Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Правительство Ростовской области

Постановление от 13 мая 2015 № 344 

«Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» за 2014 год»


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13.05.2015 344

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении отчета
о реализации государственной программы Ростовской
области «Энергоэффективность и развитие энергетики» за 2014 год

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 598 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики».

2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра промышленности и энергетики Ростовской области Тихонова М.М.

 

 

Губернатор

Ростовской области                             В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство промышленности

и энергетики Ростовской области

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 13.05.2015 344

 

 ОТЧЕТ

о реализации государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» за 2014 год

 

Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые в отчетном периоде

 

Государственная программа Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 598 (далее – государственная программа).

В рамках реализации государственной программы достигнуты следующие основные результаты:

проведены мероприятия по энергетическому обследованию бюджетных учреждений области;

приобретены и установлены приборы учета энергетических ресурсов;

проведена модернизация систем освещения бюджетных учреждений области;

разработаны схемы теплоснабжения в двух городах Ростовской области;

проведено обучение специалистов бюджетных учреждений и государственных гражданских служащих основам энергосбережения и реализации договоров на выполнение энергосервиса;

разработана схема развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Ростовской области;

осуществлена информационная поддержка политики энергосбережения;

выполнены работы по укладке водовода, устройству сетей канализации, устройству тепловой сети и газопровода, построен резервуар объемом 1700 куб. метров, приобретены преобразователи частоты, насосные агрегаты, плавучие насосные станции;

модернизировано оборудование котельных с учетом оптимизации их тепловой мощности;

проведены мероприятия по внедрению на насосном и вентиляционном оборудовании в системах тепло-, водоснабжения частотно-регулируемого привода;

осуществлена реконструкция и модернизация оборудования на водозаборах и перекачивающих станциях;

внедрены энергосберегающие технологии в крупных энергоснабжающих организациях;

реконструированы и модернизированы тепловые и электрические сети с целью снижения потерь тепловой и электрической энергии при передаче в крупных энергоснабжающих организациях области;

реализованы полномочия министерства промышленности и энергетики Ростовской области, предусмотренные постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 40 «Об утверждении Положения о министерстве промышленности и энергетики Ростовской области»;

достигнут рост добычи угля и размера среднемесячной заработной платы по угольным компаниям.

Достижение указанных основных результатов оказало существенное влияние на решение задач государственной программы, в том числе на:

сокращение в сопоставимых условиях расходов областного бюджета на оплату коммунальных услуг;

наращивание темпов оснащения зданий средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей;

концентрацию ресурсов на работах по ремонту объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры области;

осуществление в бюджетной сфере области расчетов за потребление энергоресурсов по приборам учета;

обеспечение в бюджетной сфере области проведения обязательных энергетических обследований зданий;

обеспечение в бюджетной сфере области замены ламп накаливания на энергосберегающие, в том числе на светодиодные;

развитие рынка энергосервисных услуг и услуг по проведению энергетического обследования на территории области;

популяризацию применения мер по энергосбережению;

развитие угольной промышленности и рациональное недропользование.

Кроме того, результаты реализации государственной программы значительно повлияли на достижение следующих целей государственной программы:

улучшение качества жизни населения области за счет перехода экономики области, бюджетной и коммунальной сфер на энергосберегающий путь развития и рационального использования ресурсов при производстве, передаче, потреблении;

надежное обеспечение области топливно-энергетическими ресурсами;

повышение энергоэффективности коммунального хозяйства;

стабильное обеспечение внутреннего рынка углем и продуктами его переработки, развитие экспортного потенциала угольных компаний.

 

Раздел 2. Результаты реализации основных
мероприятий подпрограмм государственной программы

 

Достижению указанных результатов в 2014 году способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий подпрограмм, а именно:

1. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области».

1.1 «Проведение обязательного энергетического обследования». В рамках данного основного мероприятия проведен энергоаудит в 6 бюджетных учреждениях области, сформированы энергетические паспорта, позволяющие дать оценку возможности снижения текущего энергопотребления предприятия (в фактических величинах и рублях) путем реализации предложенных конкретных, наиболее эффективных мероприятий и сколько средств для этого потребуется.

