Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Правительство Ростовской области

Постановление от 21 марта 2018 № 172 

«Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» за 2017 год»

Скачать документ
Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 23-03-2018,
номер опубликования 6114201803230014


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21.03.2018 172

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении отчета о реализации
государственной программы Ростовской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» за 2017 год

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 600, за 2017 год согласно приложению.

2. Управлению по работе с административными органами Правительства Ростовской области (Дрокин И.А.) в срок до 1 июля 2018 г. обеспечить внесение изменений в государственную программу Ростовской области «Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений», утвержденную постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 600, в части корректировки значения отдельных показателей государственной программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Корнеева М.В.

 

 


Губернатор

Ростовской области                   В.Ю. Голубев

 

 

 

Постановление вносит

управление по работе

с административными органами

Правительства Ростовской области


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 21.03.2018172

 

 

ОТЧЕТ

о реализации государственной программы
Ростовской области «Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности», утвержденной постановлением
Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 600, за 2017 год

 

Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период

 

В рамках реализации государственной программы Ростовской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» (далее – Госпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 600, ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками Госпрограммы в 2017 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:

проведен мониторинг общественного мнения о состоянии коррупции в Ростовской области;

организовано проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области и их проектов;

реализован комплекс мер, направленный на антикоррупционную пропаганду, в том числе через средства массовой информации: размещено более 619 информационно-аналитических материалов о реализации в Ростовской области мероприятий по противодействию кор­рупции; выпущен и размещен в эфире телеканала «Россия-1», а также 15 местных телеканалов Ростовской области 7-минутный документальный фильм антикоррупционной направленности;

повышен уровень правовой подготовки специалистов в сфере противодействия коррупции за счет обучения государственных гражданских и муниципальных служащих Ростовской области на курсах повышения квалификации по темам: «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления» и «Организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в субъектах Российской Федерации»;

обеспечен доступ граждан, общественных объединений и средств массовой информации к информации о деятельности органов исполнительной власти;

осуществлен комплекс мероприятий, направленных на устранение необоснованных запретов и ограничений в области предпринимательской деятельности;

проведено 1 136 «круглых столов» с участием лидеров и актива подростковых и молодежных общественных организаций в профессиональных образовательных организациях по проблемам укрепления нравственного здоровья в обществе, координации деятельности в сфере межнациональных отношений (охват – 21 701 студент или 40 процентов от числа обучающихся на дневных отделениях);

проведено 5 486 лекций и бесед для 47 995 обучающихся 97 профессиональных образовательных организаций, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества и государства (охват – 88,2 процента от общего количества студентов очной формы обучения);

проведено 1 804 беседы в 11 классах общеобразовательных школ о способах противодействия вовлечению в радикальные религиозные группы, последствиях террористических и экстремистских акций;

проведено в образовательных организациях более 100 мероприятий с участием представителей правоохранительных органов;

разработаны планы мероприятий по предотвращению террористических актов и организована их реализация во всех учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, спорта и на судебных участках мировых судей;

проведено в учреждениях социальной сферы Ростовской области 237 командно-штабных, комплексных, тактико-специальных учений, занятий и 281 инструктаж по действиям персонала в части предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении;

осуществлено устройство ограждений в 6 муниципальных общеобразовательных организациях;

выявлено 804 преступления, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (2016 год – 804), то есть роста такого вида преступлений допущено не было;

организовано проведение психолого-лингвистических экспертиз в целях выявления признаков экстремизма и пропаганды террористической идеологии в информационных материалах;

выполнены работы по усилению технической защищенности 4 учреждений здравоохранения муниципального подчинения в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу ЧМ-2018;

проведен мониторинг наркоситуации и работы по профилактики наркомании в котором приняли участие 10 областных органов исполнительной власти, 11 территориальных органов федеральных структур и Совет ректоров высших учебных заведений Ростовской области;

проведено органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления свыше 50 тысяч профилактических антинаркотических мероприятий;

организовано оказание гражданам, больным наркоманией и прошедшим лечение от наркомании, услуг по социальной реабилитации с использованием сертификата: всего курс социальной реабилитации с использованием сертификата прошли 35 потребителей наркотиков;

прошли обучение по образовательным программам, направленным на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек, противоправного и зависимого поведения, развитие толерантности, формирование правовой культуры 100 процентов обучающихся и воспитанников учебных заведений Ростовской области;

уничтожено 2 580 очагов произрастания дикорастущей конопли на площади 39,9 гектара; силами казачьих дружин оказано содействие правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков.

 

Раздел 2. Результаты реализации
основных мероприятий подпрограмм
Госпрограммы, сведения о достижении контрольных событий

 

Достижению указанных результатов в 2017 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками Госпрограммы основных мероприятий Госпрограммы, а именно:

 

1.1. Совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции.

Принят Областной закон от 03.11.2017 № 1203-ЗС «О внесении изменений в статью 121 Областного закона «О муниципальной службе в Ростовской области» и Областной закон «О противодействии коррупции в Ростовской области».

Приняты следующие правовые акты Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области:

указ Губернатора Ростовской области от 29.05.2017 № 43 «О внесении изменения в указ Губернатора Ростовской области от 27.02.2014 № 23»;

указ Губернатора Ростовской области от 31.05.2017 № 46 «О некоторых вопросах уведомления представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы»;

указ Губернатора Ростовской области от 03.08.2017 № 70 «О внесении изменений в указ Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20»;

указ Губернатора Ростовской области от 15.11.2017 № 105 «О внесении изменений в указ Губернатора Ростовской области от 23.09.2015 № 96»;

распоряжение Губернатора Ростовской области от 13.07.2017 № 165 «Об утверждении Положения о приеме, хранении, определении стоимости и реализации (выкупе) подарков, полученных Губернатором Ростовской области в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей»;

постановление Правительства Ростовской области от 02.10.2017 № 668 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 01.10.2014 № 667»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2017 № 211 «О реализации на торгах подарка, полученного отдельными категориями лиц в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями»;

постановление Правительства Ростовской области от 23.11.2017 № 776 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».

