Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Губернатор Ростовской области

Указ от 10 октября 2017 № 93  (Документ утратил силу)

«Об утверждении Административного регламента исполнения Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области государственной функции «Осуществление лицензионного контроля за образовательной деятельностью»

Скачать документ
Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 13-10-2017,
номер опубликования 6113201710130006

 

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 10.10.2017 № 93

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении Административного регламента

исполнения Региональной службой по надзору

и контролю в сфере образования Ростовской области

государственной функции «Осуществление лицензионного

контроля за образовательной деятельностью»

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 138 «Об утверждении Положения о Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области»:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области государственной функции «Осуществление лицензионного контроля за образовательной деятельностью» согласно приложению.

2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 ноября 2017 г., за исключением пункта 3.2.11 подраздела 3.2 раздела 3 приложения к настоящему указу.

Пункт 3.2.11 подраздела 3.2 раздела 3 приложения к настоящему указу вступает в силу со дня официального опубликования настоящего указа, но не ранее 1 января 2018 г.

3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

 

Губернатор

Ростовской области                            В.Ю. Голубев

 

Указ вносит

Региональная служба

по надзору и контролю

в сфере образования

Ростовской области

 

Приложение

к указу Губернатора

Ростовской области

от 10.10.201793

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Региональной службой по надзору

и контролю в сфере образования Ростовской

области государственной функции «Осуществление

лицензионного контроля за образовательной деятельностью»

 

Настоящий Административный регламент (далее Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области лицензионного контроля за образовательной деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ростовской области, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее организации, соискатели лицензии, лицензиаты).

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование государственной функции осуществление лицензионного контроля за образовательной деятельностью.

1.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, исполняющего государственную функцию.

Государственную функцию непосредственно исполняет Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (далее Ростобрнадзор).

К проведению проверок на основании приказа Ростобрнадзора привлекаются эксперты, аттестованные в установленном законодательством порядке (далее эксперты).

При исполнении государственной функции Ростобрнадзор осуществляет взаимодействие с:

а) Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по вопросам представления:

нормативных правовых актов, принимаемых Ростобрнадзором по вопросам переданного полномочия по контролю за соответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям, соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (далее лицензионный контроль);

документов и информации, необходимых для надзора за полнотой и качеством осуществления переданного полномочия;

б) контрольно-надзорными органами, расположенными на территории Ростовской области, по вопросам согласования сроков проведения совместных плановых проверок;

в) прокуратурой Ростовской области по вопросам согласования проекта ежегодного плана проведения плановых проверок организаций, проведения внеплановых выездных проверок лицензиатов в установленных законодательством случаях;

г) территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службы, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам предоставления документов и сведений, необходимых для осуществления проверки организации.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», 31.12.2001, 256);

Федеральный закон от 24.11.1995 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, 48, статья 4563);

Федеральный закон от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, 95);

Федеральный закон от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 30.12.2008, 266);

Федеральный закон от 06.04.2011 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», 08.04.2011, 75);

Федеральный закон от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Российская газета», 06.05.2011, 97);

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Российская газета», 31.12.2012, 303);

постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, 48, статья 5824);

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, 28, статья 3706);

постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.11.2013, 44, статья 5764);

постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2014, 29, статья 4142);

постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.2015, 19, статья 2825);

постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.02.2017, 8, статья 1239);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.05.2016, 18, статья 2647) (утверждает перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (далее – Минэкономразвития России) от 30.04.2009 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный 13915; «Российская газета», 14.05.2009, 85);

постановление Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 138 «Об утверждении Положения о Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области» («Наше время», 29.11.2011, 527 – 530);

постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» («Наше время», 13.09.2012, 517 – 526).

1.4. Предмет лицензионного контроля за образовательной деятельностью.

Предметом лицензионного контроля за образовательной деятельностью, осуществляемого Ростобрнадзором в соответствии с настоящим Регламентом, является соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (далее лицензионные требования) организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности (лицензиаты), а также претендующими на получение лицензии на осуществление образовательной деятельности (соискатели лицензии).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью.

