Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Законодательное Собрание Ростовской области

Областной закон от 11 июня 2013 № 1101-ЗС 

«О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области»

(Недействующая редакция от 02 марта 2015)

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Принят
Законодательным Собранием

6 июня 2013 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с организацией обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее также – капитальный ремонт) на территории Ростовской области.

 

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Областном законе

В настоящем Областном законе используются понятия и термины, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Ростовской области в области организации обеспечения своевременного проведения капитального
ремонта на территории Ростовской области

К полномочиям Законодательного Собрания Ростовской области в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области относятся:

1) принятие областных законов в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области;

2) контроль за соблюдением областных законов в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на террито­рии Ростовской области.

 

Статья 4. Полномочия Правительства Ростовской области в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области

К полномочиям Правительства Ростовской области в области органи­зации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области относятся:

1) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт;

2) утверждение региональной программы капитального ремонта;

3) установление порядка утверждения краткосрочных планов реализа­ции региональной программы капитального ремонта;

4) принятие решения о создании специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта (далее региональный оператор), решение вопроса о формировании имущества регионального оператора;

5) определение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;

6) установление порядка принятия решения о проведении аудита отчетности регионального оператора, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором);

7) установление порядка и сроков размещения годового отчета регио­нального оператора и аудиторского заключения в информационно-телеком­муникационной сети «Интернет»;

8) установление порядка направления региональным оператором средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случае признания этого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

9) установление порядка выплаты региональным оператором собственникам помещений в многоквартирном доме средств фонда капиталь­ного ремонта в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

91) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

92) определение порядка назначения на конкурсной основе руково­дителя регионального оператора;

10) осуществление иных полномочий в области организации обеспе­чения своевременного проведения капитального ремонта на территории Рос­товской области в соответствии с федеральным и областным законодатель­ством.

 

Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего деятельность в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области

1. Органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляю­щим деятельность в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области, явля­ется министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – Уполномоченный орган).

2. К полномочиям Уполномоченного органа в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на террито­рии Ростовской области относятся:

1) установление порядка проведения мониторинга технического состо­яния многоквартирных домов;

2) установление порядка предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее – владелец специального счета), и регио­нальным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федера­ции, перечня иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядка предоставления таких сведений;

3) утверждение учредительных документов регионального оператора;

4) осуществление иных полномочий в области организации обеспе­чения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области в соответствии с настоящим Областным законом, норма­тивными правовыми актами Губернатора Ростовской области или Правитель­ства Ростовской области.

 

Статья 6. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт

1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт ежегодно уста­навливается Правительством Ростовской области.

2. Решение об установлении минимального размера взноса на капи­тальный ремонт должно быть принято и опубликовано не позднее 31 декабря года, предшествующего наступлению года, на который он устанавливается.

3. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавлива­ется в расчете на один квадратный метр занимаемой общей площади помеще­ния в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помеще­ния, исходя из перечня работ по капитальному ремонту, указанного в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 51 статьи 8 настоящего Областного закона.

 

Статья 7. Фонд капитального ремонта

1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками поме­щений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользо­вание денежными средствами, находящимися на специальном счете, обра­зуют фонд капитального ремонта.

2. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вправе выбрать один из сле­дующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обя­зательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

31. Решение об определении способа формирования фонда капиталь­ного ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помеще­ний в многоквартирном доме в течение трех месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

4. Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в любое время на основании решения общего собрания собственников поме­щений в многоквартирном доме.

5. Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необхо­дима в соответствии с законодательством о градостроительной деятель­ности), оплаты услуг по строительному контролю, подготовка сметной документации на проведение капи­тального ремонта, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Россий­ской Федерации, частью 51 статьи 8 настоящего Областного закона, оплата услуг по строительному контролю, а также раз­работка проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градо­строительной деятельности), погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользо­вание этими кредитами, займами.

6. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежа­щим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта исполь­зуются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме, а в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Ростовской области или муниципаль­ному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропор­ционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственни­ками соответствующих помещений.

 

Статья 8. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Региональной программой капитального ремонта определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в многоквартир­ных домах и (или) региональным оператором капитального ремонта много­квартирных домов. Региональная программа капитального ремонта утверждается в целях планирования и организации проведения на террито­рии Ростовской области капитального ремонта, планирования предоставле­ния государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств областного бюджета, местных бюд­жетов.

2. Региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта во всех многоквар­тирных домах, расположенных на территории Ростовской области, но не менее чем на 25 лет.

3. Региональная программа капитального ремонта включает в себя:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на террито­рии Ростовской области, за исключением многоквартирных домов, признан­ных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу. В региональную программу капитального ремонта не включаются дома, в которых имеется менее чем три квартиры;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

3) плановый период проведения капитального ремонта;

4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом Пра­вительства Ростовской области.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, включаются в региональную программу капитального ремонта на основании данных мони­торинга технического состояния многоквартирных домов в Ростовской области отдельно по каждому муниципальному образованию и в отношении каждого многоквартирного дома.

В целях подготовки региональной программы капитального ремонта или ее актуализации органы местного самоуправления предоставляют све­дения о техническом состоянии общего имущества в многоквартирных домах и иные сведения о многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, касающиеся проведения капитального ремонта, полученные по результатам проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом. Акты о техническом состоянии многоквартирных домов, содержащие указанные сведения, предоставляются в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде не позднее 5 рабочих дней после их составления.

5. Очередность проведения капитального ремонта определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из следующих кри­териев:

1) год постройки многоквартирного дома;

2) процент физического износа конструктивных элементов и инженер­ных систем многоквартирного дома, многоквартирного дома в целом;

3) дата последнего проведения капитального ремонта конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома;

4) общая площадь многоквартирного дома;

5) количество этажей в многоквартирном доме;

6) количество конструктивных элементов и инженерных систем много­квартирного дома, подлежащих капитальному ремонту.

51. Очередность проведения капитального ремонта в региональной программе капитального ремонта определяется отдельно в отношении следующих видов работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из мини­мального размера взноса на капитальный ремонт:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребле­ния электрической энергии, и узлов управления и регулирования потреб­ления электрической энергии;

2) ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления газа, и узлов управления и регулирования потребления газа;

3) ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водо­снабжения, водоотведения, в том числе установка коллективных (обще­домовых) приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холод­ной воды, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов;

4) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непри­годным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

5) ремонт крыши;

6) ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт фундамента многоквар­тирного дома.

52. Критерии определения очередности проведения капитального ремонта, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, применяются в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

53. Перечень многоквартирных домов, конструктивные элементы и инженерные системы которых подлежат капитальному ремонту в плановом периоде, формируется с учетом планируемого объема поступления взносов на капитальный ремонт в соответствующем муниципальном образовании, рас­считанного исходя из общей площади жилых и нежилых помещений в много­квартирных домах, расположенных на территории муниципального обра­зования, подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта.

6. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта предусматривается проведение капитального ремонта общего иму­щества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капи­тального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.

7. Очередность проведения капитального ремонта не зависит от спо­соба управления многоквартирным домом и применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капи­тального ремонта.

8. Проект региональной программы капитального ремонта разра­батывается Уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Областным законом.

9. Региональная программа капитального ремонта утверждается Правительством Ростовской области и подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

10. Не менее чем за четыре месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет собственникам помещений в много­квартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необ­ходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

 

Статья 9. Планы реализации региональной программы  капитального ремонта

1. В целях реализации региональной программы капитального ремонта Правительство Ростовской области, органы местного самоуправления обя­заны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта сроком до трёх лет.

2. Краткосрочный план реализации региональной программы капи­тального ремонта должен содержать конкретные сроки проведения капитального ремонта с перечнем видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту в отношении каждого многоквартирного дома, капитальный ремонт которого предусмотрен региональной программой капитального ремонта в течение срока, на который утверждается этот план, виды и объем государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта за счет средств областного бюджета, местных бюджетов.

В отношении многоквартирных домов, капитальный ремонт которых планируется проводить с привлечением финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», помимо сведений, указанных в абзаце первом настоящей части, краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта должен также содержать объем долевого финансирования под­держки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, средств долевого финансирования областного бюджета и (или) местных бюджетов, средств собственников помещений в многоквар­тирных домах и иные сведения, предусмотренные порядком разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта.

3. Порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реали­зации региональной программы капитального ремонта устанавливается Правительством Ростовской области.

 

Статья 10. Меры государственной поддержки капитального ремонта в Ростовской области

1. Товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-стро­ительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору незави­симо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта за счет средств област­ного бюджета могут предоставляться меры государственной поддержки в целях финансирования работ по капитальному ремонту.

2. Часть утратила силу – Областной закон от 02.03.2015 № 337-ЗС.

3. Виды и объем государственной поддержки капитального ремонта предусматриваются в краткосрочных планах реализации региональной про­граммы капитального ремонта в пределах средств, предусмотренных на их реализацию областным законом об областном бюджете.

 

Статья 11. Региональный оператор, его функции, порядок использования имущества регионального оператора

1. В Ростовской области создается один региональный оператор, кото­рый осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, на всей территории Ростовской области.

2. Региональный оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие орга­низации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, иму­ществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.

3. Функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении кото­рых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах региональ­ного оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капиталь­ному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего иму­щества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привле­чением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местных бюджетов;

5) взаимодействие с органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевре­менного проведения капитального ремонта общего имущества в много­квартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) обеспечение подготовки сметной документации на проведение капитального ремонта;

7) разработка проектной документации на капитальный ремонт;

8) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предоставление услуг в соответствии с федеральным и областным законодательством;

9) управление временно свободными денежными средствами;

10) осуществление контроля за целевым использованием средств регионального оператора получателями финансовой поддержки;

11) предоставление поручительств по кредитам на капитальный ремонт;

111) организация сбора средств фондов капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников финансирования капитального ремонта при формировании фондов капитального ремонта на счете, счетах регио­нального оператора, специальных счетах, владельцем которых является региональный оператор, и ведение в электронной форме учета поступления и расходования указанных средств;

112) участие в реализации государственной программы Ростовской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе осуществле­ние функций технического заказчика работ по усилению грунтов основания фундаментов и (или) несущих конструкций многоквартирных домов, финан­сирование расходов на выполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов;

12) иные предусмотренные Жилищным кодексом Российской Феде­рации, настоящим Областным законом и учредительными документами регионального оператора функции.

4. Региональный оператор вправе предоставлять поручительства това­риществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским коопера­тивам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям по кредитам на капитальный ремонт в целях обеспечения исполнения ими обязательств перед кредитными организациями в случае, если соответствующие средства на предоставление поручительств предусмотрены в имущественном взносе Ростовской области на обеспечение деятельности регионального оператора.

5. Региональный оператор выполняет возложенные на него функции, в том числе финансирование капитального ремонта, путем использования с соблюдением требований жилищного законодательства средств фондов капитального ремонта, формируемых на счете, счетах регионального опера­тора, средств, полученных из иных не запрещенных законом источников, имущества регионального оператора в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области.

Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Областным законом, приня­тыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ростовской области.

Порядок деятельности регионального оператора устанавливается Правительством Ростовской области.

6. Имущество регионального оператора формируется за счет:

1) имущественного взноса (имущественных взносов) Ростовской области;

2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

3) других не запрещенных законом источников.

7. Размер имущественного взноса Ростовской области на обеспечение деятельности регионального оператора ежегодно устанавливается областным законом об областном бюджете.

8. Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Феде­рации, настоящим Областным законом и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.

9. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего иму­щества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

10. Региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финан­сирование региональной программы капитального ремонта средства собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, поступив­шие региональному оператору за предшествующий год, в полном объеме, а также не более 15 процентов прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году при недостаточности средств, посту­пивших за предшествующий год.

11. Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, и отобранным им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса опре­деляются в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

 

Статья 12. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган исполнительной власти Ростовской области, уполномоченный осуществлять региональный государственный жилищный надзор (далее – орган государственного жилищ­ного надзора), уведомление о выбранном собственниками помещений в соот­ветствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капи­тального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии реше­ний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Россий­ской Федерации, справки банка об открытии специального счета.

