иных нормативно-правовых актов;

б) по результатам проведенных проверок оформляют результаты испытаний и измерений в виде протоколов;

в) взаимодействуют с научно-исследовательскими и обследовательскими организациями, испытательными центрами и лабораториями в целях повышения уровня инструментального контроля в строительстве и качества строительной продукции;

г) запрашивают в установленном порядке от соответствующих органов, организаций, должностных лиц, документы и информацию, необходимую для проведения инструментального контроля.

2.2.1.2. С 1 января 2017 года одной из составляющих деятельности государственного надзора, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, является организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений этих требований (далее – Мероприятий по профилактике).

В соответствии с частью 4 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" мероприятия по профилактике состоят:

в обеспечении размещения на официальных сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

в осуществлении информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

в обеспечении регулярного (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

в выдаче предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Региональная служба, размещает на официальном сайте в сети "Интернет" и поддерживают в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, а также обеспечивают их своевременную актуализацию.

Региональная служба проводит конференции, семинары с приглашением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц, с приглашением при необходимости представителей образовательных, научных и экспертных организаций в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2.2.2. Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

При исполнении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Региональная служба:

- осуществляет контроль за соблюдением застройщиком:

а) установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований к застройщику;

б) установленных статьей 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;

в) примерных графиков реализации проектов строительства;

г) установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;

- выдает заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;

- ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- осуществляет контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона, в том числе запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям настоящего Федерального закона, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона;

- направляет лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований настоящего Федерального закона, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливает сроки устранения этих нарушений;

- принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации;

- направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

- осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

- признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

- осуществляет контроль (надзор) за привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов, с учетом положений настоящего Федерального закона о контроле за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Исполнение государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в форме проверок, анализа полученной информации, регулирующих мероприятий:

- плановых (внеплановых) проверок деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля…», с учетом особенностей Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;

- мероприятия по контролю без взаимодействия с застройщиком соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований к раскрытию и размещению информации о деятельности в сети «Интернет»;

- мероприятия по контролю без взаимодействия с застройщиком соблюдения жилищно-строительными кооперативами требований к размещению ими информации и документов;

- анализа ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, если в течение квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору;

- направления лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписаний об устранении нарушений требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа, и устанавливает сроки устранения этих нарушений;

- принятия мер, необходимых для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации;

- обращений в суды с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

- в установленных законом случаях обращений в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- обращений в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

- направления в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- получения от застройщика информации о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом – застройщиком;

- получения от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в установленный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается правовым актом Региональной службы;

- направления в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по фактам, имеющим признаки преступлений.

2.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исполнения государственного надзора

2.3.1. Порядок исполнения Региональной службой государственного строительного надзора регламентирован следующими нормативными правовыми актами:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (ст. 54);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»;

- приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (РД-11-02-2006);

- приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации» (РД-11-04-2006);

- приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» (РД-11-03-2006);

- приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, конструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (РД-11-05-2007);

- постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 230 «Об утверждении Положения о Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области»;

- постановлением Региональной службы ГСН РО от 20.12.2016 № 3 «Об утверждении Административных регламентов исполнения Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области государственных функций».

2.3.2. Порядок исполнения Региональной службой государственного надзора в области долевого строительства регламентирован следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- Федеральным законом от 06.12.2011 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;

- постановлением Правительства РФ от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;

- приказ Федеральной службы по финансовым рынкам РФ от 30.11.2006 № 06-137/пз-н «Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» //«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 5, 29.01.2007, «Российская газета», № 19, 31.01.2007.

- постановление Правительства РФ от 11.06.2018 № 673 «Об утверждении Правил расчета собственных средств застройщика, имеющего право на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов на основании договора участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.06.2018, «Собрание законодательства РФ», 18.06.2018, № 25, ст. 3693.

- постановлением Правительства РФ от 03.02.2017 № 131 «Об утверждении типового соглашения о возникновении у участника долевого строительства доли в праве общей долевой собственности на объект социальной инфраструктуры»

- приказом Минстроя России от 20.12.2016 № 996/пр «Об утверждении формы проектной декларации»;

- приказом Минстроя России от 09.12.2016 № 914/пр «Об утверждении требований к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;

- приказом Минстроя России от 25.11.2016 № 854/пр «Об установлении понижающих коэффициентов для расчета площади лоджии, веранды, балкона, террасы, используемой при расчете общей приведенной площади жилого помещения»;

- приказом Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан»;

- приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

- приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03 июля 2017 года № 955/пр «Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»;

- постановлением Региональной службы ГСН РО от 03.07.2017 № 3 «Об утверждении Административного регламента исполнения Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области государственной функции «Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ростовской области»;

- постановлением Региональной службы ГСН РО от 22.06.2017 № 2 «О Перечне сведений и (или) документов, которые Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области вправе получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости».

2.4. Взаимодействие Региональной службы при осуществлении своих полномочий с другими органами государственного контроля (надзора), порядок и форма такого взаимодействия

2.4.1. В ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций запрашиваются и получаются следующие документы и (или) информация:

в Федеральной налоговой службе России (ФНС России) – сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра налогоплательщиков, единого реестра субъектов малого и сре