Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Правительство Ростовской области

Постановление от 21 марта 2018 № 184 

«Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» за 2017 год»

Скачать документ
Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 23-03-2018,
номер опубликования 6114201803230026


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21.03.2018 184

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении отчета
о реализации государственной программы
Ростовской области «Обеспечение доступным
и комфортным жильем населения Ростовской области» за 2017 год

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604, за 2017 год согласно приложению.

2. Министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (Безуглов Н.В.) в срок до 1 июля 2018 г. внести изменения в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» в части изменения значений целевых показателей подпрограммы «Стимулирование развития рынка жилья» на 2018 2020 годы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Безуглова Н.В.

 

 

Губернатор

Ростовской области                  В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство строительства,

архитектуры и территориального

развития Ростовской области


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 21.03.2018 184

 

 

ОТЧЕТ

о реализации государственной программы
Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным
жильем населения Ростовской области», утвержденной постановлением

Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604, за 2017 год

 

 

Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период

 

Основные результаты, достигнутые в отчетном году

 

В рамках реализации приоритетных задач государственной политики в жилищной сфере деятельности, направленных на повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, при реализации государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (далее – Программа) в 2017 году достигнуты следующие результаты:

увеличено число перспективных территорий для жилищного строительства обеспеченных документами территориального планирования и включенных в Региональный адресный перечень до 25,5 процента;

оказана государственная поддержка в улучшении жилищных условий 2 947 семьям.

 

Раздел 2. Результаты реализации

основных мероприятий подпрограмм Программы,
а также сведения о достижении контрольных событий

 

Достижению указанных результатов в 2017 году способствовала реализация основных мероприятий Программы.

По подпрограмме 1 «Развитие территорий для жилищного строительства в Ростовской области» все 5 основных мероприятий, запланированных к реализации, выполнены в установленные сроки и в полном объеме.

Достижение целей и задач подпрограммы 1 оценивается на основании 6 контрольных событий, из которых 5 выполнены в установленные сроки, 1 выполнено ранее установленного срока.

Основное мероприятие 1.1. Создание условий для развития территорий путем вовлечения в оборот земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса.

В План развития перспективных территорий для жилищного строительства в Ростовской области на 2014 2020 годы и на перспективу до 2030 года включено 149 земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство. По состоянию на 1 января 2018 г. по 149 земельным участкам разработаны планы освоения и обеспечения их инженерной инфраструктурой.

Разработана проектная документация на строительство инженерных наружных сетей к земельным участкам, предназначенным для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, в городе Донецке, Кашарском, Сальском, Аксайском, Целинском районах.

Основное мероприятие 1.2. Обеспечение перспективных земельных участков документами территориального планирования и планировки территорий с целью формирования территорий для жилищного строительства.

В рамках основного мероприятия в 2017 году за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников разрабатывались проекты планировки и межевания приоритетных территорий жилищного строительства. По состоянию на 1 января 2018 г. разработаны проекты планировки и межевания по 76 территориям из 298 включенных в Региональный адресный перечень земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Основное мероприятие 1.3. Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства, в том числе для создания жилья экономического класса, путем обеспечения мероприятий по снижению административных барьеров.

В рамках мероприятий по улучшению инвестиционного климата в градостроительной сфере в Ростовской области в 2017 году обеспечен контроль за градостроительной деятельностью органов местного самоуправления по приведению в соответствие с требованиями законодательства правил землепользования и застройки и соблюдению исчерпывающего перечня процедур в жилищном строительстве. Приведены в соответствие с актуальными изменениями федерального законодательства основные процедуры в градостроительной сфере деятельности, в том числе: предоставление разрешения на строительство; предоставление разрешения на ввод в эксплуатацию; предоставление градостроительного плана; экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации.

