ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.03.2019 № 154
г. Ростов-на-Дону
Об утверждении отчета
о реализации государственной программы
Ростовской области «Охрана окружающей среды
и рациональное природопользование» за 2018 год
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595, за 2018 год согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит
министерство природных
ресурсов и экологии
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 13.03.2019 № 154
ОТЧЕТ
о реализации государственной программы
Ростовской области «Охрана окружающей среды
и рациональное природопользование», утвержденной постановлением
Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595, за 2018 год
Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2018 год
В целях повышения защищенности окружающей среды от антропогенного воздействия, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ростовской области, рационального использования и охраны природных ресурсов в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595 (далее – государственная программа), ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственной программы в 2018 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых достигнуты следующие результаты:
в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора вынесено 1 863 постановления за нарушения природоохранного законодательства, наложено штрафов на общую сумму 42,2 млн рублей, в консолидированный бюджет Ростовской области поступило 41,3 млн рублей с учетом оплаты постановлений предыдущих лет. По итогам 2018 года 77 процентов выявленных нарушений устранены в установленные предписаниями сроки (при плановом показателе 77 процентов);
осуществлены мероприятия по мониторингу и контролю качества окружающей среды, позволяющие отслеживать состояние атмосферного воздуха в крупных городах, состояние водных объектов в целях получения постоянной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях в зонах возможного негативного воздействия, а также для принятия управленческих решений;
проведен мониторинг видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Ростовской области, по результатам которого собраны сведения о местах локализации и состоянии популяций редких и исчезающих видов животных и растений; выполнены работы по развитию питомника видов растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области;
обеспечено увеличение численности ценных видов охотничьих ресурсов (лось, олень европейский, олень пятнистый, косуля, лань, фазан);
утверждены запасы подземных вод Милютинского участка Милютинского месторождения, созданы условия для обеспечения потребности в воде питьевого качества населения и социальных объектов Милютинского сельского поселения Милютинского района с общей численностью населения 5 132 человека;
в целях создания условий для разработки недропользователями месторождений общераспространенных полезных ископаемых министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – минприроды Ростовской области) выдано 135 лицензий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на право пользования недрами. Количество действующих лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Ростовской области по состоянию на 1 января 2019 г. составляет
1 412 единиц;
в целях охраны водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области, установлены границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Узяк, Западный Маныч, Мокрый Еланчик, Северский Донец, Сал (от устья до границы с Калмыкией), Дон (от устья до ответвления протоки Аксай), Дон (Средний Дон), Темерник, Большой Калитвинец, Быстрая, Тузлов, Кумшак, а также притоков Таганрогского залива, озер Беляево, Глухое, Кривое, Круглое, Острое, Песчаное, Соленое; закреплены на местности границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Кагальник (Азовский) и Миус специальными информационными знаками, содержащими информацию о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос;
разработана проектная документация на выполнение капитального ремонта четырех гидротехнических сооружений в Боковском, Зерноградском, Кашарском и Советском районах Ростовской области;
выполнены инженерно-изыскательские работы в целях подготовки министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области предложений по определению зон затопления, подтопления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления». Созданы условия для рационального использования земельных участков, подверженных рискам затопления, подтопления путем установления 503,54 километра границ зон затопления, подтопления пойменных территорий рек;
осуществлены посадка лесных культур на площади 1 200,00 гектара, дополнение лесных культур на площади 130,50 гектара, проведена очистка лесных насаждений от захламленности на площади 164,37 гектара; выполнено лесопатологическое обследование на площади 4 315,90 гектара;
выполнена корректировка проектов по строительству Волгодонского, Красносулинского и Новочеркасского МЭОК. Региональными операторами частично приобретено оборудование мусороперегрузочных станций.
Раздел 2. Результаты реализации
основных мероприятий, а также сведения
о достижении контрольных событий государственной программы
Достижению результатов в 2018 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий государственной программы.
В рамках подпрограммы 1 «Охрана окружающей среды в Ростовской области» предусмотрена реализация 9 основных мероприятий и 18 контрольных событий.
Основное мероприятие 1.1 «Осуществление регионального государственного экологического надзора» выполнено в полном объеме.
В 2018 году в рамках реализации данного основного мероприятия:
проведено 814 надзорных мероприятий, в том числе: 270 плановых проверок, 397 внеплановых проверок, 147 плановых (рейдовых) осмотров; принято участие в 11 проверках, организованных органами прокуратуры; проведено 38 административных расследований;
выполнены инструментально-аналитические измерения концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и водных объектах, характеристик химического загрязнения почв и определение класса опасности отходов при их несанкционированном размещении; проверка соответствия границ горных отводов, установление фактического объема добытых полезных ископаемых;
в целях создания условий для реализации полномочий минприроды Ростовской области в части осуществления регионального государственного экологического надзора приобретены 2 автомобиля повышенной проходимости российского производства: Chevrolet Niva и LADA 4х4 Urban;
с целью предупреждения негативного воздействия субъектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду организована и проведена государственная экологическая экспертиза объекта регионального уровня «Материалы, обосновывающие объемы изъятия диких копытных животных, барсука в Ростовской области в сезоне охоты 2018 – 2019 г.г.».
Основное мероприятие 1.22 «Осуществление мер государственного регулирования хозяйственной и иной деятельности в области охраны окружающей среды» выполнено в полном объеме.
В рамках ведения регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, рассмотрено 9 510 заявок, поступивших в минприроды Ростовской области от хозяйствующих субъектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Выдано 4 619 свидетельств о постановке указанных объектов на государственный учет.
Основное мероприятие 1.3 «Мониторинг состояния окружающей среды» выполнено в полном объеме.
В течение 2018 года в рамках основного мероприятия осуществлены:
мероприятия по мониторингу и контролю качества окружающей среды, в рамках которых выполнены: мониторинг загрязнения атмосферного воздуха на основе стационарных и маршрутных наблюдений; прогнозирование неблагоприятных метеорологических явлений; контроль загрязнения трансграничных участков рек; мониторинг хода весеннего половодья; осуществлено методическое руководство сезонной муниципальной противопаводковой гидрологической сетью;
мониторинг состояния атмосферного воздуха с использованием автоматической станции контроля загрязнения атмосферного воздуха в районе размещения объектов чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации;
мониторинг состояния захоронения пестицидов и агрохимикатов (г. Батайск), получен анализ состояния подземных вод, почвы, атмосферного воздуха и растительности в районе захоронения, содержащий информацию, необходимую для своевременного выявления изменений состояния окружающей среды, их оценки и прогноза, разработки мероприятий по снижению уровня загрязнения компонентов окружающей среды (влияние на окружающую среду соответствует допустимым нормам).