1.2 «Информационная поддержка политики энергосбережения». По итогам основного мероприятия повышен уровень и качество информированности населения в области энергосбережения, в том числе за счет размещения публикаций в печатных изданиях и информационных материалов на интернет-порталах, выхода сюжетов и программ на теле- и радиоканалах, размещения ознакомительных баннеров. Кроме того, проведены 2 форума, посвященные энергосбережению и энергосберегающим технологиям, с участием профильных компаний и представителей администраций муниципальных образований области.

1.3 «Приобретение, оплата выполнения необходимых проектных работ, предшествующих установке, и установка/замена приборов учета потребляемых энергоресурсов». В рамках основного мероприятия установлены приборы учета энергоресурсов в 10 бюджетных учреждениях области. Реализация мероприятия стимулирует потребителей к экономному использованию энергетических ресурсов.

Вместе с тем основное мероприятие выполнено не в полном объеме.
В бюджетных учреждениях области не проведена работа по установке/замене приборов учета потребляемых энергоресурсов, в связи с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов.

1.4 «Замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие (в том числе не менее 30 процентов от объема на основе светодиодов)». По итогам реализации основного мероприятия модернизированы системы освещения с внедрением светодиодных технологий в 110 бюджетных учреждениях, что, в свою очередь, обеспечит экономию бюджетных средств, направленных на оплату электрической энергии, потребленной бюджетными учреждениями.

Основное мероприятие выполнено не в полном объеме. В трех бюджетных учреждениях работы по замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие не проведена, в связи с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов.

1.5 «Повышение энергоэффективности в коммунальном хозяйстве». В результате проведенных мероприятий реализованы 8 инвестиционных объектов, находящихся в муниципальной собственности, в том числе введен в эксплуатацию объект «Устройство систем инженерного оборудования по теплоснабжению, отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, водопроводу и канализации, электрооборудованию, слаботочным устройствам Вознесенского Войскового собора в г. Новочеркасске».

Также в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2014 год реализован инвестиционный проект по модернизации объекта, находящегося в государственной собственности, «Реконструкция системы Шахтинско-Донского водовода (ШДВ). Повышение надежности системы водоснабжения г. Новошахтинск, г. Красный Сулин и прилегающих поселков». Данный проект является переходящим с 2012 года. За 2014 год выполнено устройство 7,95 километра трубопровода, работы выполнены в соответствии с графиком.

В реализации комплекса мероприятий использовались энергосберегающие технологии, материалы и оборудование, результатом чего будет снижение потребления тепловой и электрической энергии, а также снижение потребления воды и количества аварий на сетях и сооружениях.

Вместе с тем по основному мероприятию выявлена низкая степень освоения средств федерального бюджета, выделенных на реализацию данного мероприятия, в связи с поздним поступлением средств федерального бюджета, а также необходимостью корректировки программных мероприятий.

1.6 «Разработка схемы развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Ростовской области». В рамках указанного мероприятия утверждена приказом министерства промышленности и энергетики Ростовской области от 02.10.2014 № 882 «Об утверждении схемы развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Ростовской области» схема развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в Ростовской области, которая является одной из основных составляющих для привлечения инвестиций в данную область топливно-энергетического пласта Ростовской области для создания новых АГНКС с улучшенными техническими и экономическими показателями.

Кроме того, в рамках данной схемы запланирован перевод существующих газовых автомобильных станций в газонаполнительные компрессорные станции для производства более экономичного в части потребления, экологически чистого, а также рентабельного вида топлива.

1.7 «Предоставление субсидий муниципальным образованиям на разработку схем теплоснабжения». По итогам реализации основного мероприятия утверждены схемы теплоснабжения г. Волгодонска и г. Шахты, которые позволяют оптимизировать системы теплоснабжения с целью снижения потребления топливных ресурсов, в том числе снижения потерь при их передаче. Результат – экономия бюджетных средств, направленных на оплату потребленной бюджетными учреждениями электрической энергии.

1.8 «Обучение специалистов бюджетных учреждений и государственных гражданских служащих основам энергосбережения и реализации договоров на выполнение энергосервиса». В рамках мероприятия проведено обучение 2500 специалистов – представителей региональных, муниципальных органов исполнительной власти и представителей организаций и учреждений бюджетной сферы, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Обучение предназначено для ознакомления слушателей всем актуальным направлениям в сфере энергоэффективности и позволяет сформировать у слушателей целостное представление о реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом специфики деятельности тех организаций, учреждений и предприятий, представителями которых они являются. Целью обучения является формирование у слушателей целостной системы теоретических знаний и практических навыков организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях и учреждениях на всех уровнях управления.

1.9 «Модернизация оборудования котельных с учетом оптимизации их тепловой мощности». В рамках основного мероприятия выполнена модернизация морального и физически устаревшего оборудования, используемого теплоснабжающими организациями с переходом на альтернативный вид топлива и использование топливосберегающих технологий.

1.10 «Внедрение на насосном и вентиляционном оборудовании в системах тепло-, водоснабжения частотно-регулируемого привода». В течение 2014 года силами тепло- водоснабжающих организаций области установлены частотно-регулируемые приводы на используемом ими оборудовании. Применение регулируемого электропривода турбо-механизмов позволяет создать новую технологию энергосбережения, в которой экономится не только электроэнергия, но и сберегается тепловая энергия и сокращается расход воды за счет утечек ее при превышениях давления в магистрали, когда расход мал. Кроме того, при частотном регулировании насосов можно в значительной степени избежать аварийных ситуаций за счет предотвращения гидравлических ударов, возникающих при изменении режимов работы и пуске системы при нерегулируемом электроприводе.

1.11 «Разработка проекта применения на котельных тепловых насосов». Основное мероприятие выполнено теплоснабжающими организациями области и их филиалами.

Реализация данного мероприятия направлена на внедрение тепловых насосов, что в свою очередь положительно повлияет на такие характеристики отопительных установок, как экономичность, экологичность, срок эксплуатации.

1.12 «Теплогидравлические расчеты и наладка тепловых сетей». Разработаны схемы присоединения потребителей к тепловым сетям, проведен расчет аварийных режимов работы (авария на подающем или обратном трубопроводе тепловой сети, авария на источнике и так далее), выполнены теплогидравлические расчеты систем централизованного теплоснабжения и режимная наладка систем централизованного теплоснабжения.

1.1. «Реконструкция и замена тепловых сетей с помощью бесканальной прокладки изолированных трубопроводов». Проложены бесканальные теплопроводы с применением труб с монолитной тепловой изоляцией, нанесенной механизированным способом в заводских условиях.

1.14 «Проведение диагностики технического состояния систем водоснабжения с определением их остаточного ресурса». Результат реализации мероприятия – контроль в водоснабжающих организациях состояния основного оборудования при эксплуатации. Проведены комплексные и индивидуальные испытания оборудования, проводимые по специальным программам, в том числе с привлечением специализированных организаций.

1.15 «Разработка проектов оптимизации систем водоснабжения». В рамках разработанных проектов проведена оценка существующих систем водоснабжения и разработаны рекомендации по усовершенствованию систем водоснабжения, что в свою очередь приводит к сокращению затрат на электроэнергию и уменьшению потерь воды, в том числе и за счет оптимизации давления.

1.16 «Выполнение расчета потребности в воде для нужд коммунально-бытовой сферы». В результате выполненных расчетов подготовлены технические решения построения схем водоснабжения и водоотведения.

1.17 «Реконструкция и модернизация оборудования на водозаборах и перекачивающих станциях». Выполнены ремонтные работы и замена комплектующих на насосных станциях, очистных сооружениях, водозаборов наземных и подземных вод в водоснабжающих организациях Ростовской области.

1.18 «Проведение обязательного энергетического обследования организаций водоснабжения». Выполнен энергоаудит в организациях водоснабжения, расположенных на территории Ростовской области, результатом чего является разработка комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

1.19 «Выполнение гидравлических расчетов и наладки систем по фактическому состоянию». В результате выполненных расчетов подготовлены технические решения построения схем водоснабжения и водоотведения.

1.20 «Установка частотно-регулируемых приводов на электроприводах повысительных насосных станций и станциях подкачки». Результатом установки частотно- регулируемых приводов является снижение потребления электрической энергии при пуске насосного оборудования.