В 2017 году продолжался мониторинг реализации мероприятий по сокращению прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при подключении объектов к сетям инженерной инфраструктуры. В результате оптимизации срок и количество процедур, относящихся к компетенции органов власти, необходимых для подключения строящихся (реконструируемых) объектов к инженерной инфраструктуре, составляет 10 рабочих дней и сводится к одной административной процедуре, что позволило снизить риски предпринимательской деятельности в сфере строительства.

Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, сокращено с 13 до 12 единиц. Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта, сокращен с 90 до 75 дней.

Основное мероприятие 1.4. Финансовое обеспечение выполнения государственным автономным учреждением Ростовской области «Региональный научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» государственного задания на оказание государственных услуг.

В рамках государственного задания государственным автономным учреждением Ростовской области «Региональный научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» выполнены следующие основные работы:

координатное описание границ Ростовской области (1 этап Воронежская область, Ставропольский край, Краснодарский край);

1 этап проекта планировки и проекта межевания прибрежных территорий р. Темерник (от истока р. Темерник, расположенного восточнее с. Большие Салы Мясниковского района, до впадения в реку Дон);

концепция формирования «Аэрополиса» на сопредельных территориях аэропорта «Платов»;

анализ градостроительного потенциала территории левобережной зоны города Ростова-на-Дону как центра Ростовской агломерации;

мониторинг реализации схемы территориального планирования Ростовской области;

проект внесения изменений в схему территориального планирования Ростовской области.

Основное мероприятие 1.5. Субсидии на мероприятия подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 2020 годы.

В целях стимулирования развития жилищного строительства в 2017 году оказана поддержка ООО «ККПД-ИНВЕСТ» путем возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на обеспечение инженерной инфраструктурой пятого и шестого микрорайона жилого района «Левенцовский» г. Ростова-на-Дону.

По подпрограмме 2 «Стимулирование развития рынка жилья» все 4 основных мероприятия, запланированных к реализации, выполнены в установленные сроки и в полном объеме.

Достижение целей и задач подпрограммы 2 оценивается на основании 4 контрольных событий, из которых 3 выполнены в установленные сроки.

Контрольное событие 2.1 выполнено с нарушением срока в связи с технической ошибкой при внесении изменений в План реализации государственной программы на 2017 год.

Основное мероприятие 2.1. Создание условий для развития рынка доступного жилья, развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное жилищное строительство.

В рамках реализации основного мероприятия в 2017 году на территории Ростовской области предприятиями и организациями всех форм собственности с учетом индивидуального строительства построено 2 333,9 тыс. кв. метров общей площади жилья. Из общего объема введенного жилья 1 318,3 тыс. кв. метров, или 56,5 процента, составляет жилье по стандартам экономкласса, 1 375,7 тыс. кв. метров, или 59,0 процента – малоэтажное жилье.

Во всех муниципальных образованиях Ростовской области муниципальные программы по вводу жилья выполнены в полном объеме.

Основное мероприятие 2.3. Финансовое обеспечение выполнения государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик» государственного задания на оказание государственных услуг.

В рамках основного мероприятия государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик» осуществлялся контроль строительства 83 объектов областной собственности.

Основное мероприятие 2.5. Поддержка пострадавших участников долевого строительства.

В 2017 году в целях обеспечения прав пострадавших участников долевого строительства перечислены субсидии в сумме 54 151,4 тыс. рублей для подключения проблемных объектов по адресу: г. Батайск ул. Орджоникидзе, д. 2Г, г. Ростов-на-Дону, пр. Королева, 28/1, и пер. Университетский, 78, к сетям инженерно-технологического обеспечения.

Также в рамках основного мероприятия выделены средства из областного бюджета в размере 62 828,6 тыс. рублей в целях предоставления субсидий жилищно-строительным кооперативам для завершения строительства в г. Шахты комплекса проблемных объектов по адресу: ул. Искра, 73, 77, 79 (поз. 33, 34, 35, 36).

Основное мероприятие 2.6. Обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик».

В рамках основного мероприятия государственным казенным учреждением Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик» осуществлялся контроль строительства 95 объектов областной собственности.

По подпрограмме 3 «Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан» 12 основных мероприятий, запланированных к реализации, выполнены в установленные сроки и в полном объеме, основное мероприятие 3.1 выполнено не в полном объеме.

Достижение целей и задач подпрограммы 3 оценивается на основании 13 контрольных событий, из которых 12 выполнены в установленные сроки, контрольное событие 3.1 не выполнено в полном объеме.

Основное мероприятие 3.1. и контрольное событие 3.1 в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не исполнены в полном объеме в связи с недостижением согласия с собственниками о размере возмещения стоимости за жилые помещения в аварийных домах, о способе переселения; несостоявшимися аукционами по приобретению жилых помещений; невозможностью установления места нахождения переселяемых граждан; судебными процессами.

При этом в рамках реализации основного мероприятия 3.1 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в 2017 году завершены мероприятия по расселению аварийного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 г.

Началась реализация мероприятий по расселению аварийного фонда, признанного таковым, начиная с 1 января 2012 года – расселено 20,8 тыс. кв. метров (425 семей), в том числе для расселения 2,54 тыс. кв. метров аварийного фонда заключены договоры долевого участия в строительстве многоквартирных домов, планируемых к вводу в эксплуатацию в 2018 году.

Основное мероприятие 3.2. Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области.

В рамках мероприятия выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья 277 молодым семьям.

Основное мероприятие 3.3. Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

В рамках мероприятия заключены муниципальные контракты на приобретение жилых помещений для 1 262 детей-сирот. При этом в 2017 году в Миллеровском районе не состоялись торги по приобретению жилых помещений для 20 детей-сирот.

Основное мероприятие 3.4. Предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов и десять или более несовершеннолетних детей.

В рамках мероприятия заключены муниципальные контракты для обеспечения жильем 5 семей.

Основное мероприятие 3.5. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья.

В 2017 году 822 гражданина приобрели жилье с помощью государственной поддержки. Кроме того, продолжено финансирование 2 664 граждан, утвержденных на получение бюджетных субсидий в 2013 – 2016 годах.

Основное мероприятие 3.6. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для погашения задолженности по жилищным кредитам в случае рождения (усыновления) ребенка в период субсидирования процентных ставок по жилищным кредитам.

В 2017 году бюджетные субсидии предоставлены 425 гражданам.

Основное мероприятие 3.7. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного займа или кредита, и предоставление гражданам – членам молодых семей бюджетных субсидий для погашения части задолженности по жилищным займам в случае рождения ребенка.

В 2017 году бюджетные субсидии предоставлены 176 гражданам.

Основное мероприятие 3.8. Предоставление молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий бюджетных субсидий на приобретение (строительство) жилья.

В 2017 году бюджетные субсидии предоставлены 79 гражданам.

Основное мероприятие 3.9. Предоставление бюджетных субсидий гражданам, открывающим вклады в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий.

В 2017 году вклады в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий открыли 49 граждан. Кроме того, продолжено финансирование 201 гражданина, открывших вклады в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий в 2013 – 2016 годах.

Основное мероприятие 3.11. Предоставление молодым учителям бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство (приобретение) жилья.

В 2017 году продолжено финансирование 109 молодых учителей, утвержденных на получение бюджетных субсидий в 2012 – 2015 годах.

Основное мероприятие 3.12. Финансовое обеспечение выполнения государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Агентство жилищных программ» государственного задания на оказание государственных услуг.

Реализация мероприятия позволила обеспечить деятельность государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Агентство жилищных программ» (далее – ГБУ РО «Агентство жилищных программ»).

Основное мероприятие 3.14. Предоставление субсидий на иные цели на погашение бюджетных кредитов, выданных министерством финансов Ростовской области ГБУ РО «Агентство жилищных программ» в период 2005 –2007 годов для предоставления молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий жилищных займов.

В 2017 году право на льготный возврат жилищного займа предоставлено 77 работникам здравоохранения.

Основное мероприятие 3.15. Предоставление социальной выплаты гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие пожара 21 августа 2017 г. в городе Ростове-на-Дону.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 2578-р Правительству Ростовской области выделены из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования на предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Ростовской области. Средства в размере 259 193,5 тыс. рублей направлены на оказание помощи в обеспечении жилыми помещениями гражданам, пострадавшим в ходе крупного пожара 21 августа 2017 г. в г. Ростове-на-Дону.

Областным и местным законодательством установлены следующие меры социальной поддержки граждан:

доплата к единовременной социальной выплате на разницу в стоимости метра и площади предоставляемого жилья;

единовременная финансовая помощь предоставляется гражданам, если общая площадь жилых помещений, имеющихся у них, а также членов их семьи, менее нормы обеспечения.

Средства в полном объеме профинансированы в бюджет г. Ростова-на-Дону в 2017 году.

По подпрограмме 4 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области» 1 основное мероприятие, запланированное к реализации, выполнено в установленные сроки и в полном объеме.

Основное мероприятие 4.1. Расходы на обеспечение деятельности аппарата министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

В рамках реализации основного мероприятия подпрограммы в 2017 году министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области произведены расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата министерства.

Сведения о выполнении основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ, а также контрольных событий Программы за 2017 год представлены в приложении № 1.

 

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы

 

Основными факторами, повлиявшими на ход реализации Программы, являются:

экономия по торгам;

несостоявшиеся торги по приобретению жилых помещений в органах местного самоуправления;

неисполнение организациями условий муниципальных контрактов.

 

Раздел 4. Сведения об использовании бюджетных
ассигнований и внебюджетных средств на реализацию Программы

 

В 2017 году на реализацию мероприятий Программы предусматривалось финансирование в размере 3 799 133,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета – 3 446 964,9 тыс. рублей;

безвозмездных поступлений в областной бюджет – 216 118,4 тыс. рублей (из них: за счет средств федерального бюджета – 213 201,6 тыс. рублей, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 2 916,8 тыс. рублей);

местных бюджетов – 136 049,7 тыс. рублей.

План ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью на 2017 год составил 3 663 083,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета – 3 446 964,9 тыс. рублей;

безвозмездных поступлений в областной бюджет – 216 118,4 тыс. рублей (из них: за счет средств федерального бюджета – 213 201,6 тыс. рублей, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 2 916,8 тыс. рублей);

Освоено 3 595 992,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета – 3 256 818,6 тыс. рублей;

безвозмездных поступлений в областной бюджет – 213 427,9 тыс. рублей (из них: за счет средств федерального бюджета – 210 511,3 тыс. рублей, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 2 916,6 тыс. рублей);

местных бюджетов – 125 745,7 тыс. рублей.

Неосвоение средств областного бюджета по Программе составило
192 836,8 тыс. рублей, в том числе:

1 461,9 тыс. рублей в результате экономии по итогам производства работ по разработке проектной документации на строительство инженерных наружных сетей к земельным участкам, предназначенным для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей;

61 629,4 тыс. рублей в связи с тем, что предоставление субсидий на обеспечение прав пострадавших участников долевого строительства носит заявительный характер;

1 573,9 тыс. рублей – в связи с уменьшением объема работ, подлежащих строительному контролю, в рамках основного мероприятия по обеспечению выполнения функций государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик»;

68 483,2 тыс. рублей не освоены средства в ходе реализации мероприятий по переселению граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда
в связи с недостижением согласия с собственниками о размере возмещения стоимости за жилые помещения, расположенные в аварийных домах, о способе переселения, несостоявшимися аукционами по приобретению жилых помещений для предоставления переселяемым гражданам, невозможностью установления места нахождения переселяемых граждан, невозможностью оплаты заключенного договора купли-продажи жилого помещения для переселяемых из аварийного жилья граждан в связи с его поздней регистрацией в органах Росреестра, экономией, сложившейся в результате проведения оценки стоимости аварийных жилых помещений и торгов на приобретение жилых помещений для предоставления переселяемым гражданам, незавершением судебных процессов по вопросу переселения граждан из аварийного жилья;

33 262,5 тыс. рублей не освоены средства в ходе реализации мероприятий по обеспечению жильем детей сирот в связи с отставанием застройщиков от графика выполнения строительных работ по этапам 2017 года, не состоялись аукционы на приобретение жилых помещений;

106,7 экономия, сложившаяся по итогам торгов в ходе реализации мероприятий по предоставлению жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов и десять или более несовершеннолетних детей;

20,0 тыс. рублей – в связи с изменением состава молодых семей;

21 118,1 тыс. рублей – в связи с уточнением фактических размеров бюджетных субсидий;

5 181,1 тыс. рублей экономия по расходам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда, а также по иным расходам на финансовое обеспечение деятельности министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию Программы представлены в приложении № 2.

 

Раздел 5. Сведения о достижении значений показателей
(индикаторов) Программы, подпрограмм Программы за 2017 год

 

Результаты реализации основных мероприятий Программы и подпрограмм Программы в 2017 году характеризуются следующими значениями показателей (индикаторов):

долей перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления разработаны планы освоения и обеспечения инженерной инфраструктурой, – 100,0 процента;

темпом ввода жилья в эксплуатацию – 101,80 процента;

удельным весом введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда – 2,28 процента;

долей молодых семей, реализовавших свое право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в общем количестве молодых семей – претендентов на получение социальных выплат – 96,00 процента;

долей земельных участков, включенных в Региональный адресный перечень земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, по которым разработаны проекты планировки и межевания территории, – 25,50 процента;

предельным количеством процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, в том числе для жилья экономического класса, – 12 единиц;

предельным сроком прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, в том числе для жилья экономического класса, – 75 дней;

снижением средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду деятельности «строительство» (в процентах к уровню 2012 года) – 20,4 процента;

средней ценой одного квадратного метра на первичном рынке жилья – 47 101 рубль;

коэффициентом доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек) – 2,83 лет;

количеством объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, на которых государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик» осуществляет функции заказчика (в том числе строительный контроль), – 93 единицы;

планируемой площадью ликвидируемого многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, – 22,14 тыс. кв. метров;

площадью многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, признанного таковым до 1 января 2012 г., подлежащего отселению до 1 сентября 2017 г., – 0,00 кв. метров;

площадью ликвидированного многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, признанного таковым до 1 января 2012 г., по годам реализации до 1 сентября 2017 г. – 1,10 тыс. кв. метров;

количеством семей, переселенных из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, – 498 семей;

количеством молодых семей – претендентов на получение социальных выплат – 277 семей;

количеством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем, – 1 262 человека;

численностью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года – 931 человек;

долей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, из числа подлежащих обеспечению жильем, – 41 процент.

количеством семей, подлежащих обеспечению жильем по договору социального найма, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов и десять или более несовершеннолетних детей, – 5 семей;

общей площадью жилых помещений, планируемых к приобретению (строящихся) для предоставления гражданам, переселяемым из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, 4,91 тыс. кв. метров;

общей площадью жилых помещений, приобретаемых (строящихся) молодыми семьями – претендентами на получение социальных выплат – 11,62 тыс. кв. метров;

общей площадью жилых помещений, приобретаемых (строящихся) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 31,55 тыс. кв. метров;

общей площадью жилых помещений, приобретаемых (строящихся) для семей, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов и десять или более несовершеннолетних детей, – 0,45 тыс. кв. метров;

количеством участников подпрограммы, воспользовавшихся специальными условиями ипотечного жилищного кредитования, – 905 семей;

общей площадью жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы, воспользовавшимися специальными условиями ипотечного жилищного кредитования, – 50,1 тыс. кв. метров;

уровнем экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов для государственных нужд – 21,2 процента.

Таким образом, в результате реализации Программы в 2017 году из 27 запланированных показателей выполнено 25 показателей.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) представлены в приложении № 3.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) по муниципальным образованиям Ростовской области приведены в приложении № 4.

 

Раздел 6. Информация о результатах оценки эффективности Программы

 

Эффективность реализации Программы в 2017 году оценивается на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности Программы:

I. Степень достижения целевых показателей Программы, подпрограмм Программы:

эффективность хода реализации целевого показателя 1 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 2 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 3 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 4 равна 1,37;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.1 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.2 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.3 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 2.1 равна 2,68;

эффективность хода реализации целевого показателя 2.2 равна 1,15;

эффективность хода реализации целевого показателя 2.3 равна 1,06;

эффективность хода реализации целевого показателя 2.5 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.1 равна 0,83;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.2 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.3 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.4 равна 0,84;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.5 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.6 равна 0,98;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.61 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.62 равна 1,46;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.7 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.9 равна 1,05;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.10 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.11 равна 0,98;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.12 равна 1,15;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.14 равна 1,05;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.15 равна 1,08;

эффективность хода реализации целевого показателя 4.1 равна 6,42.

Обоснование отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты, представлено в приложении № 2.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет 0,93, что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей в 2017 году.

II. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, составляет 0,96, что характеризует высокий уровень эффективности реализации Программы по степени реализации основных мероприятий в 2017 году.

III. Бюджетная эффективность реализации Программы рассчитывается в несколько этапов:

1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, составляет 0,95.

2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов составляет 0,95.

3. Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 1, что характеризует высокий уровень бюджетной эффективности реализации Программы в 2017 году.

Уровень реализации Программы в целом составляет 0,95, что характеризует высокий уровень реализации Программы по итогам 2017 года.

В ходе исполнения Программы в 2017 году обеспечена реализация принципов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе эффективности использования бюджетных средств, прозрачности (открытости), достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Произведенные в 2017 году расходы участников Программы полностью соответствуют их установленным расходным полномочиям.

Экономия средств областного бюджета, выделенных на реализацию основных мероприятий Программы, исполненных в полном объеме в 2017 году, составила 116 600,0 тыс. рублей.

В 2016 году доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономного учреждений составили 39 090,0 тыс. рублей, в том числе остаток средств на 1 января 2016 г. – 23 219,7 тыс. рублей. При этом на реализацию Программы за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
в 2017 году направлено 25 237,9 тыс. рублей.

Показатель, установленный в государственном задании ГАУ РО «Региональный научно-исследовательский и проектный институт градостроительства», исполнен в полном объеме.

Показатель, установленный в государственном задании ГБУ РО «Агентство жилищных программ», исполнен в полном объеме.

 

Раздел 7. Предложения по дальнейшей реализации Программы

 

Учитывая фактически сложившиеся в 2017 году значения целевых показателей подпрограммы «Стимулирование развития рынка жилья» в срок до 1 июля 2018 г. необходимо уточнить плановые значения целевых показателей подпрограммы на 2018 – 2020 годы.

 

Примечание.

Список используемых сокращений:

г. – город;

д. – дом;

кв. – квадратный;

ККПД – комбинат крупнопанельного домостроения;

ООО – общество с ограниченной ответственностью;

пр. – проспект;

пер. – переулок;

поз.позиция;

р. – река;

РосреестрФедеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

с. – село;

тыс. – тысяча;

ул. – улица.

 

 

 

Заместитель начальника

управления документационного

обеспечения – начальник

отдела нормативных документов

Правительства Ростовской области

 

 

 

 

 

В.В. Сечков

 

 

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

 

Смотри также:

Информация о программе

Жилищное строительство