Основное мероприятие 1.4 «Осуществление учета объектов размещения отходов производства и потребления» выполнено в полном объеме.
В рамках основного мероприятия:
осуществлен оперативный учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Ростовской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
обеспечено сопровождение информационной системы «Региональный кадастр отходов производства и потребления»;
выполнен анализ информации, представленной органами местного самоуправления в отношении мест захоронения отходов, подлежащих рекультивации.
Основное мероприятие 1.7 «Обеспечение охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения» выполнено в полном объеме.
В рамках реализации данного основного мероприятия обеспечено финансирование подведомственного минприроды Ростовской области государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения» (далее – ГБУ РО «Дирекция»), что позволило в полном объеме выполнить работы, предусмотренные государственным заданием.
В целях улучшения среды обитания объектов животного мира на особо охраняемых природных территориях областного значения ГБУ РО «Дирекция» установлено 400 искусственных гнезд, осуществлена выкладка 817,6 килограмма соли животным, содержащимся в полувольных условиях.
В естественную среду обитания для расселения выпущены: 20 оленей европейских, 7 ланей, 150 фазанов, выращенных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
В целях создания условий для выполнения инспекторским составом ГБУ РО «Дирекция» функций в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения приобретены 5 автомобилей повышенной проходимости российского производства LADA 212140 4х4.
Основное мероприятие 1.8 «Мероприятия по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира» выполнено в полном объеме.
В рамках реализации основного мероприятия осуществлен сбор и анализ научной информации о местах локализации и состоянии популяций объектов растительного мира, тенденциях изменения их ареалов и численности, проведены полевые работы по сбору данных в Верхнедонском и Шолоховском районах Ростовской области;
получена информация об объектах животного мира, занесенных в Красную книгу Ростовской области, в Зерноградском, Сальском, Целинском, Егорлыкском и Песчанокопском районах Ростовской области: осуществлен сбор и анализ научной информации о местах локализации и состоянии популяции объектов животного мира, тенденциях изменения их ареалов и численности;
осуществлены мероприятия по развитию питомника видов растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области. По состоянию на 1 января 2019 г. питомник занимает площадь около одного гектара и содержит популяции 50 видов растений. В отчетном году в питомнике осуществлены посадка растений, уходные работы, изучение роста и развития растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области, в условиях питомника.
Основное мероприятие 1.9 «Создание условий для сохранения и воспроизводства объектов животного мира» выполнено в полном объеме.
В рамках реализации основного мероприятия:
изготовлены и установлены на территории охотничьих угодий Ростовской области 80 информационных знаков (аншлагов), обозначающих виды животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, обитающих на территории Ростовской области;
изготовлено 9 700 бланков охотничьих билетов единого федерального образца. В 2018 году выдан 4 381 охотничий билет (выдаются на основании заявлений физических лиц);
в рамках оказания государственных услуг выдано 100 разрешений на использование объектов животного мира;
выполнены мероприятия в рамках осуществления полномочий по федеральному государственному охотничьему надзору и федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, по результатам которых наложены штрафы за нарушения в области охраны и использования объектов животного мира в сумме 1 595,0 тыс. рублей, взыскано 1 377,0 тыс. рублей.
Основное мероприятие 1.11 «Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, обеспечение информацией о состоянии окружающей среды» выполнено в полном объеме.
В 2018 году издан сборник «Экологический вестник Дона «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2017 году» в количестве 500 штук на бумажном носителе и 1 000 штук на CD-дисках;
реализован комплекс мероприятий в рамках Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности», в ходе которых было проведено 5 020 мероприятий по экологическому просвещению, в том числе:
на территории 55 муниципальных образований Ростовской области проведено свыше 2 000 мероприятий в рамках Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят – Молодых защитников природы», в которых приняли участие 100 тысяч человек;
акция «Вода России», в рамках которой проведены мероприятия по очистке берегов от мусора на 400 водных объектах;
праздники «День древонасаждения» – 14 апреля и 20 октября 2018 г., в которых приняли участие 168,8 тыс. человек, высажено более 490 тыс. деревьев и кустарников.
В средствах массовой информации размещена информация – призыв
о проведении Международной символической акции «Час Земли» (24 марта) и Международного дня без автомобиля «Европейский день пешехода» (22 сентября).
Основное мероприятие 1.13 «Деятельность хозяйствующих субъектов Ростовской области по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и сохранению природных ресурсов» выполнено в полном объеме.
В рамках реализации основного мероприятия на предприятиях Ростовской области выполнены мероприятия по:
оценке влияния отходов производства и потребления на окружающую среду, а также его минимизации;
модернизации систем очистки отводящих газов;
внедрению систем переработки и раздельного сбора отходов;
переходу на наилучшие доступные технологии в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду;
внедрению систем оборотного водоснабжения и строительству очистных сооружений;
расширению питомника редких и исчезающих видов животных на Манычском стационаре ассоциации по сохранению и восстановлению редких и исчезающих животных «Живая природа степи».
По подпрограмме 1 «Охрана окружающей среды в Ростовской области» предусмотрено выполнение 18 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 17, с нарушением срока – 1.
По контрольному событию 1.8.2 отчеты о выполнении работ по мониторингу видов животных, занесенных в Красную книгу Ростовской области, получены в срок, установленный государственным контрактом (в плане реализации плановый срок установлен раньше, чем срок, установленный государственным контрактом).
В рамках подпрограммы 2 «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ростовской области» предусмотрена реализация 2 основных мероприятий, 5 контрольных событий.
Основное мероприятие 2.1 «Поиски, оценка, разведка и переоценка запасов подземных вод на территории Ростовской области» выполнено в полном объеме.
В отчетном году завершены геологоразведочные работы на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Милютинского района, начатые в 2016 году. В результате утверждены запасы подземных вод нового месторождения и созданы условия для обеспечения потребности в воде питьевого качества населения и социальных объектов Милютинского сельского поселения Милютинского района с общей численностью населения 5 132 человека;
продолжены начатые в 2017 году работы по оценке и разведке запасов подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Северного сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области.
Основное мероприятие 2.2 «Создание условий для повышения эффективности использования недр Ростовской области» выполнено в полном объеме.
В течение отчетного года актуализированы данные автоматизированной системы лицензирования недропользования, электронных версий территориального кадастра месторождений общераспространенных полезных ископаемых и территориального баланса общераспространенных полезных ископаемых Ростовской области;
проведены государственные экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых (подготовлено 38 сводных экспертных заключений по объектам государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения).
выдано 135 лицензий на право пользования недрами.
По подпрограмме 2 «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ростовской области» предусмотрено выполнение 5 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 5.
В рамках подпрограммы 3 «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области» предусмотрена реализация 5 основных мероприятий, 15 контрольных событий.
В рамках основного мероприятия 3.1 «Выполнение мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов» в целях создания системы экологического мониторинга на всем протяжении реки Темерник выполнены монтажные и пусконаладочные работы по устройству пяти автоматических гидрологических комплексов.
Вместе с тем, поскольку не выполнены взаимоувязанные показатели 3.1 и 3.2., основное мероприятие 3.1 считается выполненным не в полном объеме.
Основное мероприятие 3.2 «Организация государственного мониторинга водных объектов» выполнено в полном объеме. Осуществлены оценка и прогноз изменений состояния 12 водных объектов (участки рек Азовка, Быстрая, Глубокая, Западный Маныч, Калитва, Кундрючья, Кумшак, Северский Донец, Темерник, Тузлов, Сал, Чир).
Основное мероприятие 3.3 «Осуществление мероприятий по защите от негативного воздействия вод посредством обеспечения безопасности ГТС» выполнено в полном объеме. За счет средств субсидии из областного бюджета и средств местных бюджетов разработана проектная документация на выполнение капитального ремонта четырех гидротехнических сооружений в Боковском, Зерноградском, Кашарском и Советском районах Ростовской области.
Основное мероприятие 3.5 «Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (за счет субвенций федерального бюджета)» выполнено не в полном объеме.
В целях охраны водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области, выполнено:
установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос общей протяженностью 9 542,15 километра, в том числе рек Узяк, Западный Маныч, Мокрый Еланчик, Северский Донец, Сал (от устья до границы с Калмыкией), Дон (от устья до ответвления протоки Аксай), Дон (Средний Дон), Темерник, Большой Калитвинец, Быстрая, Тузлов, Кумшак, а также притоков Таганрогского залива, озер Беляево, Глухое, Кривое, Круглое, Острое, Песчаное, Соленое;
закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Кагальник (Азовский) и Миус 375 специальными информационными знаками;
в рамках реализации отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений выдано 423 правоустанавливающих документа на право пользования водными объектами.
Мероприятие 3.5.1 «Расчистка русла реки Кумшак в границах Красноярского, Лозновского и Маркинского сельских поселений Цимлянского района Ростовской области» не реализовано в связи с отменой процедуры закупки по причине имеющегося риска неисполнения условий контракта (в связи с внесением изменений в аукционную документацию заключение контракта было возможно с 21 декабря 2018 г., но в связи с резким похолоданием и ледоставом на водном объекте, препятствующим проведению мероприятия по расчистке водного объекта, закупка была отменена). В связи с включением данного объекта в федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология» процедура закупки будет осуществлена в 2019 году.
Мероприятие 3.5.9 «Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос 6 водных объектов: р. Сухой Керчик, р. Загиста, р. Цимла, оз. Большой Лиман, оз. Генеральское, б. Сусол специальными информационными знаками» не выполнено в связи с неисполнением подрядчиком условий государственного контракта. Работы по мероприятию завершены в январе 2019 г.
Основное мероприятие 3.6 «Подготовка предложений по определению границ зон затопления (подтопления) пойменных территорий рек» выполнено в полном объеме. В целях снижения негативного воздействия затоплений, подтоплений проведены инженерно-изыскательские работы для подготовки министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области предложений по определению зон затопления, подтопления пойменных территорий рек протяженностью 503,54 километра.
По подпрограмме 3 «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области» предусмотрено выполнение 15 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 14, не достигнуто – 1.
Контрольное событие 3.5.8 не достигнуто в связи с неисполнением подрядчиком условий государственного контракта на выполнение мероприятия 3.5.9 «Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос 6 водных объектов: р. Сухой Керчик, р. Загиста, р. Цимла, оз. Большой Лиман, оз. Генеральское, б. Сусол специальными информационными знаками».
В рамках подпрограммы 4 «Развитие лесного хозяйства Ростовской области» предусмотрена реализация 4 основных мероприятий, 9 контрольных событий.
Основное мероприятие 4.1 «Охрана лесов от пожаров» выполнено в полном объеме.
Подведомственными минприроды Ростовской области государственными автономными учреждениями Ростовской области «Лес» (далее – ГАУ РО «Лес») в рамках государственных заданий выполнены:
устройство 5 550 километров противопожарных минерализованных полос; эксплуатация (ремонт) 235 километров лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; прочистка противопожарных минерализованных полос – 35 750 километров; эксплуатация 216 шлагбаумов; установка и размещение 753 стендов о мерах пожарной безопасности в лесах; обустройство и эксплуатация 67 пожарно-наблюдательных пунктов и пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство 26 пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного назначения; мероприятия по уходу за созданными противопожарными разрывами с населенными пунктами, непосредственно примыкающими к лесным массивам, на площади 705,72 гектара; благоустройство 76 зон отдыха граждан, пребывающих в лесу; мониторинг пожарной опасности в лесах на площади 360 577 гектаров;
мероприятия по уходу за созданными противопожарными разрывами на площади 705,72 гектара;
обеспечено содержание пожарной техники и оборудования в исправном состоянии, готовой к применению по назначению;
приобретено 50 ранцевых лесных огнетушителей.
Минприроды Ростовской области в рамках данного основного мероприятия:
подготовлены трансляции аудиороликов по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах в эфире радиоканала «Радио Дача»;
опубликованы статьи по противопожарной тематике в «Российской газете»;
в целях обеспечения функционирования системы видеонаблюдения за лесными и ландшафтными пожарами продлен срок полезного использования программного обеспечения «Лесохранитель»; предоставлены каналы связи для 42 точек системы видеонаблюдения за лесными и ландшафтными пожарами в течение пожароопасного периода;
в целях создания условий для исполнения полномочий минприроды Ростовской области в части осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и организации тушения лесных пожаров приобретено 27 переносных радиостанций.
В 2018 году потушено 13 лесных пожаров на площади 89,3 гектара (из них в течение первых суток – 12 пожаров).
Установленные для ГАУ РО «Лес» показатели государственных заданий выполнены полностью.
Основное мероприятие 4.2 «Защита лесов» выполнено не в полном объеме в связи с недостижением планового значения показателя 4.61, обусловленного увеличением площади погибших и поврежденных лесов вследствие крупного лесного пожара, произошедшего в Усть-Донецком лесничестве в 2017 году.
В ходе реализации основного мероприятия ГАУ РО «Лес» в рамках государственного задания выполнены в полном объеме: работы по очистке лесных насаждений от захламленности на площади 164,37 гектара, лесопатологическое обследование – на площади 4315,9 гектара.
Установленные для ГАУ РО «Лес» показатели государственных заданий выполнены полностью.
Основное мероприятие 4.3 «Воспроизводство лесов, отвод и таксация лесосек» выполнено в полном объеме.
В ходе реализации основного мероприятия ГАУ РО «Лес» в рамках государственного задания выполнены в полном объеме: мероприятия по агротехническому уходу за лесными культурами на площади 13 891,80 гектара, посадка лесных культур на площади 1 200,00 гектара, дополнение лесных культур на площади 130,50 гектара, отвод и таксация лесосек под рубки ухода за лесом на площади 1 553,55 гектара.
Установленные для ГАУ РО «Лес» показатели государственных заданий выполнены полностью.
Основное мероприятие 4.5 «Организация рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия» выполнено не в полном объеме в связи с недостижением планового значения показателя 4.10, обусловленным расторжением договоров аренды лесных участков по заявлениям лесопользователей ввиду значительного повышения размера арендной платы
из-за ежегодного повышения коэффициентов к ставкам платы, а также невозможностью заключения дополнительных договоров купли-продажи лесных насаждений.
В рамках реализации основного мероприятия в целях организации рационального и интенсивного использования лесов:
заключено 15 договоров аренды лесных участков, 1 договор безвозмездного пользования;
разработаны и утверждены приказом минприроды Ростовской области от 25.09.2018 № ПР-176 лесохозяйственные регламенты лесничеств Ростовской области;
разработан и согласован Федеральным агентством лесного хозяйства лесной план Ростовской области.
По подпрограмме 4 «Развитие лесного хозяйства Ростовской области» предусмотрено выполнение 9 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 7, с нарушением срока – 1, не достигнуто – 1.
Контрольное событие 4.1.3 достигнуто 1 июня 2018 г. при плановом сроке 30 марта 2018 г. в связи с необходимостью корректировки технического задания. В целях обеспечения функционирования системы видеонаблюдения за лесными и ландшафтными пожарами получено в пользование программное обеспечение «Лесохранитель», организовано видеонаблюдение за лесными и ландшафтными пожарами.
Контрольное событие 4.5.1 не выполнено в связи с необходимостью корректировки лесного плана в целях устранения замечаний Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу и Федерального агентства лесного хозяйства. Проект распоряжения Губернатора Ростовской области находится в стадии согласования.
В рамках подпрограммы 5 «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области» предусмотрена реализация 1 основного мероприятия, 5 контрольных событий.
Основное мероприятие 5.8 «Строительство объектов межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов на территории Ростовской области» выполнено не в полном объеме.
В рамках реализации основного мероприятия осуществляется строительство межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов (далее – МЭОК), отвечающих требованиям природоохранного законодательства. В зоне деятельности 8 МЭОК определены региональные операторы, с которыми Ростовской областью (в лице министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области) заключены соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В 2018 году разработаны проекты на строительство Мясниковского (типовой проект) и Неклиновского МЭОК, выполнена корректировка проектов по Волгодонскому, Красносулинскому и Новочеркасскому МЭОК. Региональными операторами частично приобретено оборудование мусороперегрузочных станций.
По Волгодонскому МЭОК начато строительство: устройство дорожного грунтового полотна для проезда к комплексу завершено на 97 процентов; строительно-монтажные работы – на 50 процентов; монтаж геомембраны дна – на 81 процент; устройство площадки биокомпостирования – на 49 процентов; устройство противофильтрационного слоя – на 75 процентов.
По Красносулинскому МЭОК приобретено оборудование мусоросортировочных и мусороперегрузочных станций, коммунальная техника.
В связи с неурегулированностью земельных вопросов, отрицательным заключением Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта по проектам размещения комплексов, а также сменой учредителя в Миллеровском МЭОК не разработаны проекты на строительство Миллеровского, Морозовского и Сальского МЭОК.
По подпрограмме 5 «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области» предусмотрено выполнение 5 контрольных событий, из них достигнуто с нарушением срока 1, не достигнуто – 4.
Контрольное событие 5.8.1 достигнуто позже установленного срока в связи с необходимостью решения организационных вопросов.
Не выполнены контрольные события:
5.8.2 – в связи с изменением нормативной документации, а также принятым решением по корректировке проектных решений проект строительств Красносулинского МЭОК повторно направлен в Главгосэкспертизу 25 декабря 2018 г.;
5.8.3 – не разработан проект по строительству мусороперерабатывающего комплекса в Мальчевском сельском поселении Миллеровского района в связи с переоформлением права собственности на земельный участок региональному оператору ООО «Экосервис», а также сменой учредителя ООО «Экосервис» в декабре 2018 г.;
5.8.4 – не получено заключение Главгосэкспертизы по проекту на строительство объектов Новочеркасского МЭОК, поскольку направленный в Главгосэкспертизу откорректированный проект возвращен в связи с истечением срока аренды земельного участка. Регистрация нового договора Росреестром приостановлена в связи с нарушением порядка передачи земельного участка (необходимо провести конкурсные процедуры);
5.8.5 – строительство полигона твердых коммунальных отходов Волгодонского МЭОК не завершено в связи необходимостью повторного прохождения Главэкспертизы.
В рамках подпрограммы 6 «Обеспечение реализации государственной программы» предусмотрена реализация 3 основных мероприятий.
Основное мероприятие 6.1 «Обеспечение выполнения функций аппарата министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области» выполнено в полном объеме. В ходе реализации основного мероприятия обеспечено в полном объеме финансирование выполнения функций аппарата минприроды Ростовской области.
Основное мероприятие 6.2 «Обеспечение выполнения функций аппарата министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений» выполнено в полном объеме. В ходе реализации основного мероприятия обеспечено в полном объеме финансирование деятельности минприроды Ростовской области в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Основное мероприятие 6.3 «Обеспечение выполнения функций аппарата министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов» выполнено в полном объеме. В ходе реализации основного мероприятия обеспечено в полном объеме финансирование деятельности минприроды Ростовской области в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов.
По подпрограмме 6 «Обеспечение реализации государственной программы» выполнение контрольных событий не предусмотрено.
Сведения о выполнении основных мероприятий, а также контрольных событий государственной программы приведены в приложении № 1 к отчету о реализации государственной программы.
Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы
В 2018 году на ход реализации государственной программы оказывали влияние следующие факторы.
1. Позднее согласование Федеральным агентством водных ресурсов перечня мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в 2018 году, для Ростовской области (перечень учитывает перераспределение сложившейся в течение года экономии по торгам) – 22 октября 2018 г., а также отмена процедуры закупки по причине имеющегося риска неисполнения условий контракта (в связи с внесением изменений в аукционную документацию заключение контракта было возможно с 21 декабря 2018 г., но в связи с резким похолоданием и ледоставом на водном объекте, препятствующим проведению мероприятия по расчистке водного объекта, закупка была отменена).
Указанные причины не позволили выполнить мероприятие по расчистке реки Кумшак в границах Красноярского, Лозновского и Маркинского сельских поселений Цимлянского района Ростовской области, что, в свою очередь, привело к невыполнению показателей:
протяженность участков водных объектов, на которых выполнены мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации;
количество водных объектов, на которых выполнены мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации.
2. Последствия крупного лесного пожара, произошедшего в Усть-Донецком лесничестве в 2017 году, отсутствие рынка сбыта заготовленной древесины, недостаточное финансирование мероприятий по уборке неликвидной древесины, а также расторжение договоров аренды лесных участков по заявлениям лесопользователей ввиду значительного повышения размера арендной платы из-за ежегодного повышения коэффициентов к ставкам платы и невозможность заключения дополнительных договоров купли-продажи лесных насаждений.
Влиянием данного фактора обусловлено недостижение плановых значений показателей:
отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов;
объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда.
В результате невыполнения указанных показателей не выполнены в полном объеме основные мероприятия 4.2 и 4.5.
3. В связи с изменением законодательства в части требований к разделам проектной документации, установлению зон приаэродромных территорий и полос воздушного подлета воздушных судов для объектов Росавиации, возникла необходимость корректировки проектной документации Новочеркасского и Красносулинского МЭОК, а также выбора новых земельных участков в Мясниковском и Морозовском МЭОК.
В результате влияния данного фактора не выполнено в полном объеме основное мероприятие 5.8, а также не достигнуты плановые значения показателей:
доля утилизированных (использованных) твердых коммунальных отходов в общем объеме образовавшихся твердых коммунальных отходов;
количество твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение.
Раздел 4. Сведения об использовании
бюджетных ассигнований и внебюджетных
средств на реализацию государственной программы
Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2018 год составил 2 993 945,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет – 385 565,9 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета – 209 019,6 тыс. рублей;
местный бюджет – 236,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 2 399 124,0 тыс. рублей.
План ассигнований в соответствии с Областным законом от 21.12.2017 № 1303-ЗС «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» составил 594 585,5 тыс. рублей. В соответствии со сводной бюджетной росписью – 594 575,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет – 385 555,9 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета – 209 019,6 тыс. рублей.
Исполнение расходов по государственной программе составило 2 419 187,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет – 379 573,2 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета – 200 529,3 тыс. рублей;
местный бюджет – 236,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 1 838 849,2 тыс. рублей.
Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 14 473,0 тыс. рублей, из них:
1 708,4 тыс. рублей – экономия в результате проведения закупок;
231,3 тыс. рублей – не востребованы средства федерального бюджета, предусмотренные на тушение лесных пожаров;
425,2 тыс. рублей – неисполнение подрядной организацией условий контракта;
6 676,0 тыс. рублей – в связи с отменой закупки на реализацию мероприятия;
5 431,6 тыс. рублей – экономия по расходам на содержание аппарата минприроды Ростовской области;
0,5 тыс. рублей – округление бюджетных ассигнований.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию государственной программы за 2018 год приведены в приложении № 2 к отчету о реализации государственной программы.
Раздел 5. Сведения
о достижении значений показателей государственной
программы, подпрограмм государственной программы за 2018 год
Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрено 75 показателей, по 39 из которых фактические значения соответствуют плановым, по 28 показателям фактические значения превышают плановые, по 6 показателям не достигнуты плановые значения, по 2 показателям (показатели 1 и 1.31) фактическое значение может быть определено не ранее 21 апреля 2019 г. после представления Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области сводных данных годовой формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП воздух «Сведения об охране атмосферного воздуха», необходимых для расчета указанных показателей.
Показатель 4.1.1 «Индекс численности ценных видов охотничьих ресурсов на территории Ростовской области» по виду «лось» – плановое значение – 122 процента к 2012 году, фактическое значение – 132 процента к 2012 году. Перевыполнение планового значения показателя связано с проведением мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих ресурсов, а также с увеличением числа выпущенных охотничьих ресурсов из вольерных комплексов в естественную среду обитания.
Показатель 4.1.2 «Индекс численности ценных видов охотничьих ресурсов на территории Ростовской области» по виду «олень европейский» – плановое значение – 111 процентов к 2012 году, фактическое значение – 127 процентов к 2012 году. Перевыполнение планового значения показателя связано с проведением мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих ресурсов, а также с увеличением числа выпущенных охотничьих ресурсов из вольерных комплексов в естественную среду обитания.
Показатель 4.1.3 «Индекс численности ценных видов охотничьих ресурсов на территории Ростовской области» по виду «олень пятнистый» – плановое значение – 160 процентов к 2012 году, фактическое значение – 199 процентов к 2012 году. Перевыполнение планового значения показателя связано с проведением мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих ресурсов, а также с увеличением числа выпущенных охотничьих ресурсов из вольерных комплексов в естественную среду обитания.
Показатель 4.1.4 «Индекс численности ценных видов охотничьих ресурсов на территории Ростовской области» по виду «косуля» – плановое значение – 127 процентов к 2012 году, фактическое значение – 134 процента к 2012 году. Перевыполнение планового значения показателя связано с проведением мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих ресурсов, а также с увеличением числа выпущенных охотничьих ресурсов из вольерных комплексов в естественную среду обитания.
Показатель 4.1.5 «Индекс численности ценных видов охотничьих ресурсов на территории Ростовской области» по виду «лань» – плановое значение – 130 процентов к 2012 году, фактическое значение – 180 процентов к 2012 году. Перевыполнение планового значения показателя связано с проведением мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих ресурсов, а также с увеличением числа выпущенных охотничьих ресурсов из вольерных комплексов в естественную среду обитания.
Показатель 4.1.6 «Индекс численности ценных видов охотничьих ресурсов на территории Ростовской области» по виду «фазан» – плановое значение – 114 процентов к 2012 году, фактическое значение – 168,3 процента к 2012 году). Перевыполнение плановых значений показателей связано с проведением мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих ресурсов, а также с увеличением числа выпущенных охотничьих ресурсов из вольерных комплексов в естественную среду обитания.
Показатель 5 «Количество выданных лицензий на право пользования участками недр местного значения» – плановое значение – 90 единиц, фактическое значение – 135 единиц. Превышение планового значения показателя обосновано увеличением количества обращений за оказанием данной государственной услуги.
Показатель 10 «Доля утилизированных (использованных) твердых коммунальных отходов в общем объеме образовавшихся твердых коммунальных отходов»: плановое значение – 10 процентов, фактическое значение – 7 процентов. Плановое значение не достигнуто в связи с отсутствием ввода в эксплуатацию мусоросортировочных комплексов, а также мусороперерабатывающего комплекса в Волгодонском МЭОК.
Показатель 1.21 «Доля объектов негативного воздействия с разрешенным объемом выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в региональном реестре объектов негативного воздействия» – плановое значение – 47,20 процента, фактическое значение – 48,57 процента. Превышение планового значения показателя обосновано увеличением количества поступивших заявок о постановке объектов на учет;
Показатель 1.61 «Доля рекультивированных (ликвидированных) мест захоронения отходов в общем количестве мест захоронения отходов, подлежащих рекультивации» – плановое значение – 4,96 процента, фактическое значение – 6,74 процента. Превышение планового значения показателя обосновано проведенной муниципальными образованиями Ростовской области работой по ликвидации 6 мест захоронения отходов, подлежащих рекультивации;
Показатель 1.10.3 «Численность ценных в хозяйственном, культурном и научном отношении видов животных на территории особо охраняемых природных территорий областного значения в состоянии естественной свободы» по виду «лань» – плановое значение – 12 голов, фактическое значение – 13 голов. Перевыполнение планового значения показателя связано с проведенными биотехническими мероприятиями (выкладка кормов, изготовление и установка кормушек и подкормочных площадок и другое), способствующими улучшению условий обитания и увеличению численности животных, находящихся в естественной среде обитания, а также с повышением уровня результативности мероприятий по охране охотничьих ресурсов.
Показатель 1.10.4 «Численность ценных в хозяйственном, культурном и научном отношении видов животных на территории особо охраняемых природных территорий областного значения в состоянии естественной свободы» по виду «косуля» – плановое значение – 160 голов, фактическое значение – 209 голов. Перевыполнение планового значения показателя связано с проведенными биотехническими мероприятиями (выкладка кормов, изготовление и установка кормушек и подкормочных площадок и другое), способствующими улучшению условий обитания и увеличению численности животных, находящихся в естественной среде обитания, а также с повышением уровня результативности мероприятий по охране охотничьих ресурсов.
Показатель 1.10.5 «Численность ценных в хозяйственном, культурном и научном отношении видов животных на территории особо охраняемых природных территорий областного значения в состоянии естественной свободы» по виду «фазан» – плановое значение – 1 800 голов, фактическое – 2 062 головы. Перевыполнение планового значения показателя связано с проведенными биотехническими мероприятиями (выкладка кормов, изготовление и установка кормушек и подкормочных площадок и другое), способствующими улучшению условий обитания и увеличению численности животных, находящихся в естественной среде обитания, а также с повышением уровня результативности мероприятий по охране охотничьих ресурсов.
Показатель 1.15.2 «Количество плотоядных животных, добытых в рамках регулирования численности, спортивной и любительской охоты» по виду «шакал» – плановое значение – 70 голов, фактическое значение – 124 головы. Перевыполнение планового значения показателя связано с проведением мероприятий по усилению заинтересованности охотников в добыче плотоядных животных.
Показатель 1.15.3 «Количество плотоядных животных, добытых в рамках регулирования численности, спортивной и любительской охоты» по виду «лисица» – плановое значение – 7 700 голов, фактическое значение – 7 996 голов. Перевыполнение планового значения показателя связано с проведением мероприятий по усилению заинтересованности охотников в добыче плотоядных животных.
Показатель 1.151.2 «Индекс численности плотоядных видов животных, добытых в рамках регулирования численности и спортивной любительской охоты, по отношению к 2015 году» по виду «шакал» – плановое значение – 90 процентов, фактическое значение – 170 процентов). Перевыполнение планового значения показателя связано с проведением мероприятий по усилению заинтересованности охотников в добыче плотоядных животных.
Показатель 1.151.3 «Индекс численности плотоядных видов животных, добытых в рамках регулирования численности и спортивной любительской охоты, по отношению к 2015 году» по виду «лисица» – плановое значение – 79,0 процента, фактическое значение – 82,1 процента. Перевыполнение планового значения показателя связано с проведением мероприятий по усилению заинтересованности охотников в добыче плотоядных животных.
Показатель 1.16 «Сумма штрафов, наложенных за нарушения в области охраны и использования объектов животного мира» – плановое значение – 1 350,0 тыс. рублей, фактическое значение – 1 500,0 тыс. рублей. Перевыполнение планового значения показателя обусловлено повышением уровня результативности контрольно-надзорных мероприятий.
Показатель 1.161 «Отношение количества случаев с установленными нарушителями законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов» – плановое значение – 99 процентов, фактическое значение – 100 процентов. Перевыполнение планового значения показателя обусловлено повышением уровня результативности контрольно-надзорных мероприятий.
Показатель 1.162 «Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к сумме нанесенного ущерба от нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов» – плановое значение – 66 процентов, фактическое значение – 81 процент. Перевыполнение планового значения показателя обусловлено повышением уровня результативности контрольно-надзорных мероприятий.
Показатель 1.18 «Количество пресс-конференций и информационных материалов, размещаемых на официальном сайте минприроды Ростовской области и в средствах массовой информации» – плановое значение – 405 единиц, фактическое значение – 410 единиц (фактическое количество информационных материалов, размещенных на официальном сайте минприроды Ростовской области и в средствах массовой информации).
Показатель 2.2 «Количество государственных экспертиз запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения» – плановое значение – 30 единиц, фактическое значение – 38 единиц. Превышение планового значения показателя обосновано увеличением количества обращений за оказанием данной государственной услуги.
Показатель 2.3 «Глины, кирпичные и керамзитовые, прирост запасов» – плановое значение – 0,3 млн куб. метра, фактическое значение – 1,1 млн куб. метра. Превышение планового значения показателя обосновано приростом запасов вследствие открытия крупного месторождения.
Показатель 3.1 «Протяженность участков водных объектов, на которых выполнены мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации» – плановое значение – 1 километр, фактическое значение – 0 километров. Показатель не выполнен в связи с тем, что отменена закупка на мероприятие по расчистке русла реки Кумшак в границах Красноярского, Лозновского и Маркинского сельских поселений Цимлянского района Ростовской области.
Показатель 3.2 «Количество водных объектов, на которых выполнены мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации» – плановое значение – 1 единица, фактическое значение – 0 единиц. Показатель не выполнен в связи с тем, что отменена закупка на мероприятие по расчистке русла реки Кумшак в границах Красноярского, Лозновского и Маркинского сельских поселений Цимлянского района Ростовской области.
Показатель 3.11 «Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, в общем количестве пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами» – плановое значение – 96,96 процента, фактическое значение – 98,03 процента. Превышение планового значения показателя обусловлено тем, что в отчетном периоде правоустанавливающие документы на водопользование оформлены для новых водопользователей, ранее не имевших потребности в использовании водных объектов, и не учитываемых при расчете планового значения данного показателя.
Показатель 4.3 «Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров» – плановое значение – 74,30 процента, фактическое значение – 92,30 процента. Превышение фактического значения над плановым обусловлено быстрым реагированием лесопожарных формирований на возгорания в лесном фонде. В 2018 году на территории Ростовской области было ликвидировано 13 лесных пожаров, 12 из них ликвидировано в первые сутки тушения лесного пожара.
Показатель 4.4 «Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров» – плановое значение (максимально допустимое) – 4,50 процента, фактическое значение – 0 (в 2018 году крупных лесных пожаров не зарегистрировано).
Показатель 4.61 «Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов» – плановое значение – 6,8 процента, фактическое значение – 3,4 процента. Плановое значение показателя не достигнуто в связи с увеличением площади погибших и поврежденных лесов вследствие крупного лесного пожара, произошедшего в Усть-Донецком лесничестве в 2017 году, а также в связи с отсутствием рынка сбыта заготовленной древесины и недостаточным объемом мероприятий по уборке неликвидной древесины ввиду недостаточного финансирования.
Показатель 4.10 «Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда,
в расчете на 1 гектар земель лесного фонда» – плановое значение – 46,9 процента, фактическое значение – 40,7 процента. Недостижение планового значения показателя обосновано расторжением договоров аренды лесных участков по заявлениям лесопользователей ввиду значительного повышения размера арендной платы из-за ежегодного повышения коэффициентов к ставкам платы; невозможностью заключения дополнительных договоров купли-продажи лесных насаждений в связи с отсутствием лесных участков, отведенных под рубки ухода и санитарно-оздоровительные мероприятия в 2018 году (кроме этого, заключение дополнительных договоров приведет к превышению допустимого объема изъятия древесины (расчетной лесосеки); включением в план, доведенный Рослесхозом в ноябре 2018 г., задолженности прошлых лет, значительная часть которой может быть признана безнадежной к взысканию.
Показатель 5.3 «Количество твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение» – плановое значение – 1 500,0 тыс. тонн (максимально допустимое), фактическое значение – 1 669,7 тыс. тонн. Повышение количества размещаемых отходов на полигонах ТКО обусловлено отсутствием ввода в эксплуатацию мусоросортировочных комплексов, а также мусороперерабатывающего комплекса в Волгодонском МЭОК. Региональные операторы определены в мае 2018 г. С июня 2018 г. ими проведена работа по уточнению объемов образующихся отходов исходя из численности населения и наличия контейнерных площадок, с применением новых нормативов накопления ТКО.
Показатель 6.1 «Уровень освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы» – плановое значение – 95,0 процента, фактическое значение – 97,6 процента. Превышение фактического значения над плановым обосновано принятием мер по рациональному и эффективному расходованию средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы.
Показатель 6.2 «Доля гражданских служащих управления лесного хозяйства минприроды Ростовской области, прошедших повышение квалификации в течение последних трех лет» – плановое значение – 33,0 процента, фактическое значение – 58,2 процента. Превышение планового значения показателя обосновано увеличением обучающихся.
Показатель 6.3 «Количество разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, выданных физическим лицам» – плановое значение – 5 776 единиц, фактическое значение – 6 291 единица. Превышение планового значения показателя обосновано увеличением количества обращений на выдачу разрешений.
Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы с обоснованием отклонений плановых значений показателей от фактических приведены в приложении № 3 к отчету о реализации государственной программы.
Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы по муниципальным образованиям Ростовской области приведены в приложении № 4 к отчету о реализации государственной программы.
Раздел 6. Результаты оценки
эффективности реализации государственной программы
Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.
1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:
степень достижения показателя (индикатора) 3 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 4.1 составляет 1,08;
степень достижения показателя (индикатора) 4.2 составляет 1,14;
степень достижения показателя (индикатора) 4.3 составляет 1,24;
степень достижения показателя (индикатора) 4.4 составляет 1,06;
степень достижения показателя (индикатора) 4.5 составляет 1,38;
степень достижения показателя (индикатора) 4.6 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 4.7 составляет 1,48;
степень достижения показателя (индикатора) 5 составляет 1,50;
степень достижения показателя (индикатора) 8 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 10 составляет 0,7;
степень достижения показателя (индикатора) 1.1 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.21 составляет 1,03;
степень достижения показателя (индикатора) 1.5 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.61 составляет 1,36;
степень достижения показателя (индикатора) 1.8 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.91.1 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.91.2. составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.10.1 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.10.2 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.10.3 составляет 1,08;
степень достижения показателя (индикатора) 1.10.4 составляет 1,31;
степень достижения показателя (индикатора) 1.10.5 составляет 1,15;
степень достижения показателя (индикатора) 1.121.1 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.121.2 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.121.3 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.121.4 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.131.1 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.131.2 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.131.3 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.132 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.14 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.15.1 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.15.2 составляет 1,77;
степень достижения показателя (индикатора) 1.15.3 составляет 1,04;
степень достижения показателя (индикатора) 1.151.1 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.151.2 составляет 1,89;
степень достижения показателя (индикатора) 1.151.3 составляет 1,04;
степень достижения показателя (индикатора) 1.152.1 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.152.2 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.152.3 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.16 составляет 1,11;
степень достижения показателя (индикатора) 1.161 составляет 1,01;
степень достижения показателя (индикатора) 1.162 составляет 1,23;
степень достижения показателя (индикатора) 1.17 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.18 составляет 1,01;
степень достижения показателя (индикатора) 1.19 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 1.20 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 2.1 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 2.2 составляет 1,27;
степень достижения показателя (индикатора) 2.3 составляет 3,67;
степень достижения показателя (индикатора) 3.1 составляет 0,00;
степень достижения показателя (индикатора) 3.2 составляет 0,00;
степень достижения показателя (индикатора) 3.3 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 3.5 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 3.7 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 3.9 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 3.11 составляет 1,01;
степень достижения показателя (индикатора) 3.12 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 3.14 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 3.15 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 4.3 составляет 1,24;
степень достижения показателя (индикатора) 4.4 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 4.61 составляет 0,50;
степень достижения показателя (индикатора) 4.9 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 4.10 составляет 0,87;
степень достижения показателя (индикатора) 4.11 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 5.1 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 5.2 составляет 1,00;
степень достижения показателя (индикатора) 5.3 составляет 0,90;
степень достижения показателя (индикатора) 6.1 составляет 1,03;
степень достижения показателя (индикатора) 6.2 составляет 1,76;
степень достижения показателя (индикатора) 6.3 составляет 1,09.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы рассчитывается без учета показателей 1 и 1.31, поскольку фактические значения данных показателей могут быть определены не ранее 21 апреля 2019 г. после представления Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области сводных данных годовой формы федерального статистического наблюдения № 2‑ТП воздух «Сведения об охране атмосферного воздуха», необходимых для расчета показателей.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 0,92 (67/73), что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий составляет 0,79 (19/24), что характеризует удовлетворительный уровень реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.
3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 0,81 (17/21).
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.
Степень соответствия запланированному уровню расходов:
580 338,5 тыс. рублей / 594 821,5 тыс. рублей = 0,98.
3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:
0,81 / 0,98 = 0,83, в связи с чем бюджетная эффективность государственной программы является удовлетворительной.
Уровень реализации государственной программы в целом:
0,92 х 0,5 + 0,79 х 0,3 + 0,83 х 0,2 = 0,87, в связи с чем уровень реализации государственной программы является удовлетворительным.
В результате реализации государственной программы по основным мероприятиям, исполненным в 2018 году в полном объеме, сложилась экономия средств областного и федерального бюджетов в сумме 7 024,9 тыс. рублей, в том числе:
1 361,6 тыс. рублей – экономия в результате проведения закупок;
231,3 тыс. рублей – не востребованы средства федерального бюджета, предусмотренные на тушение лесных пожаров;
5 431,6 тыс. рублей – экономия по расходам на содержание аппарата минприроды Ростовской области (в связи с неиспользованием сотрудниками минприроды Ростовской области права на санаторно-курортное обеспечение, неиспользованием средств, запланированных на оплату командировочных расходов, на выплату единовременного пособия за полные годы стажа гражданской службы уволенным пенсионерам, а также экономия по результатам оказания услуг по договорам на услуги связи и коммунальные услуги);
0,4 тыс. рублей – округление бюджетных ассигнований.
Государственной программой в 2018 году были предусмотрены субсидии из областного бюджета местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
Фактический уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ростовской области при реализации основного мероприятия государственной программы 3.3 «Осуществление мероприятий по защите от негативного воздействия вод посредством обеспечения безопасности ГТС» соответствует уровню софинансирования, установленному постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».
Подведомственными минприроды Ростовской области государственными учреждениями являются государственные бюджетные учреждения Ростовской области «Дирекция» и восемь государственных автономных учреждений Ростовской области «Лес». Указанными государственными учреждениями в 2018 году получены доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 97 412,1 тыс. рублей, на реализацию государственной программы направлено 99 724,8 тыс. рублей (с учетом остатка денежных средств на 1 января 2018 г.).
Примечание.
Список используемых сокращений:
г. – город;
гг. – годы;
Главгосэкспертиза – федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы»;
ГТС – гидротехническое сооружение;
куб. – кубический;
МЭОК – межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс;
ООО – общество с ограниченной ответственностью;
Росавиация – Федеральное агентство воздушного транспорта;
Рослесхоз – Федеральное агентство лесного хозяйства;
Росреестр – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
ТКО – твердые коммунальные отходы.
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко