Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

«О ходе осуществления закупок главными распорядителями средств областного бюджета по итогам 9 месяцев 2014 года»

26 ноября 2014 г.

Заседание Правительства Ростовской области

Доклад министра экономического развития Ростовской области А.А.Левченко

Уважаемый Василий Юрьевич!

Уважаемые члены Правительства, присутствующие!

До конца года остается меньше двух месяцев и уже можно подвести предварительные итоги работы заказчиков в новых условиях, продиктованных вступлением в силу с 1 января 2014 года закона №44-ФЗ о контрактной системе.

Больше половины средств, предусмотренных на закупки в 2014 году – 60,8%, было размещено главными распорядителями до 1 апреля 2014 года.

В целях минимизации рисков неосвоения бюджетных средств, главными распорядителями была проведена работа по оптимизации сроков начала осуществления процедур закупок, и уже по итогам полугодия данный показатель увеличился до 80%.

По состоянию на 1 ноября процент средств, по которым начаты процедуры закупок главными распорядителями средств областного бюджета составил уже 96,2% или 26,1 млрд. рублей, что сопоставимо с аналогичным показателем 2013 года.

Из общей суммы средств, предусмотренных на закупки (27,1 млрд. рублей) не начата процедура закупок на сумму 1,04 млрд. рублей.

Проанализировав данную ситуацию можно сделать следующий вывод.

Часть средств, а именно 249,2 млн. рублей не размещены в связи с вступлением в силу распоряжения Губернатора Ростовской области №243 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета в октябре-ноябре 2014 года».

 Но есть и причина, которая уже стала системной, переходящей из года в год. Это невозможность начать процедуру торгов из-за отсутствия документов, необходимых для осуществления закупки, в том числе технического задания или положительного заключения экспертизы.

Так, например, по этой причине не начаты процедуры на:

- строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог общего пользования на общую сумму 265,3 млн. рублей. Средства предусмотрены  министерству транспорта области;

- приобретение зданий для детских садов муниципальным заказчиком г. Батайска на сумму 102,4 млн. рублей. Средства предусмотрены министерству образования области;

- строительство детских дошкольных учреждений муниципальными заказчиками г. Ростова-на-Дону, г. Таганрога,
г. Волгодонска на общую сумму 14,6 млн. рублей.
Средства предусмотрены министерству строительства Ростовской области.

Уважаемые коллеги!

В целях исключения подобных ситуаций, государственным и муниципальным заказчикам необходимо заблаговременно, еще на стадии формирования планов-графиков начинать подготовку к осуществлению закупки, в том числе подготовку технического задания независимо от предмета закупки.

Тем более что начиная с 2015 года, согласно положениям законодательства о закупках, работу по планированию и обоснованию осуществления закупок заказчики должны будут начинать уже с июля месяца.

Формирование плана-графика закупок в 2015 году потребует обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что невозможно без четко сформулированного технического задания.

Кроме того, помимо своевременного формирования технического задания, необходимо уделять должное внимание подготовке таких документов, как извещение и документация о закупке.

Законом установлены четкие параметры и требования к этим документам.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения министерством экономического развития, как контрольным органом, обращений о согласовании закупок у единственного поставщика, выявляются нарушения требований законодательства в части нарушения сроков или отсутствия информации, предусмотренной законом о контрактной системе.

Уважаемые коллеги!

На сайте «Рефери» размещена типовая документация и типовое извещение, календарь, который позволяет автоматически произвести  расчет всех сроков, устанавливаемых при осуществлении закупок.

Если у вас возникают вопросы, связанные с процедурой закупок, задавайте их нам, в том числе и в разделе онлайн консультаций на том же сайте «Рефери». 

Пользуйтесь данными инструментами, применяйте их в своей работе, это поможет избежать ряда системных ошибок при осуществлении закупок.

Что касается осуществления закупок на средства федерального бюджета, то по состоянию на 1 ноября не была начата процедура закупок на сумму 33,7 млн. рублей.

Из названной суммы 28,2 млн. рублей – средства, предусмотренные министерству здравоохранения области. Процедура закупок не может быть начата по причине необходимости корректировки технического задания разработанного Федеральным медико-биологическим агентством России в целях приведения его в соответствие нормам законодательства о закупках.

Средства в размере 4,4 млн. рублей планируются повторно к размещению министерством природных ресурсов и экологии в ноябре, в связи с тем, что ранее начатые процедуры закупок не состоялись.

За отчетный период изменилась ситуация с контрактами, обязательства по которым не исполняются поставщиками. Их количество с начала года сократилось более чем в семь раз, с двух ста до двадцати семи контрактов.

Так, по состоянию на 1 ноября из перечня таких контрактов полностью исключены те, по которым главным распорядителем средств областного бюджета являлось министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.

Но в их числе, пока остаются контракты на строительство дошкольных образовательных учреждений в Миллеровском, Орловском районах и городах Батайске и Таганроге, а также контракты на проектирование объектов муниципальной и областной собственности на общую сумму 637,0 млн. рублей.

Министерством экономического развития Ростовской области будет продолжена работа по мониторингу данной работы.

Однако заказчикам хочется напомнить о необходимости ведения претензионной работы в случае нарушения поставщиком условий контракта.

Кроме того, коллеги, включайте в контракт обязанность поставщика своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, и в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.

Наличие данной информации позволит вам принимать своевременные управленческие решения и минимизировать риски, связанные с нарушениями обязательств, взятых на себя поставщиками.

В заключении хотелось бы еще раз акцентировать внимание на том, что работа по осуществлению закупок должна начинаться заблаговременно,  еще на этапе определения целей закупки и обоснования потребностей, это позволит избежать проблем, с которыми мы сталкиваемся ежегодно при осуществлении закупок и расходовании бюджетных средств.

Скачать в формате .doc

Программы для просмотра скачанного файла

Смотри также:

Материалы заседания Правительства Ростовской области от 26.11.2014