2. Региональный оператор обязан предоставлять в электронной форме в орган государственного жилищного надзора сведения о многоквартирных домах (адрес, год постройки, общая площадь многоквартирного дома), собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии протокола общего собрания таких собствен­ников, которым оформлено соответствующее решение.

Региональный оператор ежемесячно в срок до 20 числа месяца, сле­дующего за отчетным, обязан представлять в электронной форме в орган государственного жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

3. Владелец специального счета ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, обязан представлять в электронной форме в орган государственного жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка на специальном счете.

4. Форма электронного документа, содержащего сведения, предусмот­ренные частями 2 и 3 настоящей статьи, а также порядок предоставления таких сведений утверждаются органом государственного жилищного надзора.

5. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомле­ний, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

6. Орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, указанные в частях 1–3 и 5 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реали­зации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроитель­ства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом.

 

Статья 13. Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств

1. Денежные средства, сформированные за счет взносов на капи­тальный ремонт, используются на цели, указанные в частях 5 и 6 статьи 7 настоящего Областного закона.

2. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформиро­ванных за счет взносов на капитальный ремонт, путем их перечисления на специальный счет и обеспечением сохранности этих средств осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме, органом госу­дарственного жилищного надзора.

3. Банк в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, банковскими правилами и договором специального счета, обязан обеспечивать соответствие осуществляемых операций по специальному счету требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при предоставлении следующих документов:

1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквар­тирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капи­тальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части. Такой акт приемки не предоставляется в случае осуществления операции по выплате аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ в размере не более чем тридцать процентов от стоимости таких услуг и (или) работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части.

5. Владелец специального счета на основании письменного запроса от любого собственника помещения в многоквартирном доме, органа госу­дарственного жилищного надзора в течение 15 дней со дня получения запроса предоставляет информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету.

6. Банк, в котором открыт специальный счет, на основании письмен­ного запроса любого собственника помещения в многоквартирном доме предоставляет информацию о сумме зачисленных на счет платежей собствен­ников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету.

7. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформи­рованных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета регионального оператора, и обеспечением сохранности этих средств, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

 

Статья 14. Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту

1. В целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту региональный оператор обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполне­ния работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.

2. Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегули­руемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональ­ный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

3. Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется путем прове­дения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора.

Порядок проведения открытого конкурса, включающий в себя про­цедуру привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, состав конкурсной документации, положения о формировании конкурсной комис­сии, рассмотрении и оценке заявок, подведении итогов конкурса, утвержда­ется Уполномоченным органом.

 

Статья 15. Порядок зачета средств, израсходованных на капитальный ремонт, до проведения капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта

1. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту, предусмот­ренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регио­нального оператора, и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требу­ется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не более размера установленной предельной стоимости работ, засчитываются в счет исполне­ния на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в данном многоквартирном доме при условии формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регио­нального оператора.

2. Для зачета средств, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме предоставляют регио­нальному оператору следующие документы:

1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквар­тирном доме, содержащий решение такого собрания о выполнении работ по капитальному ремонту с указанием перечня таких работ, их стоимости, порядка и источников их финансирования;

2) договор о проведении работ по капитальному ремонту;

3) акт приемки выполненных работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части;

4) документы, подтверждающие оплату выполненных работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части.

3. Региональный оператор в месячный срок со дня поступления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, соблюдение требова­ний, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и принимает решение о зачете средств, израсходованных на капитальный ремонт, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в данном многоквартирном доме или об отказе в таком зачете, а также направляет собственникам помещений в многоквартир­ном доме уведомление о принятом решении.

4. Отказ в зачете средств, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, допускается в случае несоблюдения требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, непредоставления документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.

 

Статья 16. Вступление настоящего Областного закона в силу

Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор
Ростовской области

В.Ю. Голубев

 


г. Ростов-на-Дону
11 июня 2013 года
1101-ЗС

 

__________________________


Официальная публикация областного закона:
газета «Наше время» от 18.06.2013  №№ 285-288 

Собрание правовых актов Ростовской области, № 6, июнь 2013 г.