1.21 «Санация канализационных и водопроводных линий». Результатом выполнения мероприятия является увеличение пропускной способной водопроводных сетей и, как следствие, снижение затрат на транспортировку воды.

1.22 «Дооснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета использования энергоресурсов, в том числе: тепловой энергии, горячей воды, холодной воды, электроэнергии». Выполнение мероприятия обеспечило исполнение норм Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», кроме того это позволит обеспечить контроль расходования и снижение объемов потребления.

1.23 «Дооснащение индивидуальными приборами учета использования энергетических ресурсов квартир в многоквартирных домах, в том числе: природного газа, горячей воды, холодной воды, электроэнергии».

Выполнение мероприятия обеспечило исполнение норм Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009, кроме того, это позволит обеспечить контроль расходования и снижение объемов потребления.

1.24 «Выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно».

Итогом выполнения мероприятий явилось снижение потребления энергетических ресурсов и сокращение объемов их потерь, что в свою очередь позволило снизить платежи за потребленную энергию и стимулировало формирование дополнительного источника финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

1.25 «Проведение обязательного энергетического обследования крупных энергоснабжающих организаций Ростовской области».

Проведенный энергоаудит в энергоснабжающих организациях области позволил разработать комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

1.26 «Модернизация оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, в том числе замена его на оборудование с более высоким КПД в крупных энергоснабжающих организациях Ростовской области».

Выполнение мероприятия позволило снизить потери тепловой энергии и мощности в электрических сетях и, как следствие, сократить объем затрат.

1.27. «Внедрение энергосберегающих технологий в крупных энергоснабжающих организациях».

Выполнение мероприятия позволило снизить потери тепловой и электрической энергии и мощности в электрических сетях и, как следствие, сократить объем затрат.

1.28 «Реконструкция и модернизация электрических сетей с целью снижения потерь электрической энергии при передаче в крупных энергоснабжающих организациях области».

В результате реконструкции удалось достичь снижения потерь электрической энергии и мощности, что, в свою очередь, позволило найти дополнительные источники финансирования для выполнения мероприятий по увеличению надежности электрических сетей.

1.29 «Реконструкция и модернизация тепловых сетей с целью снижения потерь тепловой энергии при передаче в крупных энергоснабжающих организациях области».

В результате реконструкции удалось достичь снижения потерь тепловой энергии, что, в свою очередь, позволило найти дополнительные источники финансирования для выполнения мероприятий по увеличению надежности тепловых сетей.

1.30 «Оснащение приборами учета и автоматизированными системами учета отпускаемой тепловой энергии в крупных энергоснабжающих организациях области».

Выполнение мероприятия обеспечило исполнение норм Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009, кроме того, это позволит обеспечить контроль расходования и снижение объемов потребляемых энергетических ресурсов. За счет внедрения автоматизированных систем учета удалось обеспечить снижение воровства тепловой энергии.

1.31 «Оснащение средствами коммерческого учета тепловой энергии потребителей в крупных энергоснабжающих организациях».

Выполнение мероприятия обеспечило исполнение норм Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009, кроме того, это позволит обеспечить контроль расходования и снижение объемов потребляемых энергетических ресурсов.

1.32 «Компенсация реактивной мощности в сельских и городских сетях и на трансформаторных подстанциях в крупных энергоснабжающих организациях области».

За счет компенсации реактивной мощности удается снизить реактивную составляющую мощности и высвободить свободные мощности на существующих центрах питания, что, в свою очередь, позволило снизить затраты на их развитие и увеличение установленных мощностей.

1.33 «Оптимизация режимов работы электрических сетей и трансформаторных подстанций в крупных энергоснабжающих организациях области».

При выполнении данных мероприятий достигнуто снижение потерь электрической энергии и мощности и увеличена их надежность.

1.34 «Замена ламп накаливания на энергосберегающие в крупных энергоснабжающих организациях области».

Замена ламп позволила сократить расходы на оплату электрической энергии, потребляемой административными зданиями энергоснабжающих организаций.

1.35 «Проведение обязательных энергетических обследований промышленных предприятий».