1.2. Реализация кадровой политики в сфере противодействия коррупции. Проведены 3 инструктивно-методических семинара: 6 марта 2017 г. с государственными гражданскими служащими Ростовской области, представляющими сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, посвященный декларационной кампании 2017 года и отдельным вопросам применения законодательства о государственной гражданской службе;

14 марта 2017 г. с должностными лицами органов исполнительной власти Ростовской области, ответственными за антикоррупционную работу, также посвященный декларационной кампании 2017 года и отдельным вопросам применения законодательства о государственной гражданской службе;

6 июля 2017 г. с должностными лицами государственных органов Ростовской области, в обязанности которых входит участие в работе по противодействию коррупции, посвященный отдельным вопросам применения законодательства о противодействии коррупции, а также организации внедрения единой автоматизированной информационной системы мониторинга антикоррупционной работы в органах государственной власти Ростовской области.

Принят указ Губернатора Ростовской области от 03.08.2017 № 70 «О внесении изменений в указ Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20» – в части установления порядка согласования управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области кандидатур для назначения на отдельные государственные должности Ростовской области, должности государственной гражданской службы Ростовской области.

1.3. Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области и их проектов. Проведены антикоррупционные экспертизы 2 113 проектов и 1 231 действующего нормативного правового акта государственных органов Ростовской области, по их результатам выявлено 227 коррупциогенных факторов. Все выявленные в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы устранены.

Проведены независимые антикоррупционные экспертизы юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации. По итогам ее проведения поступило 5 заключений Торгово-промышленной палаты Ростовской области. Все выявленные в проектах правовых актов коррупциогенные факторы устранены.

1.4. Проведение мониторингов общественного мнения и обобщение социологических исследований о состоянии коррупции в Ростовской области.

Проведен социологический опрос населения Ростовской области по теме «О состоянии коррупции в Ростовской области». Социологический опрос был проведен путем выборки объемом 2 000 респондентов взрослого населения Ростовской области по полу, возрасту, уровню образования, типу населенного пункта (областной центр, большие, средние, малые города, поселки, сельские населенные пункты).

По итогам социологических исследований наиболее коррупционными, с точки зрения граждан, судя по ответам респондентов, выступают органы ГИБДД, учреждения здравоохранения и образования.

1.5. Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению. В отчетном периоде в печатных средствах массовой информации Ростовской области размещено более 300 информационно-аналитических материалов, посвященных деятельности Правительства Ростовской области по противодействию коррупции в донском регионе. В общероссийских (региональных) средствах массовой информации опубликованы 619 выступлений руководителей органов исполнительной власти Ростовской области антикоррупционной направленности.

1.6. Просвещение, обучение и воспитание по вопросам противодействия коррупции. В 2017 г. на курсах повышения квалификации по теме «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления», а также «Организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в субъектах Российской Федерации» прошли обучение 135 государственных гражданских и муниципальных служащих Ростовской области.

1.7. Осуществление комплекса мер по противодействию коррупции в сфере предпринимательства. В целях оказания содействия в рассмотрении обращений предпринимателей по конкретным случаям коррупции создана и работает Автономная некоммерческая организация «Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции» по Ростовской области». Основными задачами Центра являются мониторинг ситуации с коррупционным давлением в предпринимательской среде, разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом мнения предпринимателей о сложившейся практике правоприменения, улучшение инвестиционного климата и снижение административных барьеров. В рамках работы Центра за 12 месяцев 2017 г. подготовлено 13 правовых экспертиз по материалам обращений предпринимателей, проведено 3 заседания Общественного совета Центра и 1 заседание Президиума Центра. Органами исполнительной власти Ростовской области утверждены и реализуются «дорожные карты» по достижению показателей целевых моделей. 6 из 12 целевых моделей направлены на устранение избыточных процедур выдачи разрешений или согласований органами исполнительной власти Ростовской области в сфере предпринимательства. В соответствии с общероссийским рейтингом внедрения целевых моделей Ростовская область относится к регионам с уровнем достижения показателей выше среднего.

1.8. Обеспечение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области. Обеспечен доступ граждан, общественных объединений и средств массовой информации к информации о деятельности органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области путем опубликования материалов на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в СМИ Ростовской области. Обеспечена возможность размещения физическими и юридическими лицами на официальном сайте Правительства Ростовской области www.donland.ru информации (обращений) о ставших им известными фактах коррупции. Форма обращения о фактах коррупции размещена на официальном сайте Правительства Ростовской области в разделе «Обратная связь». В 2017 году управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области было рассмотрено 19 обращений, поступивших на официальный сайт Правительства Ростовской области.

1.9. Проведение конкурса журналистских материалов по противодействию коррупции. Проведен конкурс на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции в Ростовской области «СМИ против коррупции» в 2017 году среди физических лиц в 9 номинациях. На конкурс было подано 23 заявки и представлено более 80 материалов антикоррупционной направленности. На основании протокола победителям были выплачены денежные премии.

1.11. Проведение областного конкурса социальной рекламы «Чистые руки». Областной конкурс социальной рекламы «Чистые руки» проведен. Участники конкурса – школьники и студенты Ростовской области представили работы в номинациях «Лучший анимационный ролик» и «Лучший плакат». Всего на конкурс поступило более 100 работ. В декабре 2017 г. состоялось торжественное награждение победителей ежегодного областного конкурса социальной рекламы «Чистые руки». На церемонии победители были награждены дипломами и ценными призами.

1.12. Издание и размещение социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Телерадиокомпанией «Дон-ТР» совместно с управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области и управлением информационной политики Правительства Ростовской области создан 7-минутный документальный фильм, направленный на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Данный фильм был размещен в эфире телеканала «Россия-1» (ДОН-ТР), а также 15 местных телеканалов Ростовской области.

Все десять контрольных событий, запланированных в 2017 году в рамках подпрограммы «Противодействие коррупции в Ростовской области», достигнуты в установленные сроки.

2.1. Информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму. На системной основе организована работа по недопущению вовлечения обучающихся образовательных организаций в деятельность террористических и экстремистских организаций.

Организовано проведение семинаров, классных часов, тематических уроков, фестивалей национальных культур и конкурсов национальных костюмов, блюд, единоборств, общественно-политических мероприятий, тренинговых занятий для обучающихся 9 11 классов. Вопросы противодействия терроризму систематически обсуждаются на тематических диспутах и общешкольных мероприятиях для старшеклассников.

Заключены соглашения с ключевыми участниками региональной системы профилактики: Главным управлением МВД России по Ростовской области, следственным управлением Следственного Комитета РФ по Ростовской области, Адвокатской палатой Ростовской области, Общественным советом при ГУ МВД России по Ростовской области, региональным молодежным общественным движением правового просвещения «ЗА ПРАВА МОЛОДЕЖИ». Совместные информационно-просветительские мероприятия направлены на разъяснение сущности терроризма и его общественной опасности.

В целях формирования навыков безопасного пользования информационно-коммуникационными сетями в образовательных организациях регулярно проводились мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного пользования информационно-коммуникационными сетями и цифровой грамотности.

В феврале – марте 2017 г. 1 279 муниципальных и областных образовательных организаций Ростовской области, в которых обучаются и воспитываются более 457 тыс. детей и молодых людей, приняли участие во Всероссийской акции «Месяц безопасного Интернета».

В профессиональных образовательных организациях проведены следующие мероприятия, направленные на соблюдение обучающимися правовых норм и этических правил совместного проживания в общежитиях лиц различной национальности:

заседания студенческих советов и собрания проживающих в общежитиях студентов, в повестку дня которых включались вопросы соблюдения этических правил совместного проживания в общежитии лиц различной национальности;

тематические вечера;

тематические беседы;

коммуникативные тренинги;

анкетирование студентов по вопросам профилактики девиантного поведения студентов.

Во всех образовательных организациях Ростовской области реализуются дополнительные общеобразовательные программы, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек, противоправного и зависимого поведения, развитие толерантности, формирование правовой культуры участников образовательного процесса.

Осуществлялось взаимодействие с религиозными конфессиями. В мае 2017 г. регистрирующим органом Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области были сняты с регистрации 16 религиозных организаций Свидетелей Иеговы, запрещенных в апреле этого года Верховным судом Российской Федерации. Другой информации о межэтнической напряженности или конфликтах по религиозным мотивам не поступало.

В феврале месяце 2017 г. социологическая служба ФСО России провела опрос населения Ростовской области о состоянии межконфессиональных отношений в Ростовской области. По его результатам положительно оценили состояние межконфессиональных отношений 77 процентов опрошенных.
В августе 2017 г. аналогичный опрос проведен ВЦИОМ, по его данным положительную оценку дали 88 процентов опрошенных.

За отчетный период в областных и муниципальных СМИ Ростовской области в рамках информационного противодействия терроризму и экстремизму вышло более 3000 материалов, направленных на информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму. Освещение в СМИ получили следующие мероприятия:

заседания областной и муниципальных комиссий по вопросу противодействия экстремизму и терроризму и гармонизации межнациональных отношений;

заседание консультативного совета по межэтническим отношениям при Губернаторе Ростовской области;

выступления лидеров общественного мнения, религиозных деятелей, руководителей национальных общин о взаимодействии с Правительством Ростовской области по вопросам гармонизации межнациональных отношений;

аналитические материалы о взаимодействии органов власти и институтов гражданского общества, направленном на гармонизацию межнациональных отношений, профилактику межэтнических конфликтов;

аналитические материалы о II Конгрессе народов Дона.

2.2. Осуществление комплекса мер по предупреждению террористических актов и соблюдению правил поведения при их возникновении. Во всех учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, спорта и на судебных участках мировых судей разработаны планы мероприятий по предотвращению террористических актов, организована их реализация;

повышен уровень готовности образовательных учреждений к предотвращению возможных террористических актов в результате разработки планов мероприятий по предотвращению террористических актов.

Руководителями учреждений министерства здравоохранения Ростовской области на 2017 год изданы приказы по усилению бдительности и предотвращению террористических актов;

в учреждениях организован пропускной режим и подготовка персонала по действиям при терактах;

обеспечена постоянная готовность 25 бригад специализированной и 317 бригад скорой медицинской помощи. Планы по предотвращению террористических актов разработаны в подавляющем количестве учреждений социальной сферы.

В соответствии с планами по предотвращению террористических актов в учреждениях социальной сферы, подведомственных органам исполнительной власти Ростовской области, приняты меры по охране находящихся на балансах организаций:

усилен пропускной контроль на прилегающих территориях учреждений, предприятий и объектов посторонних лиц и автотранспорта;

отработан порядок оповещения силовых структур Ростовской области и ГУ МЧС России по Ростовской области;

до всех работников учреждений, предприятий доведены инструкции по антитеррористической безопасности;

назначены ответственные дежурные по объектам из административно-управленческого персонала согласно утвержденному графику.

Учебные тренировки с персоналом учреждений по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении проводились под руководством руководителей учреждений ежеквартально, по планам, согласованным с территориальными органами ГУ МВД России по Ростовской области. Контроль выполнения мероприятий по противодействию терроризму осуществляется в ходе проверок учреждений представителями министерств и ведомств Ростовской области и при анализе представляемых руководителями учреждений ежеквартальных отчетов.

Например, в каждом учреждении здравоохранения Ростовской области проведено по четыре тренировки.

Всеми министерствами и ведомствами Ростовской области проведены инструктажи в подведомственных им учреждениях (организациях) по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении. Проведены учебные тренировочные занятия по эвакуации сотрудников и учащихся учреждений в различных чрезвычайных ситуациях в соответствии с разработанными планами.

Отработаны вопросы предупреждения террористических актов и правила поведения сотрудников и больных при их возникновении по различным сценариям, обеспечено повышение уровня готовности учреждений здравоохранения к действиям при угрозе и возникновении возможных террористических актов.

За отчетный период в учреждениях социальной сферы Ростовской области проведено 237 командно-штабных, комплексных, тактико-специальных учений, занятия, 281 инструктаж, в том числе по действиям персонала по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении.

С целью реализации данного комплекса мер по предупреждению террористических актов и соблюдению правил поведения при их возникновении в муниципальных образованиях разработаны и утверждены планы мероприятий по предотвращению террористических актов.

Во всех муниципальных образованиях области утверждены графики, планы проведения межведомственных тренировок и инструктажей. Проведение тренировок и инструктажей осуществляется ежеквартально.

Дополнительно сотрудниками минобразования Ростовской области повторно обследовано 49 подведомственных учреждений. По результатам данных обследований составлен перечень мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений.

В соответствии с актами обследований антитеррористической защищенности 516 объектам здравоохранения установлены категории и определены перечни мероприятий по обеспечению их антитеррористической защищенности, реализовано 318 предложений по усилению антитеррористической защищенности ЛПУ областного и муниципального подчинения.

Проведено 27 комплексных обследований учреждений культуры. При проведении обследований производится фотофиксация наиболее уязвимых мест для несанкционированного проникновения на объекты, расположение технических средств охраны. Проверяется исправность и техническое состояние кнопок тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации, ограждения и освещения объектов. Рассматривается порядок взаимодействия служб и ведомств при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.3. Обеспечение выполнения функций государственными учреждениями (в том числе в рамках выполнения государственного задания) в части реализации комплекса антитеррористических мероприятий.