1.5.1. Работники отдела лицензирования образовательной деятельности Ростобрнадзора, уполномоченные приказом руководителя Ростобрнадзора (его заместителя) на проведение проверки (далее проверяющие), эксперты имеют право:

посещать проверяемую организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензии и лицензиатов сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля за образовательной деятельностью и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее официальный сайт организации);

проводить на основании заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с организацией, утвержденных руководителем Ростобрнадзора (его заместителем), наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации;

осуществлять анализ и экспертизу документов, указанных в подпунктах «а» – «к» пункта 1.6.2 подраздела 1.6 настоящего раздела;

знакомиться с документами проверяемой организации, связанными с целями, задачами и предметом проверки, при выездной проверки делать копии таких документов;

проводить при выездной проверке наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе объектов (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), документации, литературы, иных ресурсов и средств;

проводить изучение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;

проводить анализ наличия в штате лицензиата или привлечения им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере образования;

проводить при выездной проверке беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);

запрашивать объяснения у должностных лиц проверяемой организации, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету проверки;

проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений лицензионных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом.

1.5.2. Проверяющие, эксперты не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Ростобрнадзора;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации (за исключением проведения проверки, основанием проведения которой является поступление информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан);

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 724-р;

требовать от организации представления документов, информации до даты начала проведения проверки;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Ростобрнадзор, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

требовать при проведении выездной проверки случае, если после рассмотрения представленных в рамках документарной проверки пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения лицензионных требований) от организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ею в ходе проведения документарной проверки.

1.5.3. Проверяющие, эксперты обязаны:

исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;

проводить проверку на основании приказа руководителя Ростобрнадзора (его заместителя) о ее проведении (далее приказ о проверке) в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проверке и в случае, предусмотренном законом, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций следующие документы и (или) информацию, находящиеся в их распоряжении:

а) cведения из единого государственного реестра юридических лиц;

б) cведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

в) выписку из единого государственного реестра недвижимости (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);

г) cведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре;

д) cведения из заключения о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

е) сведения из санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;

ж) cведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;

з) сведения о наличии (отсутствии) заключения, выданного в установленном порядке Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям;

и) cведения о наличии (отсутствии) лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ознакомить руководителя, уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

ознакомить перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с положениями настоящего Регламента;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом и приказом о проверке;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе организаций;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее предписание), в том числе повторно, с указанием срока исполнения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан;

принять незамедлительные меры по недопущению причинения вреда жизни, здоровью граждан или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности организации, ее филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организации, ее филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также довести любым доступным способом до сведения граждан, других организаций информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;

осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю за образовательной деятельностью.

1.6.1. Руководитель организации, в отношении которой осуществляются мероприятия по контролю, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Ростобрнадзора, его должностных лиц информацию и документы, которые относятся к предмету проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представить в Ростобрнадзор документы и (или) информацию, указанные в подпунктах «а» «и» пункта 1.5.3 подраздела 1.5 настоящего раздела и находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, по собственной инициативе. В случае, если документы и (или) информация, представленные организацией, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Ростобрнадзором в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информация об этом направляется организации с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме. Организация, направляющая в Ростобрнадзор пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями проверяющих, экспертов;

представить в Ростобрнадзор в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного организации предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в целом или его отдельных положений в течение 15 дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Ростобрнадзор. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ростобрнадзора, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области к участию в проверке;

осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

требовать возмещение вреда, причиненного при осуществлении лицензионного контроля. Вред, причиненный организации вследствие действий (бездействия) должностных лиц Ростобрнадзора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению за счет средств областного бюджета в соответствии с гражданским законодательством. Вред, причиненный организации правомерными действиями должностных лиц Ростобрнадзора, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее приказ Минэкономразвития России 141).

1.6.2. Организации, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организаций при проведении выездной проверки;

не препятствовать проверяющим при проведении проверки;

обеспечить при проведении выездной проверки доступ проверяющих на территорию, в используемые при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам, библиотечно-информационным ресурсам и средствам обеспечения образовательного процесса;

обеспечить предоставление проверяющим при проведении выездной проверки в случае, если ей не предшествовало проведение документарной проверки, документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки:

а) правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) документов, подтверждающих наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;

в) разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон 273-ФЗ), учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере образования;

г) документов о наличии в штате или о привлечении на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона 273-ФЗ, а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

д) документов, подтверждающих наличие у проверяемой организации печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона 273-ФЗ;

е) документов, подтверждающих наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона 273-ФЗ;

ж) документов, подтверждающих наличие у профессиональной образовательной организации, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона 273-ФЗ;

з) документов, подтверждающих наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ в полном объеме, в соответствии со статьей 16 Федерального закона 273-ФЗ для образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

и) документов, подтверждающих наличие условий для практической подготовки обучающихся, обеспечивающейся путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности, в соответствии с частью 4 статьи 82 Федерального закона 273-ФЗ для образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;

к) договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 15 Федерального закона 273-ФЗ для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность с использованием сетевой формы реализации образовательных программ;

направить при проведении документарной проверки в Ростобрнадзор в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы;

устранять в установленный срок выявленные Ростобрнадзором нарушения лицензионных требований;

уведомить Ростобрнадзор об устранении нарушений лицензионных требований с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания, до истечения срока его исполнения;

уведомить Ростобрнадзор об исполнении направленного предостережения в установленный им срок.

1.7. Результаты исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции являются:

установление соблюдения лицензиатом лицензионных требований либо соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям;

принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в случае выявления нарушения лицензионных требований (далее нарушение):

а) выдача лицензиату, допустившему такое нарушение, в случаях, установленных законодательством, предписания либо подготовка решения об отказе соискателю лицензии в предоставлении лицензии, лицензиату в переоформлении;

б) возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) выдача повторно предписания (далее выданное повторно предписание);

г) в случае неустранения нарушений в установленный срок исполнения выданного повторно предписания привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Ростобрнадзором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) в случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований выдача повторного предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостановление в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действия лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее лицензия) на срок исполнения выданного повторно предписания;

е) возобновление действия лицензии при установлении факта исполнения выданного повторно предписания или обращение в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии при установлении факта неисполнения выданного повторно предписания;

ж) выдача предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований при реализации мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями;

з) внесение сведений об исполнении государственной функции в государственную информационную систему (ГИС) надзора в сфере образования, единый реестр проверок, базу данных Ростобрнадзора (далее базы данных).

 

2. Требования

к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Юридический и почтовый адреса Ростобрнадзора:

ул. Темерницкая, 44, г. Ростов-на-Дону, 344002.

Место нахождения отдела лицензирования образовательной деятельности Ростобрнадзора (структурного подразделения, исполняющего государственную функцию): ул. Темерницкая, 44 (2 этаж, кабинет 8), г. Ростов-на-Дону.

Официальный сайт Ростобрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rostobrnadzor.ru.

Справочный телефон отдела лицензирования образовательной деятельности Ростобрнадзора:

(863) 282-22-04.

Телефон-автоинформатор Ростобрнадзора: (863) 282-22-04.

Адрес электронной почты Ростобрнадзора: rostobrnadzor@rostobrnadzor.ru.

График работы Ростобрнадзора, отдела лицензирования образовательной деятельности Ростобрнадзора:

понедельник четверг с 9.00 до 18.00;

пятница с 9.00 до 16.45;

перерыв с 13.00 до 13.45.

2.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы Ростобрнадзора, отдела лицензирования образовательной деятельности Ростобрнадзора, а также информация и консультации по вопросам исполнения государственной функции, сведения о порядке и ходе исполнения государственной функции могут быть получены путем обращения заинтересованных лиц в Ростобрнадзор по справочному телефону, телефону-автоинформатору, при личном приеме либо в письменной форме, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

На информационном стенде, размещаемом в помещении Ростобрнадзора, содержится следующая информация:

почтовый адрес Ростобрнадзора, график работы, номера контактных телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты Ростобрнадзора;

график личного приема посетителей руководством Ростобрнадзора;

порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции;

обязанности должностных лиц Ростобрнадзора при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.

На официальном сайте Ростобрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее официальный сайт Ростобрнадзора), размещается следующая информация:

наименование и почтовый адрес Ростобрнадзора;

номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;

график работы Ростобрнадзора;

график личного приема посетителей руководством Ростобрнадзора;

перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

текст настоящего Регламента;

блок-схема исполнения государственной функции.

2.1.3. Основными требованиями к информированию являются:

достоверность представляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм представляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность представления информации.

2.1.4. Информирование организуется следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

Информирование проводится в устной или письменной форме.

2.1.5. Работник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других работников.

2.1.6. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица работник Ростобрнадзора осуществляет не более 10 минут.

2.1.7. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.1.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Ростобрнадзор осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронной почтой, в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

2.1.9. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

2.1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Ростобрнадзора, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и их размещения на информационных стендах в помещениях Ростобрнадзора.

2.1.11. Работник отдела лицензирования образовательной деятельности Ростобрнадзора, ответственный за размещение информации на официальном сайте Ростобрнадзора, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также на информационных стендах Ростобрнадзора, осуществляет обновление размещенной информации по вопросам исполнения государственной функции по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.

Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не предусмотрена.

2.3. Срок исполнения государственной функции.

2.3.1. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон 294-ФЗ).

2.3.2. Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений проверяющих, осуществляющих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается приказом руководителя Ростобрнадзора (его заместителя), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

Срок проведения проверок, как документарной, так и выездной, в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур исполнения государственной функции.

3.1.1. Государственная функция реализуется посредством осуществления следующих административных процедур:

подготовка к проведению проверки;

проведение проверки;

обработка и оформление результатов проверки;

контроль за устранением нарушений лицензионных требований.

Последовательность действий при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.

3.1.2. При организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, осуществляются следующие процедуры:

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований;

оформление результатов мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований.

Последовательность действий при организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, отражена в блок-схеме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.

3.1.3. При организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями осуществляются следующие процедуры:

организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями;

оформление результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями.

Последовательность действий при организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями отражена в блок-схеме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.

3.2. Подготовка к проведению проверки.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является включение лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее ежегодный план проверок), внеплановой проверки решение руководителя Ростобрнадзора (его заместителя) о проведении внеплановой проверки.

3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав данной административной процедуры, является проверяющий.

3.2.3. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме документарных или выездных проверок.

3.2.4. Выездная проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соблюдение организацией лицензионных требований. При проведении выездной проверки осуществляется фотосъемка состояния объектов проверки (зданий, строений, сооружений, помещений, территории и тому подобное).

3.2.5. В целях подготовки к проведению проверки проверяющий не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проверки запрашивает в архиве Ростобрнадзора документы и сведения о проверяемой организации. Проверяющий получает запрошенные документы не ранее даты начала проверки.

3.2.6. Проверки проводятся на основании приказа о проверке. Проверяющий в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа о проверке. Подготовка проекта приказа о проверке должна быть начата не менее чем:

за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проверок;

за 3 рабочих дня до даты начала проведения внеплановой проверки.

В течение 1 рабочего дня начальник отдела лицензирования образовательной деятельности Ростобрнадзора (далее начальник отдела) рассматривает и визирует проект приказа о проверке, проверяющий передает проект приказа в приемную руководителя Ростобрнадзора. В течение 1 рабочего дня руководитель Ростобрнадзора (его заместитель) рассматривает проект приказа, принимает решение о проведении проверки, подписывает проект приказа о проверке или возвращает его без подписи.

3.2.7. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проверке.

3.2.8. В приказе о проверке указываются:

наименование Ростобрнадзора, а также вид государственного контроля;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), проверка которой проводится, место ее нахождения (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими образовательной деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки;

подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

реквизиты административного регламента исполнения государственной функции;

перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

иные сведения, предусмотренные типовой формой приказа о проверке, утвержденной приказом Минэкономразвития России 141.

К проведению проверки в установленном Федеральным законом 294-ФЗ порядке привлекаются эксперты в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Привлеченные к проведению проверки эксперты указываются в приказе о проверке.

Эксперты не должны состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, не должны являться аффилированными лицами проверяемой организации.

Количество привлекаемых экспертов определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

В случае привлечения к проведению проверки экспертов по результатам проведенной экспертизы готовятся экспертные заключения.

3.2.9. Предметом документарных проверок в рамках лицензионного контроля являются:

а) содержащиеся в документах лицензиата и на официальном сайте лицензиата сведения о его деятельности, о его соответствии лицензионным требованиям, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

б) содержащиеся в документах соискателя лицензии сведения о его соответствии лицензионным требованиям.

3.2.10. Предметом выездных проверок в рамках лицензионного контроля являются:

а) содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, о его соответствии лицензионным требованиям, фактическое состояние используемых при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

б) фактическое наличие у соискателя лицензии и состояние предполагаемых для использования при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов.

3.2.11. Предметом выездной проверки также является обеспечение доступности для инвалидов объектов организаций, предоставляемых им образовательных услуг.

3.2.12. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проверок, который представляет собой план мероприятий по надзору и контролю, проводимых Ростобрнадзором.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проверок является:

истечение 1 года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

истечение 3 лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;

истечение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

Включение организаций в план проверок осуществляется с учетом требований, установленных статьей 261 Федерального закона 294-ФЗ.

Проект ежегодного плана проверок Ростобрнадзора в части проведения лицензионного контроля готовится отделом лицензирования образовательной деятельности Ростобрнадзора.

Проект ежегодного плана проверок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Ростобрнадзором в прокуратуру Ростовской области для согласования.

Ростобрнадзор рассматривает предложения прокуратуры Ростовской области и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Ростовской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок.

Утвержденный руководителем Ростобрнадзора ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Ростобрнадзора.

3.2.13. Внесение изменений в ежегодный план проверок в части исключения проверок допускается в случае:

невозможности проведения плановой проверки деятельности организации в связи с ее ликвидацией;

невозможности проведения плановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя в связи с прекращением им образовательной деятельности;

невозможности проведения плановой проверки деятельности организации в связи с прекращением организацией образовательной деятельности;

принятия Ростобрнадзором решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 261 Федерального закона 294-ФЗ;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;

наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Изменения в ежегодный план проверок утверждаются руководителем Ростобрнадзора.

Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Ростовской области на бумажном носителе приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Ростобрнадзора в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

При невозможности проведения плановой проверки деятельности лицензиата в случаях, установленных законодательством, выявленной до даты подписания приказа о проверке, работник, определяемый начальником отдела, осуществляет действия по внесению изменений в ежегодный план проверок в части отмены проведения соответствующей проверки в установленном законодательстве порядке.

Работник, уполномоченный на внесение сведений в базы данных (далее специалист, ответственный за ведение баз данных) вводит соответствующую информацию в базы данных.

3.2.14. О проведении плановой проверки (документарной или выездной) лицензиат уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Ростобрнадзор, или иным доступным способом.

3.2.15. Руководитель Ростобрнадзора (его заместитель) рассматривает вопрос о проведении внеплановой проверки соискателя лицензии или лицензиата при наличии следующих оснований:

а) прием заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии или лицензиата о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон 99-ФЗ);

б) поступление в Ростобрнадзор обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

в) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

г) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии, в случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований;

д) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Ростобрнадзора;

е) наличие соответствующего поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

ж) поступление мотивированного представления должностного лица Ростобрнадзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Ростобрнадзор обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинение вреда жизни, здоровью граждан;

3.2.16. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ростобрнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.2.17. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом «ж» пункта 3.2.15 настоящего подраздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Ростобрнадзора, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.2.18. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан учитываются результаты ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении организации.

3.2.19. Уполномоченные должностные лица Ростобрнадзора могут проводить предварительную проверку поступившей информации, в ходе проведения которой запрашиваются дополнительные сведения и материалы том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов организации, имеющихся в распоряжении Ростобрнадзора, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с организацией и без возложения на нее обязанности по представлению информации и исполнению требований Ростобрнадзора. В рамках предварительной проверки от организации могут запрашиваться пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.2.20. По решению руководителя Ростобрнадзора (его заместителя) предварительная проверка, внеплановая проверка, основанием которой послужили результаты предварительной проверки, прекращаются, если после ее начала выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.2.21. Ростобрнадзор вправе в судебном порядке взыскать с гражданина (юридического лица, индивидуального предпринимателя) расходы, понесенные Ростобрнадзором в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.2.22. Внеплановая выездная проверка соблюдения организацией лицензионных требований, основанием проведения которой является поступление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры.

В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата в целях согласования ее проведения проверяющий представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Ростовской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат </