Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Правительство Ростовской области

Постановление от 28 марта 2018 № 204 

«Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образования» за 2017 год»

Скачать документ
Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 30-03-2018,
номер опубликования 6114201803300025


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.03.2018 204

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении отчета
о реализации государственной программы
Ростовской области «Развитие образования» за 2017 год

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596, за 2017 год согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Министерству общего и профессионального образования Ростовской области (Балина Л.В.) в срок до 1 июня 2018 г. внести изменения в государственную программу Ростовской области «Развитие образования» в части корректировки перечня показателей и планового объема внебюджетных средств государственной программы Ростовской области «Развитие образования».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

 

 

 

Губернатор

Ростовской области                          В.Ю. Голубев


 

 

Постановление вносит

министерство общего

и профессионального

образования Ростовской

области


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 28.03.2018204

 

ОТЧЕТ

о реализации государственной программы
Ростовской области «Развитие образования» за 2017 год

 

Раздел 1. Результаты реализации
государственной программы, достигнутые за 2017 год

 

Государственная программа Ростовской области «Развитие образования» (далее – государственная программа) утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596.

Реализация в 2017 году мероприятий государственной программы в рамках поставленных задач по обеспечению высокого качества образования в Ростовской области в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики донского региона способствовала достижению следующих основных результатов:

обеспечению детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать качественные услуги дошкольного образования путем создания дополнительных дошкольных мест за счет капитального ремонта, строительства и реконструкции зданий образовательных учреждений, создания дополнительных мест на базе действующих дошкольных образовательных организаций и школ, развития негосударственного сектора, а также за счет развития вариативных форм дошкольного образования;

обеспечению граждан 7 – 18 лет равным доступом к качественному общему образованию, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;

созданию условий для творческого самовыражения и самореализации детей, выявления и поддержки одаренных детей, получения доступных качественных услуг дополнительного образования за счет развития системы дополнительного образования детей;

созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

обеспечению доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

повышению качества образования путем реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

обеспечению получения детьми общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях, а также имеющих государственную аккредитацию в частных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ростовской области;

созданию условий для успешного функционирования областных государственных образовательных организаций Ростовской области для получения обучающимися качественного общего, дополнительного и среднего профессионального образования;

повышению качества реализации программ среднего профессионального образования, ориентированного на потребности рынка труда;

формированию эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;

созданию нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

созданию безопасных и комфортных условий осуществления деятельности в областных государственных и муниципальных образовательных организациях;

созданию условий для успешной профессиональной самореализации молодежи Дона;

созданию нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество образования;

развитию институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования.

Основные цели реализации государственной программы в 2017 году достигнуты, задачи выполнены в пределах предусмотренных плановых расходов.

 

Раздел 2. Результаты реализации
основных мероприятий подпрограмм государственной
программы и сведения о достижении контрольных событий

 

Достижению указанных результатов в 2017 году способствовала реализация ответственным исполнителем и участником государственной программы основных мероприятий государственной программы, а именно:

Подпрограмма 1 «Развитие общего и дополнительного образования».

Основное мероприятие 1.1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях; финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субсидий на возмещение затрат. Путем предоставления субвенций местным бюджетам обеспечено получение 171 654 воспитанниками общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях; путем предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат – 1 723 воспитанникам частных дошкольных образовательных организаций.

Основное мероприятие 1.2. Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных и частных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях. Путем предоставления субвенции местным бюджетам обеспечено получение 411 592 детьми общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях; путем предоставления субсидий на возмещение затрат – 1 839 детьми частных общеобразовательных организаций.

Основное мероприятие 1.31. Обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными общеобразовательными организациями, организациями, оказывающими психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь. Созданы условия для успешного функционирования 49 государственных общеобразовательных организаций Ростовской области, в которых обучается 7 614 обучающихся, и государственной организации Ростовской области, оказывающей психолого-педагогическую, медицинскую и социаль­ную помощь.

Основное мероприятие 1.4. Обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными организациями дополнительного образования. Созданы условия для успешного функционирования 3 государственных бюджетных организаций дополнительного образования Ростовской области, приобретено оборудование, инвентарь и иные основные средства.

Основное мероприятие 1.5. Организация и проведение мероприятий с обучающимися, включая мероприятия по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей. В рамках реализации данного мероприятия на базе регионального организационно-методического центра дистанционного образования одаренных детей прошли обучение 1 100 детей. В целях развития творческого и интеллектуального потенциала, реализации индивидуальных потребностей и склонностей обучающихся проведено 28 региональных мероприятий для детей и молодежи, в том числе: областная олимпиада по информационным технологиям, областной этап Всероссийской олимпиады школьников по 22 предметам, региональные этапы Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр «Президентские игры», областной этап Всероссийской акции «Я – гражданин России», областной конкурс юных экскурсоводов, региональные соревнования «Школа безопасности». Обеспечено сопровождение информационно-методического образовательного портала. Обеспечено участие обучающихся Ростовской области в 51 всероссийском мероприятии.

В соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 25.10.2017 № 630 «О присуждении премий Губернатора Ростовской области» выплачены 25 премий Губернатора Ростовской области одаренным учащимся общеобразовательных организаций Ростовской области.

В целях профилактики несчастных случаев среди детей, получения базовых навыков плавания и умения держаться на воде без вспомогательных средств в 2017 году прошли обучение по плаванию 15 309 обучающихся из 21 муниципального образования Ростовской области, на территории которых расположены водноспортивные комплексы.

Приобретены учрежденные Правительством Ростовской области 750 медалей «За особые успехи выпускнику Дона». 23 июня 2017 г. проведен Губернаторский бал выпускников «Золотое созвездие Дона ‒ 2017», участниками которого стали выпускники школ, получившие аттестат о среднем общем образова­нии с отличием и награж­денные региональной ме­далью «За особые успехи выпускнику Дона».

Основное мероприятие 1.6. Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие педагогического потенциала системы общего и дополнительного образования Ростовской области, включая поощрение лучших педагогических работников. В целях развития педагогического потенциала организовано проведение областных конкурсов для педагогов системы общего и дополнительного образования Ростовской области: финал «Учитель года Дона», конкурс психолого-педагогических программ, кабинетов педагогов-психологов, «Лучший педагогический работник системы дополнительного образования детей Ростовской области», «За успехи в воспитании», а также проведены: областная августовская педагогическая конференция работников образования и торжественный прием «Учителями славится Россия», посвященный Международному дню учителя, XVII Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании ‒ 2017».

Обеспечено участие победителей региональных конкурсов во всероссийских мероприятиях: установочном семинаре участника Всероссийского конкурса «Учитель года России», Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Осуществлена экспертиза конкурсных материалов на получение из федерального бюджета денежного поощрения лучших учителей в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы. Подготовлен и издан сборник материалов по итогам мероприятия «Димитриевские образовательные чтения».

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 24.11.2011 № 155 «О премиях и стипендиях Губернатора Ростовской области в сфере образования» в целях оказания государственной поддержки и стимулирования педагогической деятельности работников образования педагогическим работникам образовательных учреждений Ростовской области выплачены 92 премии Губернатора Ростовской области.

Основное мероприятие 1.7. Развитие и совершенствование дистанционного образования детей-инвалидов. Осуществлено финансирование текущей деятельности центра дистанционного образования детей-инвалидов. Обеспечена работа 559 рабочих мест для получения детьми-инвалидами полноценного общего образования в дистанционной форме с помощью современных технологий в режиме онлайн через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

Основное мероприятие 1.8. Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, газификацию муниципальных образовательных организаций. Получены положительные заключения государственной экспертизы на строительство дошкольной образовательной организации в Мартыновском районе и общеобразовательной организации в Аксайском районе, реконструкцию объекта незавершенного строительства школа – детский сад в х. Яново-Грушевский Октябрьского района и установку автономного источника теплоснабжения для общеобразовательной организации в Обливском районе.

Основное мероприятие 1.9. Строительство, реконструкция, газификация муниципальных образовательных организаций. В 2017 году из запланированных 37 мероприятий по строительству, реконструкции и газификации муниципальных образовательных организаций:

получены разрешения на ввод в эксплуатацию 4 объектов строительства дошкольных образовательных организаций (Зерноградский (2 объекта), Неклиновский, Орловский районы), газификации 2 общеобразовательных организаций (Белокалитвинский, Красносулинский районы) и 1 учреждения дополнительного образования (водноспортивного оздоровительного комплекса в Усть-Донецком районе);

велось строительство 6 дошкольных образовательных организаций со сроком завершения в 2018 ‒ 2019 годах в Белокалитвинском (3 объекта), Красносулинском, Тарасовском районах, г. Ростове-на-Дону;

велось строительство 4 общеобразовательных организаций (Аксайский район (2 объекта), г. Донецк, г. Ростов-на-Дону), планируемых к вводу в 2018 – 2019 годах;

велась реконструкция 4 общеобразовательных организаций (Кагальницкий, Миллеровский, Октябрьский районы, г. Гуково), планируемых к вводу в 2018 – 2019 годах;

завершены строительно-монтажные работы по строительству 3 дошкольных образовательных организаций в Аксайском, Миллеровском районах, г. Волгодонске и газификации 1 дошкольной образовательной организации в Верхнедонском районе. В связи с наличием замечаний Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области не получены акты ввода в эксплуатацию по строительству и газификации указанных объектов;

завершены работы по газификации 1 общеобразовательной организации в Тацинском районе. В связи с отсутствием итоговой проверки Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области не получен акт ввода объекта в эксплуатацию;

не завершено строительство 5 дошкольных образовательных организаций в Боковском, Каменском (2 объекта), Чертковском, Шолоховском районах и работы по газификации 2 объектов в Кашарском районе в связи с отставанием от графиков производства работ;

в связи c поздним проведением аукционных процедур не выполнены работы по строительству 2 дошкольных образовательных организаций в Багаевском районе и г. Батайске;

в связи с расторжением контрактов не проведены работы по строительству 2 объектов в г. Таганроге.

Из 8 контрольных событий государственной программы 1.9.1 – 1.9.8 в полном объеме выполнено 5. Завершены строительно-монтажные работы по строительству дошкольных образовательных организаций в Аксайском и Миллеровском районах (контрольные события 1.9.1, 1.9.6), не получены акты ввода в связи с наличием замечаний Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области. Контрольное событие 1.9.4 не выполнено в связи с отставанием от графика производства работ и наличием необходимости корректировки сметной документации.

Основное мероприятие 1.10. Создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях. Завершены работы по капитальному ремонту 9 школ, 3 детских садов и 3 учреждений дополнительного образования. Выполнен объем работ, запланированный на 2017 год, по капитальному ремонту 2 школ. Осуществлена поставка 3 модульных детских садов на 170 мест на базе образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. Завершены работы по замене деревянных оконных и наружных дверных блоков в 53 муниципальных образовательных учреждениях. Для оснащения строящейся школы в г. Донецке приобретено оборудование, запланированное к закупке в 2017 году. Завершены работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий 4 общеобразовательных организаций. Получено положительное заключение государственной экспертизы на капитальный ремонт образовательной организации в Азовском районе. По вине проектных организаций не получены положительные заключения госу­дарственной экспертизы на капитальный ремонт обра­зовательных организаций в Ремонтненском, Тара­совском, Тацинском районах.

Из 19 контрольных событий государственной программы 1.10.1 – 1.10.19 в полном объеме выполнено 17. Контрольные события 1.10.7, 1.10.9 не выполнены: не завершены работы по капитальному ремонту МБОУ Нижне-Калиновской СОШ Кашарского района, МБДОУ д/с «Журавлик» Цимлянского района в связи с отставанием от графика производства работ по вине подрядных организаций.

Основное мероприятие 1.11. Создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в областных государственных общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проведены противопожарные мероприятия и работы по замене существующих деревянных оконных и наружных дверных блоков в областных государственных общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области. Произведена закупка 8 школьных автобусов для государственных образовательных учреждений Ростовской области. В связи с отсутствием заявок в рамках объявленных аукционов не закуплен автобус для ГБОУ РО «Семичанская школа-интернат».

Основное мероприятие 1.13. Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом. Выполнены работы по капитальному ремонту 15 спортивных залов общеобразовательных организаций в Белокалитвинском (2 объекта), Кашарском, Константиновском, Мартыновском, Милютинском, Обливском, Октябрьском (2 объекта), Тацинском (3 объекта), Цимлянском, Чертковском, Шолоховском районах.

Основное мероприятие 1.14. Софинансирование повышения заработной платы педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей. Осуществлено софинансирование повышения заработной платы педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей.

Основное мероприятие 1.15. Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, газификацию областных государственных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Получены положительные заключения экспертизы на строительство зданий блоков школ на 100 и 200 мест.

Основное мероприятие 1.16. Реализация проекта «Здоровьесбережение в сфере образования. В рамках реализации проекта 220 муниципальных базовых общеобразовательных организаций оснащены аппаратно-программными комплексами доврачебной диагностики состояния здоровья обучающихся. Оснащены и подключены к единой информационной системе рабочие места, проведено обучение специалистов.

Подпрограмма 2 «Развитие профессионального образования».

Основное мероприятие 2.1. Обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными профессиональными образовательными организациями. Созданы условия для успешного функционирования 97 государственных бюджетных и автономных профессиональных образовательных организаций Ростовской области, на базе которых в 2017 году обеспечено предоставление государственных услуг более 55 тыс. обучающимся (очной формы обучения) по программам среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена. Осуществлены меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области более 2,6 тыс. обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных професси­ональных образовательных организациях Ростовской области. Выплачены государственные социальные стипендии и государственные академические стипендии в государственных профессиональных образовательных организациях Ростовской области.

Основное мероприятие 2.2. Оснащение (модернизация) областных государственных профессиональных образовательных организаций в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей, в том числе многофункциональных центров прикладных квалификаций. В целях качественного проведения Региональных чемпионатов профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Ростовской области и оснащения материально-технической базы профессиональных образовательных организаций приобретено оборудование. Выполнены комплексные уходные работы по закладке виноградника в ГБПОУ РО «Пухляковский агропромышленный техникум».

Основное мероприятие 2.3. Организация и проведение мероприятий с обучающимися образовательных профессиональных организаций и организаций высшего образования, включая мероприятия по выявлению и поддержке талантливой молодежи. В рамках реализации данного основного мероприятия в 2017 году проведены: 21 олимпиада профессионального мастерства в рамках регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования, региональный чемпио­нат «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Ростовской области 2017, региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», областная выставка научно-технического творчества студентов учреждений среднего профессионального образования «Техника молодежи». Обеспечено участие победителей региональных этапов во всероссийских мероприятиях: заключительном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования, финале V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia), III Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс».

Выплачены стипендии Губернатора Ростовской области аспирантам, адъюнктам, студентам и курсантам очной формы обучения государственных образовательных организаций высшего образования, аспирантам и студентам филиалов государственных образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Ростовской области, и студентам государственных профессиональных образовательных организаций Ростовской области.

Выплачены премии Губернатора Ростовской области победителям регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» и победителям регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Ростовской области 2017.

Основное мероприятие 2.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие педагогического потенциала системы профессионального образования Ростовской области, включая поощрение лучших педагогических работников. Проведен областной конкурс «Педагогический работник года в системе среднего профессионального образования», победителям и призерам которого выплачены 15 премий Губернатора Ростовской области. Выплачены 100 премий лучшим молодым ученым федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет», проявившим особые способности в научной деятельности.

Основное мероприятие 2.5. Создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в областных государственных образовательных профессиональных организациях. Проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и замене существующих деревянных окон и наружных дверных блоков в государственных профессиональных образовательных организациях, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области. Получено положительное заключение экспертизы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Ростовский строительно-художественный техникум». Завершены работы по капитальному ремонту кровель зданий ГБОУ НПО РО ПУ № 5, ГБОУ НПО РО ПУ № 46, ГБПОУ РО «ДПК» и выборочному капитальному ремонту ГБОУ СПО РО «БПТ».

Из 9 контрольных событий государственной программы 2.5.1 – 2.5.9 в полном объеме выполнены 4. Контрольные события 2.5.3, 2.5.4, 2.5.9 не выполнены в связи с отставанием от графика производства работ подрядными организациями: не завершены работы по выборочному капитальному ремонту здания ГБОУ НПО РО ПУ № 46 (фасады, вентиляционное оборудование, переустройство и ремонт помещений, внутренние сети водоснабжения, водоотведения и канализирования), капитальному ремонту учебного корпуса, перехода и общежития Азовского филиала ГБПОУ РО «ДПК».

Контрольное событие 2.5.7 не выполнено в связи с проведением судебного разбирательства по вопросу стоимости выполненных работ подрядной организацией по капитальному ремонту системы электроснабжения в рамках выборочного капитального ремонта учебного корпуса ГБОУ СПО РО «БПТ».

В связи с необходимостью проведения экспертизы на определение улучшенных характеристик оборудования не получен акт ввода в эксплуатацию объекта реконструкции системы теплоснабжения здания общежития ГОУ СПО РО Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова (контрольное событие 2.5.1).

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образования» и прочие мероприятия».

Основное мероприятие 3.1. Обеспечение функционирования министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
В 2017 году профинансированы расходы, необходимые для функционирования аппарата министерства общего и профессионального образования Ростовской области, в том числе выплата заработной платы, начисления на заработную плату, оплата коммунальных услуг и расходы на содержание имущества, расходы на услуги связи, командировочные расходы, уплата налогов и сборов, приобретение канцелярских товаров. Проведена диспансеризация государственных гражданских служащих. Осуществлены обязательные и компенсационные выплаты.

Основное мероприятие 3.2. Обеспечение предоставления государственных услуг Ростовским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Ростовской области. Осуществлено финансирование в соответствии с заявками государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», на базе которого повысили квалификацию более 9 тыс. человек из числа руководителей и педагогических работников образовательных организаций.

Основное мероприятие 3.3. Обеспечение деятельности областных государственных организаций, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования. Созданы условия для успешного функционирования 2 государственных организаций Ростовской области, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования: государственного автономного учреждения Ростовской области «Региональный информационно-аналитический центр развития образования», государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования».

Не выполнено контрольное событие 3.3 в связи с необходимостью корректировки проектно-сметной документации не завершены работы по капитальному ремонту адми­нистративного здания ГАУ РО РИАЦРО.

Основное мероприятие 3.4. Приобретение (изготовление) нагрудных знаков, дипломов и иной продукции для награждения работников образования. Обеспечена потребность в нагрудных знаках, дипломах и иной продукции для награждения работников образования.

Основное мероприятие 3.5. Финансовое обеспечение осуществления полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии со статьей 6 Областного закона от 26.12.2007 № 830-ЗС «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области. Произведена выплата заработной платы 256 работникам, осуществ­ляющим деятельность по опеке и попечительству. Организована подготовка 1 098 граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Проведены проверки деятельности органов опеки и попечи­тельства по вопросам исполнения переданных государственных полномочий в 25 территориях, соблюдения прав детей-сирот, воспитывающихся в приемных семьях в 55 территориях, а также органов местного само­управления в части обес­печения жильем детей-сирот в 5 территориях Ростовской области.

Контрольное событие 3.5 выполнено в полном объеме.

Основное мероприятие 3.6. Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации. Прошли повышение квалификации 3 605 учителей начальных классов и учителей рус­ского языка и литературы по вопросам изучения рус­ского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образо­вательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государствен­ного языка Российской Федерации.

Последствием нереализации основных мероприятий 1.9, 1.10 в полном объеме стало недостижение показателя «Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования, в том числе путем: строительства и реконструкции зданий, приобретения объектов недвижимости для размещения дошкольных образовательных организаций, приобретения модульных детских садов, капитального ремонта зданий дошкольных образовательных организаций», характеризующего реализацию указанных основных мероприятий.

В 2017 году было запланировано создание 1,57 тыс. мест, в том числе путем строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций – 1,32 тыс. мест, приобретения модульных детских садов – 0,25 тыс. мест. Фактическое значение составило 0,88 тыс. мест, в том числе путем строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций – 0,71 тыс. мест, приобретения модульных детских садов – 0,17 тыс. мест.

Значение показателя «Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях» в 2017 году достигнуто – 85,69 процента (плановое значение – 85,35) .

Сведения о выполнении основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ, а также контрольных событий государственной программы Ростовской области «Развитие образования» за 2017 год представлены в приложении № 1 к данному отчету.

 

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы

 

На ход реализации государственной программы повлияли следующие благоприятные факторы:

ежемесячный мониторинг исполнения мероприятий государственной программы и рассмотрение на заседаниях комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики Ростовской области, социальной стабильности и мониторинга реализации в Ростовской области указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606 отчетов по плану реализации государственной программы позволили своевременно принять меры по освоению средств;

своевременное заключение соглашения от 18.02.2017 № 074-08-310 между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ростовской области о предоставлении из федерального бюджета бюджету Ростовской области субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Ростовской области, составил 32 231,9 тыс. рублей, софинансирование из регионального бюджета – 13 813,7 тыс. рублей. Освоено 23 072,7 тыс. рублей федерального бюджета и 9 888,4 рублей регионального бюджета. Проведен ремонт спортивных залов в 15 школах, расположенных в сельской местности, что позволило улучшить условия для занятия физкультурой и спортом во внеурочное время для более 3,3 тыс. обучающихся;

своевременное заключение соглашения от 19.02.2017 № 074-08-378 между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ростовской области о предоставлении из федерального бюджета бюджету Ростовской области субсидии на финансовое обеспечение мероприятия федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 – 2020 годы позволило привлечь средства федерального бюджета на повышение квалифика­ции учителей начальных классов и учителей русского языка и литературы по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образо­вательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государствен­ного языка Российской Федерации. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Ростовской области, составил 33 263,4 тыс. рублей, софинансирование из регионального бюджета – 14 256,0 тыс. рублей. Освоено 33 260,5 тыс. рублей федерального бюджета и 14 254,8 рублей регионального бюджета. В результате обучено свыше 3 тыс. учителей русского языка Чеченской Республики, Республики Дагестан и школ Ростовской области;

своевременное перераспределение средств, предусмотренных на строительство, реконструкцию и газификацию образовательных организаций, с объектов, строительство которых осуществлялось низкими темпами, на объекты, строительство которых велось в соответствии с графиками производства.

На ход реализации государственной программы повлияли следующие неблагоприятные факторы:

низкие темпы работ и неисполнение подрядными организациями своих договорных обязательств по строительству, газификации и капитальному ремонту муниципальных образовательных организаций не позволили выполнить в полном объеме запланированные на 2017 год виды работ в Боковском, Каменском, Кашарском, Цимлянском, Чертковском, Шолоховском районах;

неудовлетворительная работа проектных организаций привела к тому, что не получены положительные заключения экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт образовательных организаций в Ремонтненском, Тарасовском, Тацинском районах;

в связи с недобросовестным исполнением поставщиком своих обязательств не завершена поставка модульного детского сада на 80 мест для МБОУ ООШ № 14 х. Ильинка Мартыновского района;

в связи с наличием замечаний Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области не получены акты ввода в эксплуатацию по строительству и газификации объектов в Аксайском, Миллеровском, Верхнедонском районах и г. Волгодонске;

расторжение 2 контрактов на строительство дошкольных образовательных организаций в г. Таганроге не позволили выполнить данный вид работ в 2017 году;

в связи с отсутствием итоговой проверки Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области не получен акт ввода в эксплуатацию 1 объекта газификации в Тацинском районе;

в связи с поздним проведением аукционных процедур не выполнены работы по строительству 2 дошкольных образовательных организаций в Багаевском районе и г. Батайске, ввод в эксплуатацию которых запланирован в 2018 – 2019 годах;

необходимость корректировки проектно-сметной документации привела к тому, что не завершены работы по капитальному ремонту адми­нистративного здания ГАУ РО РИАЦРО, а также не получен акт ввода в эксплуатацию объекта реконструкции системы теплоснабжения здания общежития ГОУ СПО РО Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова;

длительность процедуры проведения торгов и низкий темп работ не позволил выполнить в полном объеме запланированные на 2017 год виды работ по капитальному ремонту профессиональных образовательных организаций.

 

Раздел 4. Сведения
об использовании бюджетных ассигнований
и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

На реализацию государственной программы в 2017 году было предусмотрено 36 046 642,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 34 774 713,0 тыс. рублей;

безвозмездные поступления в областной бюджет из федерального бюджета – 384 269,0 тыс. рублей;

местный бюджет – 331 861,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 555 799,9 тыс. рублей.

План ассигнований в соответствии с Областным законом от 26.12.2016 № 836-ЗС «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов » и сводной бюджетной росписью составил 35 158 982,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 35 093 486,7 тыс. рублей;

безвозмездные поступления в областной бюджет из федерального бюджета – 65 495,3 тыс. рублей.

Исполнение расходов по государственной программе в 2017 году составило 35 871 544,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 34 806 952,1 тыс. рублей;

безвозмездные поступления в областной бюджет из федерального бюджета – 56 333,2 тыс. рублей;

местный бюджет – 307 547,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 700 711,9 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2018 г. фактическое освоение средств областного и федерального бюджетов составило 34 863 285,3 тыс. рублей или 99,2 процента от предусмотренного объема средств, в том числе по главным распорядителям:

министерству общего и профессионального образования Ростовской области – 33 344 048,5 тыс. рублей или 99,7 процента;

министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области – 1 519 236,8 тыс. рублей или 89,5 процента.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета по государственной программе составил 295 696,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в областной бюджет из федерального бюджета в объеме 9 162,1 тыс. рублей.

Основными причинами неосвоения являются:

экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурентных процедур, в объеме 27 214,5 тыс. рублей;

экономия, сложившаяся по итогам проведения мероприятий в области образования, выполнения работ и исполнения контрактов, в объеме 13 126,7 тыс. рублей;

экономия, сложившаяся в результате закупки школьных автобусов, в объеме 446,3 тыс. рублей;

остаток средств субсидий частным дошкольным образовательным организациям и частным общеобразовательным организациям в связи с не подтверждением данными организациями расходов, подлежащих возмещению за счет средств областного бюджета, в объеме 33,9 тыс. рублей, а также в связи с уменьшением фактической численности воспитанников и обучающихся частных образовательных организаций – 630,7 тыс. рублей;

экономия фонда оплаты труда работни­ков, осуществ­ляющих деятельность по опеке и попечитель­ству, а также расходов на обучение кан­дидатов в приемные родители в объеме 4 359,4 тыс. рублей;

экономия в сумме 250,0 тыс. рублей, сложившаяся в связи с отсутствием лауреатов премии Губернатора Ростовской области;

экономия, образовавшаяся в результате проведения мероприятий по содержанию аппарата министерства общего и профессионального образования Ростовской области в сумме 883,3 тыс. рублей;

экономия, сложившаяся в сумме 14,9 тыс. рублей по обязательствам декабря 2017 г., подлежащим оплате согласно условиям государственных контрактов в январе 2018 г.;

экономия по заключенным государственным контрактам на услуги связи и коммунальным услугам по причине того, что фактическое потребление услуг меньше запланированного в сумме 68,3 тыс. рублей;

экономия, сложившаяся в связи с уменьшением численности студентов, получающих академическую стипендию, назначаемую в зависимости от успеваемости, в объеме 1 516,9 тыс. рублей и с уменьшением среднегодового количества студентов, получающих государственную социальную стипендию (уменьшение среднегодового количества студентов, получающих социальную помощь), в объеме – 24 434,5 тыс. рублей, а также с уменьшением среднегодового количества обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в объеме – 427,0 тыс. рублей;

отсутствие заявок на участие в электронном аукционе по приобретению автобуса для ГБОУ РО «Семичанская школа-интернат» – 1 140,8 тыс. рублей;

неисполнение подрядными, проектными организациями и поставщиками договорных обязательств, низкие темпы работ подрядных организаций при проведении капитального ремонта образовательных организаций в объеме 42 799,2 тыс. рублей;

неисполнение подрядчиками (поставщиками) договорных обязательств, низкие темпы работ подрядных организаций при проведении строительства, реконструкции, газификации образовательных организаций в объеме 178 350,3 тыс. рублей,

Информация об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2017 год приведена
в приложении № 2.

 

Раздел 5. Сведения о достижении значений
показателей (индикаторов) государственной программы,
подпрограмм государственной программы за 2017 год

 

Результаты реализации основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы в 2017 году характеризуются значениями 26 показателей (индикаторов), из которых планового значения достигли 17 показателей (индикаторов), по 9 показателям (индикаторам) плановое значение превышено.

В связи с более поздним представлением итогов федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки по 4 показателям, характеризующим уровень заработной платы педагогических работников областных и муниципальных образовательных организаций, приведены данные ежемесячного ведомственного мониторинга.

Из 5 показателей (индикаторов) государственной программы достигли планового значения 3 показателя (индикатора):

отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получаю­щих дошколь­ное образование в текущем году, к сумме числен­ности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошколь­ное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, нахо­дящихся в очереди на полу­чение в теку­щем году до­школьного образо­вания – 100,0 процента;

удельный вес численности населения в возрасте 7 – 18 лет, обучающихся в образовательных организациях, в общей численности населения в возрасте 7 – 18 лет – 99,89 процента;

охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес чис­ленности детей, получа­ющих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) – 74,8 процента.

По 2 показателям (индикаторам) государственной программы плановое значение превышено:

удельный вес численности вы­пускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудо­устроившихся в тече­ние одного года после окончания обучения по полученной спе­циально­сти (профессии), в общей числен­ности выпускников профессио­нальных образовательных организаций очной формы обучения – 55,3процента (плановое значение – 53,3 процента);

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена – 1,73 процента (плановое значение – 1,75 процента).

В ходе реализации мероприятий подпрограммы 1 «Развитие общего и дополнительного образования» из 12 показателей (индикаторов) достигли планового значения 6 показателей (индикаторов):

удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвую­щих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образова­ния – 70,2 процента;

доля детей-инвалидов, для которых введено дистанционное обучение, от количества нуждающихся в указанной форме обучения ежегодно – 100,00 процента;

доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования – 7,5 процента;

доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), для которых созданы специальные условия получения образования в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, от общего числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получивших рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, – 87,0 процента;

доля обучающихся областных государственных санаторных общеобразовательных организаций, достигших уровня ремиссии заболевания выше 50 процентов, от общего числа обучающихся в областных государственных санаторных общеобразовательных организациях 60,0 процента;

доля выпускников областных государственных бюджетных общеобразовательных организаций, продолживших образование в учреждениях СПО и вузах по профилю обучения, полученному в областной государственной бюджетной общеобразовательной организации, либо являющихся членами профессиональных клубов, организаций, получивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта по соответствующему профилю, от общего количества выпускников областных государственных бюджетных общеобразовательных организаций – 65,0 процента.

По 6 показателям (индикаторам) подпрограммы 1 «Развитие общего и дополнительного образования» плановое значение превышено:

соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образова­тельных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования Ростовской области – 102,8 процента (плановое значение – 100,0 процента);

соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в Ростовской области – 101,5 процента (плановое значение – 100,0 процента);

соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ростовской области – 101,3 процента (плановое значение – 100,0 процента);

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, – 1,2 процента (плановое значение – 2,9 процента);

удельный вес численности обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных доврачебной диагностикой, – 80,6 процента (плановое значение – 80,0 процента);

удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций – 19,2 процента (плановое значение – 19,1 процента).

В ходе реализации мероприятий подпрограммы 2 «Развитие профессионального образования» из 4 показателей (индикаторов) планового значения достигли 3 показателя (индикатора):

удельный вес численности обучающихся по программам среднего профессионального образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам среднего профессионального образования очной формы обучения – 32,0 процента;

доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве учреждений профессионального образования – 100,0 процента;

доля государственных образовательных организаций профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных образовательных организаций профессионального образования – 18,0 процента.

Превышено плановое значение показателя:

соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Ростовской области – 109,2 процента (плановое значение – 100,0 процента).

В ходе реализации мероприятий подпрограммы 3 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образова­ния» и прочие мероприятия» планового значения достигли все 5 показателей (индикаторов):

доля государственных услуг министерства общего и профессионального образования Ростовской области, по которым утверждены административные регламенты их оказания, в общем количестве государственных услуг, оказываемых министерством общего и профессионального образования Ростовской области, – 100,0 процента;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных из замещающих семей в государственные организации, от количества детей-сирот, принятых на воспитание в семьи граждан, – 1,07 процента;

количество работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации на базе Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Ростовской области, в соответствии с государственным заданием 9 300 человек;

соответствие объема работ, выполненных Ростовским областным центром обработки информации в сфере образования, параметрам государственного задания – 100,0 процента;

доля образовательных организаций, охваченных мониторингами состояния и развития системы образования, проведенных Региональным информационно-аналитическим центром развития образования, в общем количестве образовательных организаций – 100,0 процента.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) представлены в приложении № 3.

Показатели (индикаторы) государственной программы, подпрограмм государственной программы по муниципальным образованиям государственной программой в 2017 году не предусмотрены.

 

Раздел 6. Результаты оценки
эффективности реализации государственной
программы в 2017 году, в том числе бюджетной эффективности

 

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществлена по следующим критериям:

степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;

степень соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;

степень реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы (достижения ожидаемых результатов их реализации).

Эффективность государственной программы определяется на основании степени достижения целевых показателей, выполнения основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.

1. Степень достижения целевых показателей государственной программы и подпрограмм государственной программы:

эффективность хода реализации целевого показателя 1 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 2 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 3 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 5 равна 1,04;

эффективность хода реализации целевого показателя 6 равна 1,01;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.1 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.2 равна 1,03;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.3 равна 1,02;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.4 равна 1,01;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.5 равна 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.81 равна 2,42;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.9 равна 1,01;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.10 равно 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.11 равно 1,01;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.12 равно 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.13 равно 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.14 равно 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 2.1 равно 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 2.2 равно 1,09;

эффективность хода реализации целевого показателя 2.4 равно 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 2.5 равно 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.1 равно 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.2 равно 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.3 равно 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.4 равно 1,00;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.5 равно 1,00.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составила 1,0, что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей в 2017 году.

2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования.

На 2017 год государственной программой запланирована реализация 26 основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет, местных бюджетов и внебюджетных источников, из которых в полном объеме выполнено 21 основное мероприятие. Таким образом, степень реализации составила 0,81 (21/26), что соответствует удовлетворительному уровню эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.

3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы.

3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, составляет 0,81 (21/26).

3.2. Объем плановых бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2017 году составляет 35 490 843,0 тыс. рублей, фактические бюджетные расходы в 2017 году – 35 170 832,7 тыс. рублей. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов составляет 0,99.

3.3. Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы составляет 0,82 (0,81/0,99).

3.4. Бюджетная эффективность реализации государственной программы по итогам 2017 года является удовлетворительной.

3.5. Уровень реализации государственной программы в целом оценивается по формуле: 1,0 х 0,5 + 0,81 х 0,3 + 0,82 х 0,2 = 0,91. Таким образом, уровень реализации государственной программы в 2017 году является удовлетворительным.

Фактически полученные в 2017 году доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений составили 700 711,9 тыс. рублей.

Доходы в учреждения поступают от сдачи в аренду помещений, от оказания платных образовательных услуг, проведения курсов повышения квалификации для работников предприятий, подготовки и переподготовки кадров, тестирования иностранных граждан, подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних детей, от реализации продукции собственного производства (растениеводства и животноводства, хлебобулочных изделий, продукции общественного питания), от оказания консультационных и информационных услуг, от прочих безвозмездных поступлений.

Средства, направленные в 2017 году на реализацию основных мероприятий государственной программы за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, составили 677 863,7 тыс. рублей. Из них удельный вес средств, направленных на оплату труда с начислениями, составляет 56,8 процента; на оплату капитальных вложений – 3,97 процента; на оплату материальных запасов – 13,1 процента; на оплату прочих расходов – 26,1 процента.

В отчетном году по результатам реализации государственной программы экономия бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий подпрограмм, при условии их исполнения в полном объеме, составила 64 454,5 тыс. рублей, в том числе в результате проведения закупок – 27 214,5 тыс. рублей.

С целью софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий государственной программы бюджетам муниципальных районов и городских округов предоставлялись субсидии из федерального и областного бюджетов при условии наличия в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения». Объем средств местных бюджетов, направленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, составил 307 547,4 тыс. рублей.

В целом условия софинансирования расходных обязательств Ростовской области и муниципальных образований при реализации основных мероприятий государственной программы, установленные постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302, в 2017 году выполнены.

В рамках государственной программы привлечены средства федерального бюджета в объеме 56 333,2 тыс. рублей. Условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области в рамках заключенных между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ростовской области соглашений выполнены, установленные значения показателей достигнуты.

В 2017 году проверки целевого и эффективного расходования средств на реализацию государственной программы проводились Контрольно-счетной палатой Ростовской области и министерством финансов Ростовской области. В результате проведенных проверок нецелевого использования средств не установлено.

В целях усиления контроля за соблюдением эффективности использования бюджетных средств, а также недопущения их неэффективного использования в 2017 году участниками государственной программы осуществлялись мероприятия по проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

 

Раздел 7. Предложения
по дальнейшей реализации государственной программы

 

С учетом фактически достигнутых в 2017 году значений целевых показателей государственной программы корректировка значений целевых показателей на дальнейший период не требуется.

Учитывая, что реализация основных мероприятий 1.9, 1.10, 1.12 оценивается достижением показателя «Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования, в том числе путем: строительства и реконструкции зданий, приобретения объектов недвижимости для размещения дошкольных образовательных организаций, приобретения модульных детских садов, капитального ремонта зданий дошкольных образовательных организаций», начиная с 2018 года предлагается включить показатель «Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования» в приложение № 1 к государственной программе Ростовской области «Развитие образования» «Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ростовской области «Развитие образования», подпрограмм государственной программы Ростовской области «Развитие образования» и их значениях», установив значение показателя на 2018 год – 1,24 тыс. мест, на 2019 год – 0,32 тыс. мест.

В целях повышения качества оценки результативности реализации основного мероприятия 1.31 предлагается внести изменения в части:

исключения целевого показателя «Доля обучающихся областных государственных санаторных общеобразовательных организаций, достигших уровня ремиссии заболевания выше 50 процентов, от общего числа обучающихся в областных государственных санаторных общеобразовательных организациях» в связи с тем, что основным видом деятельности государственных санаторных общеобразовательных организаций является предоставление образовательных услуг, а результативность по показателю достижения уровня ремиссии заболевания является результатом лечебной деятельности;

включения целевого показателя «Доля казенных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, выполняющих функции ресурсных центров от общего числа казенных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам» и установить значения данного показателя на 2018 год – 20,0 процента, на 2019 год 24,0 процента, на 2020 год – 28,0 процента. В связи с изменением системы оценивания результатов ЕГЭ по учебному предмету «Математика» и разделение его на два уровня (базовый и профильный), расчет показателя «Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена» возможен только по одному из обязательных учебных предметов – русскому языку, сдаваемому всеми обучающимися (100,0 процента выпускников региона). На сегодняшний день данный показатель рассчитывается с учетом результатов двух обязательных предметов: русского языка и математики профильного уровня, которая в 2017 году была выбрана 65,5 процента обучающихся.

Предлагается заменить показатель «Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена» на показатель «Доля образовательных организаций имеющих средний балл по русскому языку выше среднего по региону», рассчитанного по участникам ГИА, начиная с 2018 года, установив его значение на 2018 год – 40,1 процента, на 2019 год – 40,2 процента, на 2020 год – 40,3 процента.

Учитывая перевыполнение общего объема внебюджетных средств, запланированного на проведение государственной программы по итогам 2017 года, предлагается произвести его корректировку в сторону увеличения по отношению к ранее запланированному:

установить значение на 2018 год – 700 964,8 тыс. рублей, на 2019 год – 701 485,3 тыс. рублей, на 2020 год – 701 862,7 тыс. рублей.

Предложения по оптимизации расходов на реализацию государственной программы будут сформированы ответственным исполнителем и участниками государственной программы по итогам реализации государственной программы в течение 2018 года.

 

__________________

Примечание.

Список используемых сокращений:

г. – город;

ГАУ РО РИАЦРО – государственное автономное учреждение Ростовской области «Региональный информационно-аналитический центр развития образования»;

ГБОУ НПО РО ПУ – государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области профессиональное училище;

ГБОУ РО – государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области;

ГБОУ СПО РО «БПТ» – государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Белокалитвинский политехнический техникум»;

ГБПОУ РО – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области;

ГБПОУ РО «ДПК» – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Донской педагогический колледж»;

ГОУ СПО РО – государственное образовательное учреждение среднее профессиональное образование Ростовской области;

д/с – детский сад;

ЕГЭ – единый государственный экзамен;

им. – имени;

МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение;

МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение;

СОШ – средняя общеобразовательная школа;

х. – хутор.

 

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                        Т.А. Родионченко

 

 

 

Смотри также:

Информация о программе