В соответствии с заявками учреждений предусматривалось финансирование на оснащение учреждений кнопками тревожной сигнализации, системами видеонаблюдения, металлодетекторами, системами контроля доступа, дополнительными ограждениями с целью недопущения проникновения на территорию посторонних лиц.

В 2017 году были выполнены следующие основные работы:

оснащение (ремонт) охранно-тревожной сигнализацией и системами видеонаблюдения;

устройство и ремонт ограждения, монтаж контрольно-пропускных пунктов, систем контроля доступа;

монтаж наружного освещения на территории;

установка дверей, окон, распашных решеток. Выполнено 69 мероприятий по технической укрепленности 49 объектов образования для усиления их антитеррористической защищенности, в том числе: 25 мероприятий по ограждению территории, 23 мероприятия по оборудованию системой видеонаблюдения, 12 мероприятий по устройству систем контроля доступа, 4 мероприятия по устройству освещения территории, 3 мероприятия по монтажу кнопки экстренного вызова, 2 мероприятия по приобретению и монтажу входной группы.

В рамках выделенных средств закуплено необходимое оборудование для защиты территории учреждений спорта в случае возникновения террористической угрозы. Заключены договоры на охрану спортивных объектов.

Руководители, должностные лица органов исполнительной власти Ростовской области и подведомственных им учреждений уделяют постоянное внимание вопросам выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждений и осуществляют необходимый контроль.

2.4. Осуществление софинансирования расходов на мероприятия по устройству ограждений территорий муниципальных общеобразовательных учреждений. Осуществлено софинансирование расходов по устройству ограждений территорий 6 муниципальных общеобразовательных учреждений в 3 муниципальных образованиях. Осуществлено устройство ограждений в 6 муниципальных общеобразовательных организациях на сумму 6 756,3 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета 508,5 тыс. рублей.

2.5. Организация добровольной сдачи гражданами незаконно хранящихся огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств за вознаграждение. Зафиксировано снижение количества преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств: 116 – 2017 год, 148 – 2016 год;

2.6. Проведение экспертных работ по выявлению признаков экстремизма и пропаганды террористической идеологии в информационных материалах, в том числе доследственной проверки, предшествующей принятию решения о возбуждении уголовного дела. Проведено 92 психолого-лингвистические экспертизы.

2.7. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных учреждений здравоохранения. В 4 учреждениях муниципального подчинения в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу выполнены работы по усилению технической защищенности объектов, в том числе:

дооборудованию (ремонту) системы видеонаблюдения в 4 ЛПУ;

устройству (ремонту) ограждений в 4 ЛПУ;

дооборудованию КТС в 2 ЛПУ;

дооборудованию элементами системы контроля доступа в 3 ЛПУ;

разработке ПСД на устройство (ремонт) ограждения, на монтаж (ремонт) системы видеонаблюдения, устройство освещения в 4 ЛПУ;

оборудование системы оповещения в 3 ЛПУ;

устройству освещения в 2 ЛПУ.

Заключено и исполнено 19 контрактов на обеспечение антитеррористиче­ской защищенности в 3 муниципальных образованиях на объектах здравоохранения на сумму 26 442,8 тыс. рублей.

Все одиннадцать контрольных событий, запланированных в 2017 году в рамках подпрограммы «Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области», достигнуты в установленные сроки.

3.1. Проведение мониторинга наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании в Ростовской области. Мониторинг наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании в Ростовской области проведен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 № 485 «Об утверждении положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации».

В нем приняли участие 21 ведомство, из них: 10 – областные органы исполнительной власти; 11 – территориальные органы федеральных структур и Совет ректоров высших учебных заведений Ростовский области.

В рамках мониторинга проведены социологические исследования, подготовлен аналитический обзор, 58 статистических таблиц, сделаны расчеты для оценки развития наркоситуации.

На основании данного мониторинга подготовлен доклад председателю Государственного антинаркотического комитета о наркоситуации в Ростовской области и о работе антинаркотической комиссии Ростовской области за 2017 год. Указанный доклад утвержден на заседании антинаркотической комиссии Ростовской области 20 марта 2017 г.

3.2. Организация проведения мониторинга распространенности психоактивных веществ в образовательных учреждениях, обучение работников системы образования и иных субъектов профилактической деятельности навыкам ведения профилактической работы, формам и методам своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами.

В сентябре 2017 г. на базе федерального бюджетного государственного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ») прошли семинары, в рамках которых работники системы образования и иных субъектов профилактической деятельности (150 человек) обучены навыкам ведения профилактической работы, формам и методам своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами.

3.4. Проведение конкурса на лучшую организацию антинаркотической работы в подростково-молодежной среде. В феврале – апреле 2017 г. Ростовской области проведен конкурс на лучшую организацию антинаркотической работы в подростково-молодежной среде. Награждение его победителей проведено 7 июня 2017 г. на заседании антинаркотической комиссии Ростовской области.

3.5. Организация и проведение информационно-пропагандистских, спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику наркомании.

Информационно-пропагандистские, спортивные и культурно-массовые мероприятия проводились в образовательных организациях в соответствии с планами реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности, а также в рамках межведомственных акций «За здоровье и безопасность наших детей», «Подросток», «Дети России» и других.

Во всех образовательных организациях реализованы дополнительные образовательные программы профилактической направленности, которые разработаны с учетом возрастных, гендерных, социальных и прочих особенностей обучающихся. В результате принятых мер доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности в 2017 году, составила 100 процентов.

Во всех муниципальных образованиях в рамках деятельности антинаркотических районных (городских) комиссий работали межведомственные лекторские группы, в состав которых входят педагоги, психологи, врачи, работники прокуратуры, сотрудники полиции. Для обучающихся проводятся беседы, классные часы, развивающие профилактические мероприятия. В 2017 году ими было проведено 960 профилактических мероприятий «День большой профилактики».

В казачьих кадетских образовательных учреждениях проводятся выступления работников здравоохранения, сотрудников правоохранительных органов, профилактические мероприятия (лекции, беседы, «круглые столы»). Проведены диспуты и дискуссии с кадетами, направленные на профилактику зависимого поведения.

