Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Законодательное Собрание Ростовской области

Областной закон от 11 июня 2013 № 1101-ЗС 

«О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области»

(Недействующая редакция с изменениями от 28 июня 2017)

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Принят
Законодательным Собранием

6 июня 2013 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с организацией обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее также – капитальный ремонт) на территории Ростовской области.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Областном законе

В настоящем Областном законе используются понятия и термины, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.

 Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Ростовской области в области организации обеспечения своевременного проведения капитального
ремонта на территории Ростовской области

К полномочиям Законодательного Собрания Ростовской области в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области относятся:

1) принятие областных законов в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области;

2) контроль за соблюдением областных законов в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на террито­рии Ростовской области.

Статья 4. Полномочия Правительства Ростовской области в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области

К полномочиям Правительства Ростовской области в области органи­зации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области относятся:

1) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт;

2) утверждение региональной программы капитального ремонта;

3) установление порядка утверждения краткосрочных планов реализа­ции региональной программы капитального ремонта;

4) принятие решения о создании специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта (далее региональный оператор), решение вопроса о формировании имущества регионального оператора;

5) определение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;

6) установление порядка принятия решения о проведении аудита отчетности регионального оператора, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором);

7) установление порядка и сроков размещения годового отчета регио­нального оператора и аудиторского заключения в информационно-телеком­муникационной сети «Интернет»;

8) установление порядка направления региональным оператором средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случае признания этого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

9) установление порядка выплаты региональным оператором собственникам помещений в многоквартирном доме средств фонда капиталь­ного ремонта в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

91) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

92) определение порядка проведения открытого конкурса на замеще­ние должности руководителя регионального оператора;

93) определение порядка принятия решения о проведении капиталь­ного ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае возникно­вения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

10) осуществление иных полномочий в области организации обеспе­чения своевременного проведения капитального ремонта на территории Рос­товской области в соответствии с федеральным и областным законодатель­ством.

Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего деятельность в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области

1. Органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляю­щим деятельность в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области, явля­ется министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – Уполномоченный орган).

2. К полномочиям Уполномоченного органа в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на террито­рии Ростовской области относятся:

1) установление порядка проведения мониторинга технического состо­яния многоквартирных домов;

2) установление порядка предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее – владелец специального счета), и регио­нальным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федера­ции, перечня иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядка предоставления таких сведений;

3) утверждение учредительных документов регионального оператора;

4) осуществление иных полномочий в области организации обеспе­чения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области в соответствии с настоящим Областным законом, норма­тивными правовыми актами Губернатора Ростовской области или Правитель­ства Ростовской области.

Статья 6. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт

1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт ежегодно уста­навливается Правительством Ростовской области.

2. Решение об установлении минимального размера взноса на капи­тальный ремонт должно быть принято и опубликовано не позднее 31 декабря года, предшествующего наступлению года, на который он устанавливается.

3. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавлива­ется в расчете на один квадратный метр занимаемой общей площади помеще­ния в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помеще­ния, исходя из перечня работ по капитальному ремонту, указанного в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 51 статьи 8 настоящего Областного закона.

Статья 7. Фонд капитального ремонта

1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками поме­щений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользова­ние денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предостав­ленной в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также кредитные и (или) иные заемные средства, при­влеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведе­ние капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, обра­зуют фонд капитального ремонта.

2. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуата­цию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в такую региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором были официально опубликованы изме­нения в региональную программу капитального ремонта, которыми этот многоквартирный дом включен в такую региональную программу.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вправе выбрать один из сле­дующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обя­зательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

31. Решение об определении способа формирования фонда капиталь­ного ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помеще­ний в многоквартирном доме в течение трех месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утвер­ждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, должно быть принято и реализовано собственниками помещений в таких многоквартирных домах не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

4. Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в любое время на основании решения общего собрания собственников поме­щений в многоквартирном доме.

41. Часть утратила силу – Областной закон от 22.05.2017 № 1057-ЗС.

42. При изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, региональный оператор в случае формирования фонда капиталь­ного ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта в многоквартирном доме, собственники помещений в котором приняли реше­ние об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.

Региональный оператор в течение четырнадцати календарных дней с даты перечисления средств фонда капитального ремонта со счета региональ­ного оператора на специальный счет обязан передать владельцу специаль­ного счета информацию, предусмотренную частью 2 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также иные документы, связанные с фор­мированием фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственниками помещений в многоквартирном доме, принявшими решение о прекращении формирования такого фонда на счете регионального опера­тора и формировании его на специальном счете.