Проведенный энергоаудит в промышленных предприятиях области позволил разработать комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

1.36 «Разработка и внедрение типоразмерного ряда мини-котельных на основе использования биотоплива».

Выполнение данного мероприятия позволит унифицировать технические решения, что сократит затраты на содержание и обслуживание оборудования. Кроме того, данное мероприятие обеспечит увеличение доли использования возобновляемых источников энергии.

1.37 «Проектирование автономного комплекса обеспечения электроэнергией на основе газотурбинной и дизельэлектрической станции на природном газе».

Данное мероприятие обеспечивает снижение затрат на электросетевое строительство при подключении объектов, удаленных от существующих центров питания и электрических сетей.

В рамках данной подпрограммы не выполнено основное мероприятие «Предоставление субсидий организациям, осуществляющим для собственных нужд установку энергосберегающего оборудования и (или) использование энергосберегающих материалов, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на приобретение энергосберегающего оборудования и (или) энергосберегающих материалов для данных нужд», в связи с тем, что заявок на предоставление указанной субсидии в министерство промышленности и энергетики не поступило.

2. «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики».

2.1 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд». Осуществлены закупки товаров, работ, услуг для исполнения деятельности минпромэнерго Ростовской области, в том числе уплачены расходы аппарата на почтовые расходы, ремонт и обслуживание компьютерной техники, канцелярские расходы и прочие. Также проведена диспансеризация государственных гражданских служащих.

2.2 «Уплата налога на имущество организации и земельного налога». Реализованы полномочия министерства промышленности и энергетики Ростовской области, предусмотренные постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 40, а также соблюдено налоговое законодательство.

2.3 «Фонд оплаты труда государственных органов и взносы по обязательному социальному страхованию». Осуществлены ежемесячные обязательные выплаты сотрудникам государственного органа, а также компенсационные выплаты на лечение сотрудников министерства промышленности и энергетики Ростовской области.

2.4 «Иные выплаты персоналу государственных органов, за исключением фонда оплаты труда». Осуществлены компенсационные выплаты на санаторное лечение сотрудников аппарата государственного органа, выплата при увольнении сотрудникам пенсионного возраста.

3. Подпрограмма «Развитие угольной промышленности Ростовской области».

3.1 Ввод в эксплуатацию «Южных стволов». В 2014 году пройдены воздухоподающий и вентиляционный стволы. Строительство комплекса южных наклонных стволов позволит оптимизировать систему транспорта, схему вентиляции горных выработок и повысить уровень безопасности на шахте.

Реализация основного мероприятия осуществлялась за счет внебюджетных источников.

Основное мероприятие выполнено не в полном объеме в связи с тем, что в 2013 году из-за сокращения спроса на угольную продукцию произошло обострение конкурентной борьбы, в том числе на региональном рынке Ростовской области. При емкости рынка около 4 млн. тонн в область поступило 658,5 тыс. тонн топлива из Украины, в том числе 519,61 тыс. тонн на НчГРЭС по более низким ценам в основном низкого качества. На складах угольных компаний скопилось более 500 тыс. тонн не реализованной товарной продукции, что привело к снижению объемов добычи в ООО «Южная угольная компания», ОАО «Донской уголь» и других. Угольные компании Ростовской области в 2014 году были вынуждены пересматривать инвестиционные программы в сторону сокращения объема инвестиций.

В 2014 году из-за пересмотра инвестиционной программы не удалось оснастить указанные стволы 2 вентиляторами главного проветривания и завершить строительство электрокалориферной станции, работы перенесены на 2015 год.

Перечень нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий подпрограмм государственной программы отражен в приложении № 1 к настоящему отчету.

Последствий нереализации основных мероприятий на реализацию государственной программы не последовало.

 

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы

 

Основные факторы, повлиявшие на ход реализации государственной программы.

Более значительно на ход реализации государственной программы в 2014 году повлияло замедление темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов, в частности, в рамках исполнения мероприятия 1.6 «Повышение энергоэффективности в коммунальном хозяйстве». Изменения утверждены Постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2014 № 862 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 598». В связи с чем возникло неисполнение расходных обязательств в сумме 269 353,6 тыс. рублей, в том числе экономия, сложившаяся по итогам торгов, в размере 2 076, 6 тыс. рублей.

Остаток субсидии возвращен в установленном порядке в федеральный бюджет.

В целях обеспечения исполнения бюджетных обязательств по заключенным контрактам и достижения запланированных показателей в настоящее время министерством энергетики Российской Федерации согласовано использование в 2015 году на те же цели остатка средств федерального бюджета, образовавшегося по состоянию на 1 января 2015 г., в сумме 267 277, 0 тыс. рублей.

 

Раздел 4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований
и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

На реализацию государственной программы в 2014 году предусмотрено 4 943 106,7 тыс. рублей, в том числе 1 305 126,6 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, за счет средств местного бюджета - 34 196,1 тыс. рублей и 3 603 784,0 тыс. рублей - за счет внебюджетных средств. По состоянию на 31 декабря 2014 г. освоено 4 205 737,8 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета 984 991,2 тыс. рублей или 75,5 процента, заключено государственных контрактов на сумму 1 244 547,6 тыс. рублей. Неисполнение расходных обязательств в 2014 году в сумме 309 930,5 тыс. рублей связано с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов;

за счет средств местного бюджета – 20 369,3 тыс. рублей или 60 процентов;

за счет внебюджетных источников – 3 200 377,3 тыс. рублей или 88,8 процента.

Информация об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2014 год приведена в приложении № 2 к настоящему отчету.

 

Раздел 5. Сведения о достижении значений
показателей (индикаторов) государственной программы,
подпрограмм государственной программы за 2014 год

 

Из 28 показателей государственной программы и подпрограмм, достижение которых запланировано на 2014 год, достигнуты 28.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы за 2014 год приведены в приложении № 3 к настоящему отчету.

Показатели (индикаторы) государственной программы, подпрограмм государственной программы по муниципальным образованиям государственной программой не предусмотрены.

 

Раздел 6. Информация о внесенных
изменениях в государственную программу

 

В течение 2014 финансового года в государственную программу вносились изменения четыре раза:

1. Постановление Правительства Ростовской области от 21.02.2014 № 106 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 598». Основание – перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства Ростовской области 11 ноября 2013 г.;

2. Постановление Правительства Ростовской области от 25.02.2014 № 119 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 598». Основание – устное поручение Губернатора Ростовской области.

3. Постановление Правительства Ростовской области от 30.10.2014 № 719 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 598». Основание – постановление Правительства Ростовской области от 26.05.2014 № 371 «Об утверждении Порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Ростовской области и составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

4. Постановление Правительства Ростовской области от 25.12.2014 № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 598». Основание – протокол заседания Правительства Ростовской области от 25.12.2013 № 42.

Внесены следующие изменения:

проведена оптимизация бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;

подпрограмма 1 дополнена 5 основными мероприятиями;

государственная программа дополнена подпрограммой 3.

 

Раздел 7. Результаты оценки эффективности
реализации государственной программы

 

Государственная программа реализуется в сферах социально-экономического развития, затрагивающих такие направления, как энергетическая инфраструктура, электроэнергетика, газификация, промышленность, малое и среднее предпринимательство, и оказывает значительное влияние на валовый региональный продукт Ростовской области.

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществлялась на основе методики оценки ее эффективности, утвержденной в составе государственной программы по следующим критериям:

«Степень достижения целевых индикаторов и показателей результативности мероприятий государственной программы», которая базируется на анализе достижения целевых индикаторов и показателей результативности. По итогам 2014 года значение данного критерия по всем индикаторам и показателям соответствует запланированному.

«Степень соответствия затрат бюджета на мероприятия государственной программы запланированному уровню затрат», которая базируется на анализе затрат бюджета на мероприятия, предусмотренные государственной программой.

На реализацию государственной программы в 2014 году предусмотрено 4 943 106,7 тыс. рублей, в том числе 1 305 126,6 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, за счет средств местного бюджета – 34 196,1 тыс. рублей и 3 603 784,0 тыс. рублей за – счет внебюджетных средств. По состоянию на 31 декабря 2014 г. освоено 4 205 737,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 984 991,2 тыс. рублей или 75,5 процента, заключено государственных контрактов на сумму 1 244 547,6 тыс. рублей. Неисполнение расходных обязательств в 2014 году в сумме 309 930,5 тыс. рублей связано с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов;

за счет средств местного бюджета – 20 369,3 тыс. рублей или 60 процентов;

за счет внебюджетных источников – 3 200 377,3 тыс. рублей или 88,8 процента.

В 2014 году в рамках государственной программы запланирована реализация 43 основных мероприятий, из них полностью реализовано 38. По основным мероприятиям 1.3 и 1.4 установлены приборы учета потребляемых энергоресурсов в 9 из 11 бюджетных учреждений и проведена модернизация в 135 из 143 бюджетных учреждений области соответственно, в связи с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов. По основному мероприятию 1.6 выявлена низкая степень освоения средств федерального бюджета, выделенных на реализацию данного мероприятия, в связи с необходимостью корректировки программных мероприятий. Основное мероприятие 1.7 не выполнено в связи с отсутствием заявок на предоставление субсидии.

Основное мероприятие 3.6 реализовано не в полном объеме в связи с тем, что в 2013 году из-за сокращения спроса на угольную продукцию произошло обострение конкурентной борьбы, в том числе на региональном рынке Ростовской области. При емкости рынка около 4 млн. тонн в область поступило 658,5 тыс. тонн топлива из Украины, в том числе 519,61 тыс. тонн на НчГРЭС по более низким ценам в основном низкого качества. На складах угольных компаний скопилось более 500 тыс. тонн не реализованной товарной продукции, что привело к снижению объемов добычи в ООО «Южная угольная компания», ОАО «Донской уголь» и других. Угольные компании Ростовской области в 2014 году были вынуждены пересматривать инвестиционные программы в сторону сокращения объема инвестиций.

Проведенные в ходе реализации государственной программы расходы соответствуют расходным полномочиям, установленным расходным полномочиям государственных заказчиков государственной программы, а именно: пункт 2 статьи 7, подпункт 2 пункта 2 статьи 16, пункт 1 статьи 13, подпункт 3 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, подпункт 65 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Ответственным исполнителем государственной программы совместно с участниками государственной программы в 2014 году проведена оптимизация бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, которая утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 30.10.2014 № 719 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 598».

В ходе реализации государственной программы возникла экономия бюджетных обязательств в сумме 12 384,93 тыс. рублей, в том числе 3 622,21 тыс. рублей в результате проведения закупок. Недоосвоение бюджетных обязательств в сумме 7 940,58 тыс. рублей связано с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов.

В целях привлечения средств федеральной субсидии для реализации программных мероприятий ответственным исполнителем было проведено перераспределение бюджетных обязательств между основными мероприятиями 1.2, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9 и 1.10 на сумму 76 534,9 тыс. рублей.

В рамках Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету Ростовской области на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2014 год Ростовской областью были приняты условия софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Установленный объем софинансирования расходов по государственной программе:

федеральный бюджет – 46,6 процента;

областной бюджет – 53,4 процента.

По итогам 2014 года объем фактических расходов в разрезе софинансирования расходных обязательств Ростовской области составил:

федеральный бюджет – 24,7 процента;

областной бюджет – 75,3 процента.

В рамках реализации основных мероприятий 1.6 «Повышение энергоэффективности в коммунальном хозяйстве» и 1.9 «Предоставление субсидий муниципальным образованиям на разработку схем теплоснабжения» были выполнены условия софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, установленные постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

 

Раздел. 8. Результаты реализации мер
государственного и правового регулирования

 

Меры государственного и правового регулирования в отношении государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» не применялись.

 

Раздел 9. Предложения по дальнейшей
реализации государственной программы

 

Предложения по дальнейшей реализации государственной программы,
в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм государственной программы и корректировке целевых показателей реализации государственной программы на текущий финансовый год и плановый период отсутствуют.

Примечание.

Список использованных сокращений:

КПД – коэффициент полезного действия;

НчГРЭСНовочеркасская Государственная районная электрическая станция;

ООО – общество с ограниченной ответственостью;

              ОАО – открытое акционерное общество.

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                Т.А. Родионченко

1

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

 

 

Смотри также:

Информация о программе

Раздел "Электроэнергетика"