В целях формирования семейных ценностей в образовательных организациях проведены тематические родительские собрания. В учреждениях культуры проводятся мероприятия, направленные на укрепление внутрисемейных отношений, в которых участвуют представители как минимум трех поколений.

Это конкурсно-игровые программы для детей и родителей «Сегодня праздник наших мам», «Мама, папа, я – веселая семья», «У самовара вся семья», семейные клубы по интересам, где семьи обмениваются опытом воспитания детей, ведения домашнего хозяйства, решения проблем семейных отношений, регулярно проводятся выставки семейного прикладного творчества, кулинарного мастерства. В Ростовской области действуют более 700 семейных клубов, семейных творческих коллективов и любительских объединений, клубов по интересам, которые охватывают около 14 тыс. человек.

В 2017 году областными театрами и концертными организациями при поддержке областного бюджета представлены 72 премьерные постановки и концертные программы, в том числе в репертуаре каждого театра – не менее двух новых спектаклей для семейного просмотра.

Донской государственной публичной библиотекой организована тематическая книжная выставка «Знать, чтобы жить!». На выставке были представлены книги по медицине, педагогике, психологии для различных категорий граждан. Посетителям предоставлен раздаточный материал: брошюры, буклеты по профилактике асоциальных явлений в обществе с адресами организаций и учреждений по оказанию помощи в проблемах наркозависимости. Выставку посетили около 150 человек.

В период с 1 по 26 июня 2017 г. в рамках «месячника», посвященного Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, в муниципальных образованиях Ростовской области проведены пропагандистские профилактические антинаркотические акции, спортивные и культурно-массовые мероприятия. В них приняли участие около 370 тыс. человек, в том числе около 230 тысяч в возрасте до 25 лет.

С 19 по 23 июня 2017 г. проведен антинаркотический лагерь «Прорыв» для подростков «группы риска», целью которого является профилактика асоциальных явлений в молодежной среде посредством вовлечения указанных подростков в социальную практику и информирования их о потенциальных возможностях собственного развития. Охват участников составил 110 человек.

23 июня 2017 г. прошло мероприятие «Маршрут здоровья»: по г. Ростову-на-Дону курсировал автобус, в котором находились специалисты системы профилактики различных государственных структур и ведомств, представители общественных организаций, движений и реабилитационных центров. Проведены беседы и анкетирование граждан по проблемам наркомании, добровольное тестирование на потребление наркотиков.

С мая по сентябрь в целях популяризации здорового образа жизни и профилактики асоциальных явлений в молодежной среде проводилась областная акция «Ростовская область – территория здоровья!». Ее участниками стали около 90 000 человек.

В профилактике наркомании большое значение имеет пропаганда и формирование здорового образа жизни.

В общеобразовательных организациях области в учебные планы включены 3 обязательных часа физической культуры в неделю, в рамках которых активно внедряются для проведения 3-го часа физкультуры интегративные программы различной направленности: футбол, регби, классическая борьба и другие.

Во всех муниципальных образованиях внедрен «Всеобуч по шахматам», а в 21 муниципальном образовании, где имеются водноспортивные комплексы, организован «Всеобуч по плаванию».

Информационно-пропагандистские, спортивные и культурно-массовые мероприятия в образовательных организациях проводятся в соответствии с планами реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности, а также в рамках межведомственных акций («За здоровье и безопасность наших детей», «Подросток», «Дети России», «Мы – за здоровый образ жизни» и другие).

Большую роль в формировании здорового образа жизни играет система дополнительного образования. В региональной системе образования в 2017 году в Ростовской области осуществляли свою деятельность учреждения дополнительного образования: в сфере культуры – 113, в сфере спорта – 36 и в сфере образования – 191 (188 муниципальных и 3 областных). Более 20 тыс. кружков и секций работают на базе школ, которые посещают более 360 тыс. школьников. Всего услугами дополнительного образования охвачено 74,8 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Казачьими обществами «Всевеликого войска Донского» осуществляется деятельность по созданию казачьих военно-патриотических, спортивных клубов и секций. В настоящее время на территории области осуществляют свою деятельность более 60 казачьих клубов и секций, в которых занимаются более 1 200 детей.

Принимаются меры по повышению профессиональной подготовки специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании.

В рамках организованного Правительством Ростовской области совместно с Южным федеральным университетом IV Международного научного форума «Интегративный подход в профилактике зависимостей в молодежной среде» с 30 ноября по 2 декабря 2017 г. поведено обучение волонтеров, а также секретарей муниципальных антинаркотических комиссий и специалистов органов исполнительной власти Ростовской области, работающих в сфере профилактики наркомании и зависимого поведения, формам и методам ведения профилактической работы.

3.6. Проведение областного фестиваля творчества молодежи «Сильному государству – здоровое поколение! С 7 октября по 18 ноября 2017 г. проведен областной фестиваль творчества молодежи «Сильному государству – здоровое поколение!». В фестивале приняли участие более 150 творческих коллективов и индивидуальных исполнителей, около тысячи участников. Зрителями фестивальных мероприятий стали около 2,5 тыс. зрителей. Победителями стали 54 творческих коллектива и индивидуальных исполнителя.

3.7. Проведение областной спартакиады среди детско-подростковых и физкультурно-спортивных клубов. Проведена областная спартакиада среди детско-подростковых и физкультурно-спортивных клубов. В ее программу включены следующие виды спорта: настольный теннис, мини-футбол, шашки, шахматы, уличный баскетбол. Всего в соревнованиях приняли участие более
3,5 тыс. детей и подростков (2015 г. – более 1,5 тыс. человек).

С 26 по 27 мая 2017 г. в г. Ростове-на-Дону проведены финальные соревнования спартакиады среди детско-подростковых и физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, в которых приняли участие более 200 детей. Победителями и призерами стала команда Веселовского района, второе место заняла команда г. Волгодонска, третье место – команда Константиновского района.

3.8. Организация цикла печатных публикаций, направленных на пропаганду антинаркотического мировоззрения.

Управлением информационной политики Правительства Ростовской области в областных средствах массовой информации опубликованы материалы, направленные на пропаганду антинаркотического мировоззрения в детско-юношеских газетах: «Классная переменка» (5 полос), «Новый взгляд» (5 полос), «Аэтомы!» (10 полос) – всего 20 полос.

Всего в 2017 году в печатных и электронных областных средствах массовой информации вышло 11 127 материалов по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, формированию здорового образа жизни.