Владелец специального счета в течение четырнадцати календарных дней с даты перечисления средств фонда капитального ремонта со специаль­ного счета на счет регионального оператора обязан передать региональному оператору информацию о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному спе­циальному счету, а также документы, связанные с открытием и ведением специального счета, в том числе договоры с российской кредитной организа­цией, в которой открыт специальный счет, и иные документы, связанные с осуществлением деятельности владельца специального счета.

Указанные документы и информация подлежат передаче в электрон­ном виде и на бумажном носителе.

43. В случае формирования фонда капитального ремонта на специаль­ном счете лицо, уполномоченное общим собранием собственников помеще­ний в многоквартирном доме на оказание услуг по представлению платеж­ных документов, в том числе с использованием государственной информа­ционной системы жилищно-коммунального хозяйства, на уплату взносов на капитальный ремонт на этот счет, обязано представлять ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в электронной форме или на бумажном носителе владельцу специального счета сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт.

5. Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту, разработки проектной документации, оплаты услуг по строительному контролю, подготовка сметной документации на проведение капи­тального ремонта, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Россий­ской Федерации, частью 51 статьи 8 настоящего Областного закона, оплата услуг по строительному контролю, а также раз­работка проектной документации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользо­вание этими кредитами, займами.

6. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежа­щим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта исполь­зуются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме, а в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Ростовской области или муниципаль­ному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропор­ционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственни­ками соответствующих помещений.

Статья 8. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Региональной программой капитального ремонта определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в многоквартир­ных домах и (или) региональным оператором капитального ремонта много­квартирных домов. Региональная программа капитального ремонта утверждается в целях планирования и организации проведения на террито­рии Ростовской области капитального ремонта, планирования предоставле­ния государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств областного бюджета, местных бюд­жетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах соб­ственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

2. Региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта во всех многоквар­тирных домах, расположенных на территории Ростовской области, но не менее чем на 25 лет.

3. Региональная программа капитального ремонта включает в себя:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на терри­тории Ростовской области (в том числе многоквартирных домов, все поме­щения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В региональную программу капитального ремонта не включаются дома, в которых имеется менее чем три квартиры, а также многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом Ростовской области, приняты решения о сносе или реконструкции;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

3) плановый период проведения капитального ремонта;

4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом Пра­вительства Ростовской области.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, включаются в региональную программу капитального ремонта на основании данных мони­торинга технического состояния многоквартирных домов в Ростовской области отдельно по каждому муниципальному образованию и в отношении каждого многоквартирного дома.

В целях подготовки региональной программы капитального ремонта или ее актуализации органы местного самоуправления предоставляют све­дения о техническом состоянии общего имущества в многоквартирных домах и иные сведения о многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, касающиеся проведения капитального ремонта, полученные по результатам проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом. Акты о техническом состоянии многоквартирных домов, содержащие указанные сведения, предоставляются в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде не позднее 5 рабочих дней после их составления.

5. Очередность проведения капитального ремонта определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из следующих кри­териев:

1) год постройки многоквартирного дома;

2) процент физического износа конструктивных элементов и инженер­ных систем многоквартирного дома, многоквартирного дома в целом;

3) дата последнего проведения капитального ремонта конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома;

4) общая площадь многоквартирного дома;

5) количество этажей в многоквартирном доме;

6) количество конструктивных элементов и инженерных систем много­квартирного дома, подлежащих капитальному ремонту.

51. Очередность проведения капитального ремонта в региональной программе капитального ремонта определяется отдельно в отношении следующих видов работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из мини­мального размера взноса на капитальный ремонт:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребле­ния электрической энергии, и узлов управления и регулирования потреб­ления электрической энергии;

2) ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления газа, и узлов управления и регулирования потребления газа;

3) ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водо­снабжения, водоотведения, в том числе установка коллективных (обще­домовых) приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холод­ной воды, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов;

4) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непри­годным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

5) ремонт крыши;

6) ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт фундамента многоквар­тирного дома.

52. Критерии определения очередности проведения капитального ремонта, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, применяются в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

53. Перечень многоквартирных домов, конструктивные элементы и инженерные системы которых подлежат капитальному ремонту в плановом периоде, формируется с учетом планируемого объема поступления взносов на капитальный ремонт в соответствующем муниципальном образовании, рас­считанного исходя из общей площади жилых и нежилых помещений в много­квартирных домах, расположенных на территории муниципального обра­зования, подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта.

6. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта предусматривается проведение капитального ремонта общего иму­щества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капи­тального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.

7. Очередность проведения капитального ремонта не зависит от спо­соба управления многоквартирным домом и применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капи­тального ремонта.

8. Проект региональной программы капитального ремонта разра­батывается Уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Областным законом.

9. Региональная программа капитального ремонта утверждается Правительством Ростовской области и подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

10. Не менее чем за четыре месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет собственникам помещений в много­квартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необ­ходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

Статья 9. Планы реализации региональной программы  капитального ремонта

1. В целях реализации региональной программы капитального ремонта Правительство Ростовской области обязано утверждать кратко­срочные планы реализации региональной программы капитального ремонта сроком от одного года до трех лет.

Абзац 2 утратил силу – Областной закон от 07.11.2016 № 652-ЗС.

С 1 января 2017 года краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта утверждаются сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

2. Краткосрочный план реализации региональной программы капи­тального ремонта должен содержать конкретные сроки проведения капитального ремонта с перечнем видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту в отношении каждого многоквартирного дома, капитальный ремонт которого предусмотрен региональной программой капитального ремонта в течение срока, на который утверждается этот план, виды и объем государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта за счет средств областного бюджета, местных бюджетов.

В отношении многоквартирных домов, капитальный ремонт которых планируется проводить с привлечением финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», помимо сведений, указанных в абзаце первом настоящей части, краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта должен также содержать объем долевого финансирования под­держки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, средств долевого финансирования областного бюджета и (или) местных бюджетов, средств собственников помещений в многоквар­тирных домах и иные сведения, предусмотренные порядком разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта.

3. Порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реали­зации региональной программы капитального ремонта устанавливается Правительством Ростовской области.

Статья 10. Меры государственной поддержки капитального ремонта в Ростовской области

1. Товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-стро­ительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору незави­симо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта за счет средств област­ного бюджета могут предоставляться меры государственной поддержки в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту.

2. Часть утратила силу – Областной закон от 02.03.2015 № 337-ЗС.

3. Виды и объем государственной поддержки капитального ремонта предусматриваются в краткосрочных планах реализации региональной про­граммы капитального ремонта в пределах средств, предусмотренных на их реализацию областным законом об областном бюджете.

Статья 11. Региональный оператор, его функции, порядок использования имущества регионального оператора

1. В Ростовской области создается один региональный оператор, кото­рый осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, на всей территории Ростовской области.

2. Региональный оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие орга­низации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, иму­ществе иных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением следующих случаев:

1) региональный оператор вправе совместно с региональными опер­аторами, осуществляющими деятельность на территории других субъектов Российской Федерации, создавать ассоциации и союзы региональных опера­торов в целях представления и защиты своих общих интересов, координации своей деятельности, объединения усилий для повышения эффективности своей деятельности и иных связанных с деятельностью в качестве региональ­ных операторов целях, не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер, являться членом таких ассоциаций, союзов;

2) региональный оператор вправе быть членом саморегулируемой организации, если такое членство обусловлено необходимостью осуществле­ния региональным оператором отдельных видов деятельности в целях выпол­нения им возложенных на него функций.

3. Функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении кото­рых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах региональ­ного оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капиталь­ному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего иму­щества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привле­чением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местных бюджетов;

5) взаимодействие с органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевре­менного проведения капитального ремонта общего имущества в много­квартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) обеспечение подготовки сметной документации на проведение капитального ремонта;

7) разработка проектной документации на капитальный ремонт;

8) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предоставление услуг в соответствии с федеральным и областным законодательством;

9) управление временно свободными денежными средствами;

10) осуществление контроля за целевым использованием средств регионального оператора получателями финансовой поддержки;

11) предоставление поручительств по кредитам на капитальный ремонт;

111) организация сбора средств фондов капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников финансирования капитального ремонта при формировании фондов капитального ремонта на счете, счетах регио­нального оператора, специальных счетах, владельцем которых является региональный оператор, и ведение в электронной форме учета поступления и расходования указанных средств;

112) участие в реализации государственной программы Ростовской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе осуществле­ние функций технического заказчика работ по усилению грунтов основания фундаментов и (или) несущих конструкций многоквартирных домов, финан­сирование расходов на выполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов;

12) иные предусмотренные Жилищным кодексом Российской Феде­рации, настоящим Областным законом и учредительными документами регионального оператора функции.

4. Региональный оператор вправе предоставлять поручительства това­риществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям по кредитам на капитальный ремонт в целях обеспечения исполнения ими обязательств перед кредитными организациями в случае, если соответствующие средства на предоставление поручительств предусмотрены в имущественном взносе Ростовской области на обеспечение деятельности регионального оператора.

5. Региональный оператор выполняет возложенные на него функции, в том числе финансирование капитального ремонта, путем использования с соблюдением требований жилищного законодательства средств фондов капитального ремонта, формируемых на счете, счетах регионального опера­тора, средств, полученных из иных не запрещенных законом источников, имущества регионального оператора в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области.

Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Областным законом, приня­тыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ростовской области.

Порядок деятельности регионального оператора устанавливается Правительством Ростовской области.

6. Имущество регионального оператора формируется за счет:

1) имущественного взноса (имущественных взносов) Ростовской области;

2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

3) других не запрещенных законом источников.

7. Размер имущественного взноса Ростовской области на обеспечение деятельности регионального оператора ежегодно устанавливается областным законом об областном бюджете.

8. Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Феде­рации, настоящим Областным законом и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.

9. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего иму­щества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

Региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете региональ­ного оператора, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом доходы, полученные от размещения вре­менно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 7 настоящего Областного закона.

10. Региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финан­сирование региональной программы капитального ремонта средства собствен­ников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капи­тального ремонта на счете, счетах регионального оператора, поступившие региональному оператору за предшествующий год, в полном объеме, а также не более 80 процентов прогнозируемого объема поступлений взносов на капи­тальный ремонт в текущем году.

11. Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, и отобранным им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса опре­деляются Правительством Российской Федерации.

12. Региональный оператор вправе открывать счета, за исключением специальных счетов, в министерстве финансов Ростовской области, на кото­рых должны отражаться операции со средствами имущественного взноса Ростовской области, предоставляемого ему в виде субсидии.

Статья 12. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган исполнительной власти Ростовской области, уполномоченный осуществлять региональный государственный жилищный надзор (далее – орган государственного жилищ­ного надзора), уведомление о выбранном собственниками помещений в соот­ветствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капи­тального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии реше­ний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Россий­ской Федерации, справки банка об открытии специального счета.

2. Региональный оператор обязан предоставлять в электронной форме в орган государственного жилищного надзора сведения о многоквартирных домах (адрес, год постройки, общая площадь многоквартирного дома), собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии протокола общего собрания таких собствен­ников, которым оформлено соответствующее решение.

Региональный оператор ежемесячно в срок до 20 числа месяца, сле­дующего за отчетным, обязан представлять в электронной форме в орган государственного жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

3. Владелец специального счета ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, обязан представлять в электронной форме в орган государственного жилищного надзора сведения о размере средств, начислен­ных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, све­дения о размере остатка средств на специальном счете.

Владелец специального счета в течение семи рабочих дней со дня заключения договора займа и (или) кредитного договора на проведение капи­тального ремонта обязан представить в электронной форме или на бумажном носителе в орган государственного жилищного надзора сведения о заключе­нии договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

4. Форма электронного документа, содержащего сведения, предусмот­ренные частями 2 и 3 настоящей статьи, а также порядок предоставления таких сведений утверждаются органом государственного жилищного надзора.

5. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомле­ний, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

6. Орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, указанные в частях 1–3 и 5 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реали­зации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроитель­ства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом.

Статья 13. Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств

1. Денежные средства, сформированные за счет взносов на капи­тальный ремонт, используются на цели, указанные в частях 5 и 6 статьи 7 настоящего Областного закона.

2. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформиро­ванных за счет взносов на капитальный ремонт, путем их перечисления на специальный счет и обеспечением сохранности этих средств осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме, органом госу­дарственного жилищного надзора.

3. Банк в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, банковскими правилами и договором специального счета, обязан обеспечивать соответствие осуществляемых операций по специальному счету требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при предоставлении следующих документов:

1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквар­тирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капи­тальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части. Такой акт приемки не предоставляется в случае осуществления операции по выплате аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ в размере не более чем тридцать процентов от стоимости таких услуг и (или) работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части.

5. Владелец специального счета на основании письменного запроса от любого собственника помещения в многоквартирном доме, органа госу­дарственного жилищного надзора в течение 15 дней со дня получения запроса предоставляет информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету.

6. Банк, в котором открыт специальный счет, на основании письмен­ного запроса любого собственника помещения в многоквартирном доме, органа государственного жилищного надзора предоставляет информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету.

7. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформи­рованных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета регионального оператора, и обеспечением сохранности этих средств, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

Статья 14. Утратила силу – Областной закон от 07.11.2016 № 652-ЗС.

Статья 15. Порядок зачета средств, израсходованных на капитальный ремонт, до проведения капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта

1. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установле­ния необходимости проведения капитального ремонта повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер установленной предельной стоимости этих услуг и (или) работ, засчитыва­ются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в данном многоквартир­ном доме при условии формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

2. Для зачета средств, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме предоставляют регио­нальному оператору заявление об осуществлении зачета средств, израсходо­ванных на капитальный ремонт, до проведения капитального ремонта в соот­ветствии с региональной программой капитального ремонта (далее – заяв­ление об осуществлении зачета).

К указанному заявлению прилагаются копии следующих документов с предъявлением их подлинников:

1) протокола общего собрания собственников помещений в много­квартирном доме, содержащего решение такого собрания о проведении капи­тального ремонта, принятое в соответствии с частью 5 статьи 189 Жилищ­ного кодекса Российской Федерации, а также решения по вопросам:

о необходимости выполнения одного или нескольких видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту с указанием перечня таких услуг и (или) работ до сроков, установленных региональной программой капиталь­ного ремонта;

о выборе подрядной организации, с указанием ее наименования, основ­ного государственного регистрационного номера, юридического адреса, фамилии, имени и отчества (при наличии) ее руководителя;

об избрании представителя (представителей) собственников поме­щений в многоквартирном доме, уполномоченных на заключение договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, участие в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капиталь­ному ремонту и подписание актов приемки оказанных услуг и (или) выпол­ненных работ по указанному договору, а также на обращение к региональ­ному оператору с заявлением об осуществлении зачета и в комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – комиссия);

2) решений комиссии о наличии (отсутствии) необходимости прове­дения капитального ремонта до проведения капитального ремонта с соблю­дением требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, принятых в установленном Правительством Ростовской области порядке;

3) договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капи­тальному ремонту;

4) акта о приемке выполненных работ по договору, указанному в пункте 3 настоящей части;

5) банковских документов, подтверждающих оплату оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору, указанному в пункте 3 настоящей части;

6) реестра платежей собственников помещений в многоквартирном доме, осуществивших плату взноса на капитальный ремонт, заверенный подписью председателя совета многоквартирного дома либо лица, уполномо­ченного на это собственниками.

3. Региональный оператор в течение тридцати календарных дней со дня поступления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, соб­людение требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и прини­мает одно из следующих решений:

1) о зачете средств, израсходованных на капитальный ремонт, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капиталь­ный ремонт собственниками помещений в данном многоквартирном доме, в том числе о размере такого зачета. Региональный оператор производит зачет денежных средств в счет исполнения на будущий период обязательств исходя из суммы фактически оплаченных денежных средств отдельным собственником на основании представленной уполномоченным предста­вителем собственников информации об оплате.

2) об отказе в зачете средств, израсходованных на капитальный ремонт, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в данном многоквартирном доме с указанием оснований для такого отказа в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В течение десяти календарных дней с даты принятия соответствую­щего решения региональный оператор направляет уполномоченному пред­ставителю собственников помещений в многоквартирном доме уведомление о принятом решении.

4. Региональный оператор принимает решение об отказе в зачете средств, израсходованных на капитальный ремонт, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в данном многоквартирном доме в случае:

1) несоблюдения требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;

2) непредоставления документов, предусмотренных частью 2 настоя­щей статьи;

3) недостоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах.

5. Зачет денежных средств, израсходованных на капитальный ремонт, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капи­тальный ремонт производится региональным оператором в месяце, следую­щем за месяцем, в котором было принято решение о таком зачете, обя­зательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками поме­щений в данном многоквартирном доме, при этом платежные документы на уплату взносов на капитальный ремонт указанным собственникам не выстав­ляются.

6. Копия решения о зачете средств, израсходованных на капитальный ремонт, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартир­ном доме, в течение пяти рабочих дней с момента его принятия направляется региональным оператором в Уполномоченный орган.

Статья 16. Вступление настоящего Областного закона в силу

Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


 

Губернатор
Ростовской области

В.Ю. Голубев

 


г. Ростов-на-Дону
11 июня 2013 года
1101-ЗС