3.9. Производство и размещение тематической социальной рекламы, изготовление и размещение тематической полиграфической продукции в местах массового пребывания молодежи. Управлением информационной политики Правительства Ростовской области исполнено: модерирование групп (страниц) в трех социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проведено 6 молодежных акций пропагандистского характера, направленных на популяризацию здорового образа жизни, спорта. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещены 6 тематических веб-комиксов в трех социальных сетях, 3 статических тематических баннера. В местах массового пребывания молодежи размещено 100 тематических плакатов, среди молодежи 14 – 18 лет распространено 300 буклетов антинаркотического содержания.

3.10. Организация и проведение профилактических мероприятий с «группами риска» немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, принятие мер по устранению условий, способствующих распространению наркомании.

Важнейшим направлением снижения спроса на наркотики является раннее выявление несовершеннолетних, входящих в «группу риска» возможного вовлечения в потребление наркотиков. В 2017 году проведено социально-психологическое тестирование обучающихся. В тестировании приняли участие 1 197 образовательных организации Ростовской области. Прошли тестирование 156,2 тыс. обучающихся из 180,2 тыс. подлежащих тестированию лиц. Из них 7,7 тыс. обучающихся (5,5 процента от прошедших тестирование) могут быть отнесены к «группе риска», то есть склонны к вредным привычкам.

Проводится работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе и в социально-опасном положении. Ведется областной банк данных семей. По данным на 29 декабря 2017 г., в нем зарегистрировано 1 380 таких семей, в которых имеется 3 126 детей. Из числа указанных семей выявлено 17, в которых родители вовлекали детей в противоправные действия (употребление спиртных напитков, иных психоактивных веществ и так далее).

В проведении индивидуальной воспитательной работы, разрешении конфликтных ситуаций с участием обучающихся активно участвуют 1 213 служб школьной медиации и 13 межведомственных центров примирения.

Профилактическая работа проводится и в летний период. За время летней оздоровительной кампании на территории Ростовской области в оздоровительных учреждениях было проведено 82 профильные смены антинаркотической направленности с охватом 2 562 подростков. В профильных сменах реализовывались комплексные программы «Мы за здоровый образ жизни», «Вместе на пути к здоровью», «Радуга», «Молодежь против наркотиков», «Здоровое начало», «Здоровье нации», «Формула успеха», «Выбор за тобой», «Казачья вольница», «Здоровье – это стильно!» и другие. В ходе оздоровительной кампании проведена работа по формированию правовой культуры, профилактике употребления психоактивных веществ.

Кроме того, организованным отдыхом и занятостью были охвачены 5 601 несовершеннолетний, состоящий на различных видах профилактического учета, в том числе 2 526 человек на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних Главного управления МВД России по Ростовской области. Охват составил 98,9 процента подростков данной категории. Также для 110 подростков, состоящих на учетах в подразделениях по делам несовершеннолетних Главного управления МВД России по Ростовской области, проведена профилактическая смена в детском оздоровительном лагере «Орленок» Неклиновского района Ростовской области (с 25 июня по 15 июля). Для организации смены минобразованием Ростовской области были привлечены сотрудники МВД и МЧС Ростовской области, педагоги-психологи, Российские студенческие отряды, Российское движение школьников и другие.

Основное звено, ведущее работу по борьбе с распространением наркотиков, это – муниципальные образования. В 2017 году Правительством Ростовской области проведено изучение деятельности органов местного самоуправления 12 муниципальных образований по организации работы
по профилактике наркомании. Члены антинаркотической комиссии Ростовской области приняли участие в заседаниях антинаркотических комиссий 10 муниципальных образований.

Руководителям муниципальных образований даны рекомендации по повышению эффективности организации профилактической работы.

Значительным фактором, способствующим распространению наркомании, является дикорастущая конопля. В текущем году уничтожено 2 580 очагов ее произрастания на площади 39,9 гектара.

Большая работа на этом направлении проведена членами казачьих дружин. Ими проводились мероприятия по выявлению очагов произрастания дикорастущей конопли, оказанию содействия правоохранительным органам в проведении оперативно-разыскных и следственных мероприятий. При их участии из незаконного оборота изъято 18,9 килограмма наркотических средств. По инициативе войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» при взаимодействии с органами местного самоуправления и заинтересованными ведомствами на территории Ростовской области трижды проводилась акция «Единый день борьбы с дикорастущей коноплей», в ходе которой было выявлено и уничтожено более 2,5 млн кустов конопли, произраставшей на площади 20 гектаров.

3.11. Медико-социальная реабилитация и лечение наркопотребителей.

Для обеспечения деятельности ГБУ Ростовской области «Наркологический диспансер» приобретены 1 комплекс объективного и психологического анализа и расходные материалы (полоски иммунохроматографические). Приняты меры для повышения квалификации врачей психиатров-наркологов и медицинских психологов: 3 врача психиатра-нарколога прошли курсы повышения квалификации на циклах усовершенствования в рамках последипломной подготовки и первичной переподготовки по психиатрии-наркологии; 2 медицинских психолога прошли курсы повышения квалификации.

Специалистами наркологических учреждений осуществлялось государственное статистическое наблюдение (мониторинг) за состоянием потребления населением Ростовской области психоактивных веществ (алкоголь, наркотики, ненаркотические средства).

По данным ГБУ Ростовской области «Наркологический диспансер» на 1 января 2018 г., уровень болезненности наркологическими расстройствами за 2017 год составил 209,2 (8 849 человек), заболеваемость составила 9,6 (408 человек), аналогичный период прошлого года: болезненность – 216,5; заболеваемость – 9,3.

3.12. Социальная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотиков.

Приняты меры для повышения эффективности проведения работы по профилактике наркомании специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей. Проведено 12 обучающих семинаров по актуальным вопросам профилактической и реабилитационной работы, в том числе на темы: «Формы и методы работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, через вовлечение их в активные виды деятельности», «Межведомственное взаимодействие в вопросах социального сопровождения семей с несовершеннолетними, склонными к употреблению психоактивных веществ, другим видам зависимостей».

ГБУ Ростовской области «Наркологический диспансер» осуществляется взаимодействие с Донской митрополией Русской Православной Церкви, немедицинскими организациями, предоставляющими социальные услуги потребителям наркотиков. В Ростовской Духовной семинарии врачом психиатром-наркологом читаются базовые лекции по вопросам зависимости для студентов и обучающихся на курсах. Осуществляется взаимодействие с обществом трезвости «Трезвение» во имя Святителя Чудотворца Архиепископа Иоанна Сан-Франциского и Шанхайского при формировании групп «анонимные наркоманы» и «анонимные алкоголики», а также групп созависимых граждан.

В рамках социального партнерства ГБУ Ростовской области «Наркологический диспансер» взаимодействует с 12 немедицинскими организациями Ростовской области. На некоммерческой основе негосударственным организациям оказывается квалифицированная информационная, консультативная и методическая помощь.

В целях исполнения разработанного Минздравом России Регламента взаимодействия медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «психиатрия-наркология» государственной и муниципальной систем здравоохранения, с организациями, работающими в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, организовано заключение ГБУ Ростовской области «Наркологический диспансер» договоров с негосударственными организациями, работающими в указанной сфере. В настоящее время договоры заключены с 8 организациями. Предложение по заключению соответствующих договоров направлено еще 7 организациям.

Социальную реабилитацию наркозависимых также осуществляет ГБУ Ростовской области «Наркологический диспансер» на основе государственно-общественного партнерства совместно с автономной некоммерческой организацией «Комплексный центр социальных инициатив имени святого праведного Иоанна Кронштадтского». Реабилитационный центр создан в хуторе Маркин Октябрьского (сельского) района и является первым государственным учреждением Ростовской области, где наркозависимому предлагается пройти весь цикл избавления от болезни: лечение, медицинская реабилитация, социальная реабилитация и ресоциализация, которые являются неотделимыми и связанными в едином процессе.

С 2017 года 25 круглосуточных коек на базе данного реабилитационного центра финансируются за счет средств областного бюджета.

В целях совершенствования механизмов бюджетного финансирования реабилитационной деятельности в Ростовской области с 2015 года проводится эксперимент по оказанию гражданам, больным наркоманией и прошедшим лечение от наркомании, услуг по социальной реабилитации с использованием сертификата в организациях, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации больных наркоманией. Организация и проведение эксперимента возложены на областное министерство труда и социального развития.

Эта работа продолжена в 2017 году. На ее реализацию из бюджета области предусмотрено выделить 6,3 млн рублей. Курс социальной реабилитации в 7 реабилитационных организациях с использованием сертификата прошли 35 больных наркоманией.

Минтрудом области совместно с ГБУ Ростовской области «Наркологический диспансер» проведен ряд мероприятий в рамках социального патроната граждан, прошедших в 2015 году социальную реабилитацию с использованием сертификата.

Им оказано содействие в реализации программы постреабилитационного периода, включая систематическое диспансерное наблюдение для оценки степени социальной адаптации, а также оказания, при необходимости, социальной помощи. Направлены уведомления о возможности обращения в территориальные органы занятости населения и органы социальной защиты населения с целью трудоустройства, профессионального обучения и предоставления мер социальной поддержки.

Курс социальной реабилитации с использованием сертификата за 2015 –2017 годы прошли 114 человек. Из них, по данным на 29 декабря 2017 г., 67 человек находятся в состоянии ремиссии, в том числе: 42 человека – более 1 года, 5 пациентов сняты с динамического наблюдения в связи с выздоровлением достигнута долгосрочная ремиссия в течение 3 лет. Таким образом, положительный эффект прохождения социальной реабилитации с использованием сертификата составляет 60 процентов. При этом все пациенты, находящиеся в реабилитации, теряют связь с криминальной средой, тем самым обеспечивается профилактика правонарушений.

В целях содействия в ресоциализации лицам, допускающим незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, органами службы занятости организовано 5 выходов в реабилитационные центры с использованием мобильных офисов центров занятости населения, в ходе которых 102 реабилитантам оказаны консультационные услуги в сфере занятости населения, в том числе по профессиональной ориентации, по законодательству о занятости, по информированию о положении на рынке труда.

Лица, проходящие социальную реабилитацию и ресоциализацию в связи с потреблением наркотиков без назначения врача, привлекаются к социальной и патриотической деятельности. Они приняли участие в спортивной антинаркотической акции «Спорт против наркотиков», в форумах «Молодая волна 2017. Будущее Дона», военно-спортивной игре «Орленок», оборонно-спортивном лагере «Военный городок», областной встрече ветеранов и молодежи «Наследники Героев», исполнении патриотической песни «День Победы», Всероссийской акции «Бессмертный полк».

С участием лиц, находящихся в реабилитационных центрах, проведены региональные инновационные проекты: проект «Премьера», направленный на социализацию и ресоциализацию подростков и молодежи «группы риска» посредством вовлечения их в публичную театральную деятельность патриотической направленности; профильный лагерь «Прорыв» для подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию, работавший в Неклиновском районе.

3.13. Субсидии организациям, кроме некоммерческих организаций, осуществляющим деятельность в сфере социальной реабилитации больных наркоманией, по оказанию гражданам, больным наркоманией и прошедшим лечение от наркомании, услуг по социальной реабилитации с использованием сертификата.

Услуги по социальной реабилитации с использованием сертификата были оказаны 21 гражданину коммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере социальной реабилитации больных наркоманией.

3.14. Субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере социальной реабилитации больных наркоманией, по оказанию гражданам, больным наркоманией и прошедшим лечение от наркомании, услуг по социальной реабилитации с использованием сертификата.

Услуги по социальной реабилитации с использованием сертификата были оказаны 14 гражданам некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере социальной реабилитации больных наркоманией.

3.15. Подготовка и организация конкурса среди печатных и электронных средств массовой информации на лучшую информационную кампанию, посвященную формированию антинаркотического мировоззрения.

Правительством Ростовской области проведен конкурс среди печатных и электронных средств массовой информации на лучшую информационную кампанию, посвященную формированию антинаркотического мировоззрения, «СМИ против наркотиков» в 2017 году. Всего на конкурс подано 52 заявки от периодических печатных изданий и изданий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», от телерадиоканалов. Представлено 330 материалов. Особое внимание у средств массовой информации вызвали номинации конкурса: «Школа – территория без наркотиков», «Спорт – норма жизни!», «Победить наркоманию: дорога в жизнь», «Нет наркотикам – нет СПИДу!». Победителям выплачены денежные премии.

Все 15 контрольных событий, запланированных в 2017 году в рамках подпрограммы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» достигнуты в установленные сроки.

Нереализованные или реализованные не в полном объеме основные мероприятия подпрограмм Госпрограммы за отчетный период отсутствуют.

Сведения о выполнении основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ, а также о достижении контрольных событий Госпрограммы за 2017 год представлены в приложении № 1.

 

Раздел 3. Анализ факторов,
повлиявших на ход реализации Госпрограммы

 

Факторов, повлиявших на ход реализации Госпрограммы в отчетном периоде, не зафиксировано.

 

 

Раздел 4. Сведения об использовании бюджетных
ассигнований и внебюджетных средств на реализацию Госпрограммы

 

Всего на реализацию программных мероприятий в 2017 было предусмотрено 115 240,3 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета – 105 352,8 тыс. рублей, из местных бюджетов – 9 887,5 тыс. рублей.

Фактическое освоение средств составило 113 760,5 тыс. рублей или 98,7 процента, в том числе областного бюджета – 103 876,4 тыс. рублей или 98,6 процента и местных бюджетов – 9 884,1 тыс. рублей или 99,9 процента.

Остаток в сумме 1 479,8 тыс. рублей образовался в силу экономии средств областного бюджета – 1 476,4 тыс. рублей и местных бюджетов – 3,4 тыс. рублей.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию Госпрограммы в разрезе подпрограмм приведены в приложении № 2 к настоящему отчету.

 

Раздел 5. Сведения о достижении значений показателей
(индикаторов) Госпрограммы, подпрограмм Госпрограммы за 2017 год

 

В ходе реализации основных мероприятий достигнуты следующие результаты: из 3 показателей Госпрограммы выполнил плановое значение один показатель, перевыполнили (улучшили) плановые значения 2 показателя;

из 6 показателей подпрограммы 1 достигли планового значения 4 показателя, два показателя перевыполнили плановое значение;

из 3 показателей подпрограммы 2 достигли планового значения 2 показателя, один показатель перевыполнил плановое значение;

из 2 показателей подпрограммы 2 достигли планового значения.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) Госпрограммы, подпрограмм Госпрограммы и по муниципальным образованиям приведены в приложениях № 3 и 4 к настоящему отчету соответственно.

 

Раздел 6. Результаты оценки эффективности реализации
Госпрограммы в 2017 году, в том числе бюджетной эффективности

 

Эффективность реализации Госпрограммы в 2017 году оценивается
на основании степени достижения целевых показателей, степени реализации основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности Госпрограммы:

 

I. Степень достижения целевых показателей Госпрограммы, подпрограмм Госпрограммы:

эффективность хода реализации целевого показателя 1 равна 1,18;

эффективность хода реализации целевого показателя 2 равна 1;

эффективность хода реализации целевого показателя 3 равна 1,03;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.1 равна 1,03;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.2 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.3 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.4 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.5 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.6 равна 1,03;

эффективность хода реализации целевого показателя 2.1 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 2.2 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 2.4 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.1 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.2 равна 1,00.

Обоснование отклонений по показателям (индикаторам) представлено в приложении № 3.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей Госпрограммы составляет 1,0, что характеризует высокий уровень эффективности реализации Госпрограммы по степени достижения целевых показателей в 2017 году.

II. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, составляет 1,0, что характеризует высокий уровень эффективности реализации Госпрограммы по степени реализации основных мероприятий в 2017 году.

III. Бюджетная эффективность реализации Госпрограммы рассчитывается в несколько этапов:

1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, составляет 1,0.

2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов составляет 0,99.

3. Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Госпрограммы составляет 1,01, что характеризует высокий уровень бюджетной эффективности реализации Госпрограммы в 2017 году.

Уровень реализации Госпрограммы в целом составляет 1,0. Таким образом, можно сделать вывод о высоком уровне реализации Госпрограммы по итогам 2017 года.

Бюджетная эффективность реализации Госпрограммы в 2017 году характеризуется оптимальным соотношением достигнутых в ходе реализации основных мероприятий Госпрограммы результатов и связанных с их реализацией затрат.

По итогам 2017 года объемы ассигнований, предусмотренные на реализацию Госпрограммы, соответствуют объемам ассигнований областного бюджета. Произведенные в 2017 году расходы участников Госпрограммы полностью соответствуют их установленным расходным полномочиям.

Условия софинансирования расходных обязательств муниципальных образований при реализации основных мероприятий Госпрограммы, подпрограмм Госпрограммы соблюдены.

Средства внебюджетных источников на реализацию основных мероприятий Госпрограммы в 2017 году не привлекались.

Фактов отступлений от требований законодательства о размещении заказов, преимущественно связанных с изменениями стоимости контрактов и уменьшением объемов выполняемых работ, продлением сроков их осуществления, не имелось.

Экономия бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Госпрограммы, в 2017 году составила 1 476,4 тыс. рублей, в том числе экономия по результатам закупок – 1 265,7 тыс. рублей.

Из 33 основных мероприятий Госпрограммы исполнено 33 мероприятия.

 

Раздел 7. Предложения по дальнейшей реализации Госпрограммы

 

Фактические значения показателей 1, 3, 1.1.,1.6. и 2.4 в отчетном периоде перевыполнили плановые значения на 2017 год.

Учитывая, что фактические значения показателей 1 и 3, в отчетном периоде достигли (превысили) плановых значений на 2020 год, предлагается произвести их корректировку на период 2018 – 2020 годов.

Показатели 1.1., 1.6. и 2.4 при перевыполнении своего планового значения на 2017 год не превысили плановых значений на 2020 год, и их корректировка представляется не целесообразной.

Предложения по оптимизации бюджетных ассигнований в 2018 году на реализацию основных мероприятий подпрограмм Госпрограммы отсутствуют.

 

Примечание.

Список используемых сокращений:

ВЦИОМ – Всероссийский центр изучения общественного мнения;

ГБУ Ростовской области – государственное бюджетное учреждение Ростовской области;

ГУ МВД России по Ростовской области – Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области;

ГУ МЧС России по Ростовской области – Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Ростовской области;

КТС – кнопка тревожной сигнализации;

ЛПУ – лечебно-профилактическое учреждение;

минтруд области – министерство труда и социального развития Ростовской области;

минздрав области – министерство здравоохранения Ростовской области;

минздрав России – министерство здравоохранения Российской Федерации;

ПСД – проектно-сметная документация;

СМИ – средства массовой информации;

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита;

ФСО – Федеральная служба охраны Российской Федерации.

 

 

Заместитель начальника

управления документационного

обеспечения – начальник

отдела нормативных документов

Правительства Ростовской области

 

 


 

 

В.В. Сечков

 

 

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

 

Смотри также:

Информация о программе

Противодействие коррупции