Официальный портал
правительства Ростовской области

Правительство Ростовской области

Постановление от 29 марта 2017 № 242 

«Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» за 2016 год»

Скачать документ
Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 03-04-2017,
номер опубликования 6114201704030006


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.03.2017 242

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении отчета
о реализации государственной программы
Ростовской области «Развитие здравоохранения» за 2016 год

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 593, за 2016 год согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

 

 

 

Губернатор

Ростовской области           В.Ю. Голубев

 

 

 

Постановление вносит

министерство здравоохранения

Ростовской области


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 29.03.2017242

 


ОТЧЕТ

о реализации государственной

программы Ростовской области «Развитие

здравоохранения», утвержденной постановлением

Правительства Ростовской области от 25.09.2013 593,за 2016 год

 

Государственная программа Ростовской области «Развитие здравоохранения» (далее – Программа) утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 593. Ответственным исполнителем является министерство здравоохранения Ростовской области; участники государственной программы: министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области; областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения; областные государственные учреждения образования; органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.

Итоги реализации Программы позволили в 2016 году стабилизировать демографические тенденции, а также улучшить ряд основных индикаторов Программы.

Ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками Программы в 2016 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:

повысилась эффективность первичной медико-санитарной и стационарной помощи, оптимизирован совокупный коечный фонд, осуществлен переход к стационарзамещающим технологиям, разработаны и внедрены механизмы стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации;

повышена эффективность оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; обеспечено применение новых, сложных и уникальных, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью в лечебных учреждениях Ростовской области;

повышена эффективность службы родовспоможения и детства, отлажена система раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка;

развивается медицинская реабилитация населения и совершенствуется система санаторно-курортного лечения, в том числе детей, развивается сеть детских профильных реабилитационных учреждений;

обеспечены медицинской помощью неизлечимые больные, в том числе дети, развивается сеть паллиативных отделений на базе муниципальных учреждений здравоохранения;

система здравоохранения обеспечивается высококвалифицированными и мотивированными кадрами, в том числе реализованы меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников за счет предоставления специалистам жилых помещений, земельных участков, жилищных субсидий, субсидирования процентной ставки по кредиту на приобретение жилого помещения медицинскими и фармацевтическими работниками;

повышена эффективность и прозрачность контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья, в том числе обеспечен эффективный контроль качества и безопасности медицинской деятельности на всех уровнях организации и управления здравоохранением: на уровне министерства здравоохранения Ростовской области – государственный и ведомственный контроль; на уровне муниципальных органов управления здравоохранением и на уровне медицинских организаций всех форм собственности – внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности;

обеспечена системность организации охраны здоровья: в медицинских организациях проведено обновление парка медицинского оборудования, обеспечена возможность предоставления информации в цифровом виде, созданы автоматизированные рабочие места, повышена точность и объективность диагностических исследований, повышена оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций.

 

2. Результаты реализации основных
мероприятий подпрограмм Программы

 

Достижению указанных результатов в 2016 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками Программы основных мероприятий подпрограмм.

 

2.1. Подпрограмма 1 «Профилактика

заболеваний и формирование здорового образа жизни.
Развитие первичной медико-санитарной помощи»

 

1.1. Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей. По итогам реализации данного основного мероприятия в 2016 году в Ростовской области обеспечено раннее выявление факторов риска развития неинфекционных заболеваний путем проведения профилактических осмотров. Осмотрен 558 061 ребенок в возрасте от 0 до 18 лет. Снижена доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, которая составила 20,7 процента (план – 21,0 процента). Доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года, по итогам года составила 19,8 процента (план – 20,0 процента).

Заключен один государственный контракт на общую сумму 773,9 тыс. рублей. Закуплено и использовано более 10 тысяч иммунохроматографических полосок для одновременного выявления трех видов наркотиков погружного типа (морфин, каннабиноиды, амфетамин).

1.2. Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику. В течение 2016 года в рамках основного мероприятия проведена вакцинация 3445,1 тыс. человек. План иммунизации выполнен в среднем на 99,9 процента, что позволило создать надежную иммунную прослойку и избежать вспышечной групповой инфекционной заболеваемости.

Заключено 13 государственных контрактов на общую сумму 72 093,5 тыс. рублей. Закуплены более 186 тысяч доз вакцин для профилактики менингококковой и пневмококковой инфекции, для профилактики ветряной оспы, для профилактики дизентерии, для профилактики туляремии, для профилактики гриппа, для профилактики вирусного гепатита А для детей и взрослых, для профилактики брюшного тифа, для профилактики бешенства, для профилактики сибирской язвы и услуги по их хранению и учету.

1.3. Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C. В рамках реализации основного мероприятия в целях своевременного выявления больных в Ростовской области обеспечен непрерывный скрининг населения на ВИЧ, гепатиты В и С; обследовано 682372 человека. Показатель «Доля населения Ростовской области, ежегодно обследованного на ВИЧ-инфекцию, в общей численности населения» составил 16,3 процента при плановом уровне 10,0 процента, что позволило выявить новые случаи ВИЧ-инфекции на ранних стадиях и предотвратить распространение заболевания.

Заключено 5 государственных контрактов на общую сумму 10 193,97 тыс. рублей. Закуплены услуги по изготовлению социально значимых материалов по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С среди всего населения Ростовской области и их последующему размещению в региональном эфире общедоступных федеральных телевизионных каналов и радио, на уличных экранах, рекламных щитах, в кинотеатрах, в торговой сети супермаркетов, развлекательно-оздоровительном комплексе и сопровождаемых промоакциями, приуроченными к Дню памяти умерших от СПИДа, Дню семьи, любви и верности и Всемирному Дню борьбы со СПИДом. Разработан, наполнен контентом в 2016 году информационный портал по профилактике ВИЧ/СПИДа, вирусных гепатитов В и С в Ростовской области. Изготовлена и поставлена полиграфическая продукция: календари карманные и трехблочные на 2017 год, ламинированные – 37,3 тысячи штук; блокноты вырубные с информационным блоком – 10 тысяч; брошюры для родителей – 5 тысяч; тетради школьные с информационным блоком – 10 тысяч; буклеты для девушек и женщин – 10 тысяч; блокноты детские с информационным блоком для родителей, элементами для раскрашивания и листами для рисования – 3 тысячи штук.

1.4. Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний и патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей.

В ходе реализации данного основного мероприятия создана система раннего выявления заболеваний. В рамках диспансеризации взрослого населения осмотрено 503298 жителей Ростовской области. Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью, в 2016 году составил 99,3 процента, осмотрено 7 563 детей-сирот, пребывающих в стационарных учреждениях господдержки детства, и 7 915 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью.

1.5. Совершенствование механизмов обеспечения населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей в амбулаторных условиях. В рамках реализации данного основного мероприятия 163 484 человека обеспечены лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания по 2,4 млн рецептов. Обеспечены необходимыми лекарственными препаратами 108 160 региональных и 55 324 федеральных льготника. Создан региональный сегмент Федерального регистра больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. По состоянию на 1 января 2017 г. в данный регистр было включено 4 882 человека, из которых 2 315 человек получали лекарственные препараты. Для повышения доступности дорогостоящего лечения граждан названной категории организована доставка необходимых лекарственных препаратов каждому больному на дом в течение 3 дней с момента получения информации из медицинской организации о выписке рецепта.

 

2.2. Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»

 

2.1. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом. В ходе выполнения основного мероприятия снижена заболеваемость, инвалидизация и смертность населения от туберкулеза. Показатель смертности от туберкулеза снижен до 14,3 на 100 тыс. населения (план – 21,0).

Заключено 27 государственных контрактов на общую сумму 150 447,0 тыс. рублей. Закуплены лекарственные препараты, аллерген туберкулезный, наборы реагентов и диагностических средств для определения чувствительности микобактерий туберкулеза.

2.2. Совершенствование оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C. По итогам реализации основного мероприятия повышено качество жизни ВИЧ-инфицированных больных, снижено число госпитализаций ВИЧ-инфицированных пациентов. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от общего количества лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, достигла 42,0 процента при плановом показателе – 38,5 процента.

Заключено 85 государственных контрактов на общую сумму 283 696 тыс. рублей. В целях совершенствования оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C, закуплены антиретровирусные и антивирусные лекарственные препараты, тест-системы для выявления провирусной ДНК вируса иммунодефицита человека, реагенты диагностические и услуги по проведению мероприятий по хранению, распределению, учету и выдаче диагностических средств, антиретровирусных препаратов и антивирусных препаратов для профилактики выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С учреждениям здравоохранения Ростовской области.

Однако проектной организацией сорваны сроки выполнения работ на объекте «Реконструкция ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» в Ростовской области.

 2.3. Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным. В ходе реализации данного основного мероприятия для наркологической службы Ростовской области осуществлена закупка лекарственных препаратов пролонгированного действия. Получили лечение 60 человек, из них завершил лечение 31 человек. В результате проведенного лечения достигнуто увеличение периода ремиссии у больных данного профиля.

Заключен один государственный контракт на общую сумму 4 164,8 тыс. рублей. Закуплены лекарственные препараты пролонгированного действия в количестве 238 упаковок для лечения больных наркологического профиля с целью увеличения периода ремиссии.

2.4. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения». В результате реализации данного основного мероприятия остается стабильно ниже запланированного уровня число повторных госпитализаций в течение года в психоневрологические диспансеры: в 2016 году – 18,1 процента при плане 18,7 процента. Однако мероприятие реализовано не в полном объеме. На объекте капитальный ремонт Волгодонского филиала ГКУЗ «Психоневрологический диспансер» РО по адресу: г. Волгодонск, ул. Химиков,14, неосвоение средств областного бюджета составило 6866,7 тыс. рублей или 34 процента. Согласно контрактным обязательствам завершение работ ноябрь 2017 года. Работы на объекте продолжаются. По факту срыва сроков производства работ учреждением в отношении подрядной организации ведется претензионная работа.

2.5. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями. В результате реализации основного мероприятия удалось добиться снижения показателей заболеваемости, инвалидности и смертности жителей Ростовской области от сосудистых заболеваний до 614,6 умерших на 100 тыс. населения.

2.6. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями. Реализация основного мероприятия позволила осуществлять диагностику и лечение злокачественных образований на современном уровне, что в итоге привело к снижению уровня смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 167,7 умерших на 100 тыс. человек населения; увеличению удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, до 56,0 процента.

2.7. Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. В результате реализации основного мероприятия увеличена доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 95,7 процента, что превышает уровень целевого значения.

2.8. Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. В ходе реализации основного мероприятия удалось достичь: прибытия бригад скорой медицинской помощи к месту дорожно-транспортных происшествий и оказания пострадавшим противошоковой терапии в максимально короткие сроки; своевременной госпитализации пострадавших в травмоцентры 2-го уровня, обеспечения пострадавших своевременными консультациями областных специалистов, в том числе за счет увеличения числа проведенных телемедицинских консультаций. В результате удалось снизить уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий. Показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий снижен на 0,4 случая и составил 6,9 на 100 тыс. населения.

2.9. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями. В ходе реализации основного мероприятия улучшено материально-техническое состояние учреждений здравоохранения: введены в эксплуатацию объекты четвертой очереди реконструкции областной больницы № 2, завершены капитальные ремонты кровли литера А, кровли котельной, кровли гаража ГБУ РО «СБВЛ № 1» в г. Таганроге, помещений котельной и внутридворовой канализации Новошахтинского филиала государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Кожно-венерологический диспансер».

Заключено 62 государственных контракта на общую сумму 444 430,1 тыс. рублей. Закуплено для укрепления материально-технической базы медицинских учреждений498 единиц медицинского оборудования для лечебно-профилактических учреждений Ростовской области; для оснащения корпусов после реконструкции ГБУ РО «Областная клиническая больница № 2» приобретено 2420 единиц медицинской мебели; проведено обновление автопарка: приобретено два санитарных автомобиля.

Однако основное мероприятие реализовано не в полном объеме.
Не удалось ввести в эксплуатацию объекты: капитальный ремонт Егорлыкского филиала ГБУ РО ПАБ. По факту срыва сроков производства работ учреждениями в отношении подрядных организаций ведется претензионная работа.

Сведения о реализованных не в полном объеме основных мероприятиях Программы представлены в приложении № 1.

2.10. Совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения. В ходе реализации основного мероприятия перечень медицинских учреждений Ростовской области, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, расширен до 25, что позволило сократить период ожидания высокотехнологичной медицинской помощи, повысить доступность высокотехнологичной помощи. По итогам 2016 года по ВМП пролечено 8846 пациентов, по ВМП ОМС пролечено 10595 пациентов. В 2016 году оказана ВМП 19441 пациентам, что на 3128 пациентов больше, чем в 2015 году.

2.11. Развитие службы крови. В ходе реализации основного мероприятия в 2016 году расширена пропаганда регулярного донорства, сокращено списание эритроцитсодержащих компонентов по истечении срока хранения; увеличена заготовка плазмы аппаратным методом; увеличена заготовка и выдача эритроцитной взвеси как компонента, наиболее соответствующего современным требованиям клинической трансфузиологии; осуществлялась выдача в лечебную сеть 100 процентов плазмы, прошедшей карантинизацию или (и) вирусную инактивацию. Результатом реализации стало обеспечение лечебной сети в полном объеме компонентами крови, отвечающими современным требованиям.

 

2.3. Подпрограмма 3 «Охрана здоровья матери и ребенка»

 

3.1. Совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров. В результате реализации основного мероприятия удалось достичь приоритета в вопросах охраны репродуктивного здоровья и здоровья детей на всех уровнях оказания медицинской помощи. Значительно улучшены все качественные показатели работы службы родовспоможения и детства: снижена материнская, перинатальная, младенческая и детская смертности.

В рамках совершенствования трехуровневой системы оказания медицинской помощи в период беременности, родов и в послеродовом периоде улучшено качество и доступность специализированной медицинской помощи женщинам и детям.

3.2. Создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка. В рамках реализации данного основного мероприятия проведена оптимизация пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития плода, что позволило не только своевременно выявлять терминальные пороки развития и элиминировать патологическую беременность на ранних сроках, но и прогнозировать здоровье будущего ребенка, правильно и своевременно определять уровень медицинской организации для родоразрешения, где новорожденному могут оказать высококвалифицированную медицинскую помощь, в том числе и хирургическую. Развитие неонатальной хирургии позволило оказывать своевременную медицинскую помощь детям в первые часы и месяцы жизни, раннюю коррекцию выявленных при неонатальном скрининге изменений, создать больному ребенку возможность и условия для нормального развития, получения образования, профессиональной подготовки, последующего трудоустройства и полноценной жизни.

3.3. Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела. В рамках реализации основного мероприятия организованы и оснащены современным медицинским оборудованием для новорожденных реанимационные койки в количестве 161, в том числе для недоношенных детей с экстремально и очень низкой массой тела: 109 коек в акушерских стационарах и 52 койки – в детских и многопрофильных больницах.

Всего за 2016 год специализированную помощь в ГБУ РО «Перинатальный центр» и 7 межтерриториальных неонатальных центрах (в городах Таганроге, Шахты, Новочеркасске, Волгодонске, Каменске-Шахтинском, Сальске) получили 3474 новорожденных, из них 460 детей с экстремально и очень низкой массой тела при рождении. Удалось спасти жизнь 3 335 детям (96,0 процента), из них 409 (80,2 процента) детей с экстремально и очень низкой массой тела при рождении.

3.4. Развитие специализированной медицинской помощи детям. В ходе реализации данного основного мероприятия внедрены новые методы оказания помощи новорожденным детям, улучшена материально-техническая база учреждений родовспоможения и детства.

В ходе реализации основного мероприятия закончены работы по капитальному ремонту МБУЗ «Детская городская больница» в г. Новочеркасске.

3.5. Совершенствование методов борьбы с вертикальной передачей ВИЧ от матери к плоду. В ходе реализации данного основного мероприятия пары «мать – дитя» охвачены химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами.

Заключен один государственный контракт на общую сумму 3 368,98 тыс. рублей. В ходе реализации основного мероприятия приобретены молочные смеси для кормления детей в возрасте от 0 до 12 месяцев, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей в количестве 10707 упаковок.

3.6. Профилактика абортов. Совершенствование работы центра медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также кабинетов предабортного консультирования медицинских организаций муниципальных образований.

В ходе реализации основного мероприятия в 2016 году удалось достичь снижения числа абортов, материнской и младенческой смертности. В кабинеты кризисной беременности на базе медицинских учреждений с целью прерывания беременности за отчетный период обратились 5796 женщин, из них прошли предабортное консультирование 5646 женщин, что составило 97,4 процента, из прошедших предабортное консультирование сохранили беременность 1128 женщин, что составило 19,5 процента.

 

2.4. Подпрограмма 4 «Развитие медицинской реабилитации
и санаторно-курортного лечения, в том числе детей»

 

4.1. Развитие медицинской реабилитации, в том числе детей. В ходе реализации основного мероприятия по развитию медицинской реабилитации, в том числе детей, создан полный цикл оказания эффективной медицинской помощи: ранняя диагностика, своевременное лечение, медицинская реабилитация. Организовано лечение пациентов, нуждающихся в реабилитации в реабилитационных центрах и больницах восстановительного лечения. В результате достигнуто повышение качества жизни населения.

Заключено10 государственных контрактов на общую сумму48 038,58 тыс. рублей. Закуплены 1627 путевок по санаторно-курортному долечиванию (реабилитации) больных после перенесенного острого инфаркта миокарда, нестабильной стенокардии; беременных группы риска; больных после острого нарушения мозгового кровообращения; больных сахарным диабетом 1 и 2-го типа; больных после операции по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря и операций после перенесенного панкреатита.

4.2. Развитие санаторно-курортного лечения, в том числе детей. Реализация основного мероприятия по развитию санаторно-курортного лечения формирует целенаправленную социальную политику поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому гражданину Ростовской области необходимые и достаточные условия для полноценного оздоровления. На санаторно-курортное лечение направлены 6877 взрослых и 301 ребенок.

Однако мероприятие реализовано не в полном объеме. Не выполнено государственное задание по ГБУ РО Санаторий «Маныч», ГБУ РО Санаторий «Степной», ГБУ РО «Детский санаторий «Ромашка» в г. Ростове-на-Дону.

 

2.5. Подпрограмма 5 «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»

 

5.1. Оказание паллиативной помощи взрослым. В ходе реализации данного основного мероприятия в Ростовской области количество паллиативных коек для оказания паллиативной помощи взрослому населению увеличилось до 310, что позволило улучшить качество жизни неизлечимо больных пациентов, уменьшить их страдания, получить адекватную психологическую помощь, социальную поддержку, подготовить членов семьи к неизбежному финалу.

5.2. Оказание паллиативной помощи детям. В результате реализации данного основного мероприятия созданы благоприятные условия для оказания паллиативной помощи детям. В Ростовской области развернуты 34 койки для оказания паллиативной помощи детям.

 

2.6. Подпрограмма 6 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»

 

6.1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинских и фармацевтических работников. По итогам реализации данного основного мероприятия в 2016 году количество специалистов, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего (или дополнительного) профессионального образования, составило 2 330 человек. Количество специалистов со средним медицинским образованием, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, составило 6 450 человек. В симуляционных центрах в 2016 году прошли подготовку 324 специалиста. На квалификационную категорию аттестованы 1 594 врача и 5 040 средних медицинских работников, в результате чего улучшились показатели профессионального и квалификационного уровня специалистов. Обеспеченность врачами в 2016 году составила 33,1 на 10 тысяч населения, обеспеченность средними медицинскими работниками – 79,0 на 10 тысяч населения.

6.2. Повышение престижа медицинских специальностей.

По программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования подготовлено 355 человек.

В учреждения здравоохранения Ростовской области трудоустроилось свыше 400 молодых специалистов. Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд здравоохранения Ростовской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские и фармацевтические организации системы здравоохранения Ростовской области, в 2016 году составила 88,0 процента от общего количества целевых выпускников. В результате в 2016 году укомплектованность государственных и муниципальных медицинских организаций Ростовской области врачебными кадрами составила 83,0 процента, средним медицинским персоналом – 85,0 процента.

В интересах повышения значимости профессии врача, стимулирования творческой инициативы, поддержки талантливых молодых врачебных кадров, а также в целях материального поощрения в 2016 году проведен областной конкурс «Лучший врач года» по номинациям «Лучший руководитель медицинского учреждения», «Лучший сельский врач», «Лучший молодой специалист». По результатам конкурса 9 премий Губернатора Ростовской области присуждены врачам областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения – победителям областного конкурса.

 6.3. Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников. В ходе реализации данного основного мероприятия в 2016 году осуществлялись меры по оказанию социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников. Осуществлены единовременные выплаты врачам, прибывшим на работу в муниципальные и государственные (областные) медицинские организации «угледобывающих территорий», в размере 500,0 тыс. рублей на одного медицинского работника, а также единовременные выплаты средним медицинским работникам (фельдшерам, акушеркам), прибывающим на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки и поселки городского типа, в размере 300 тыс. рублей на каждого среднего медработника. В 2016 году единовременные выплаты получили 49 врачей из «угледобывающих территорий» области и 15 средних медицинских работников (фельдшеров и акушерок), прибывших на работу в сельские районы области. Объемы финансирования на осуществление единовременных выплат составили 29 млн рублей, в том числе 14,5 млн рублей было выделено из средств резервного фонда Ростовской области.

В соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и постановлением Правительства Ростовской области от 06.02.2012 № 84 «О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам» (программа «Земский доктор») в сельское здравоохранение Ростовской области в 2016 году привлечено 111 молодых врачей, получивших единовременную компенсационную выплату в размере одного миллиона рублей. Объемы софинансирования программы составили 44,4 млн рублей, в том числе 12,4 млн рублей было выделено из средств резервного фонда Ростовской области.

Осуществление мероприятия позволило обеспечить трудонедостаточные территории области необходимыми специалистами.

В 2016 году достигнуты показатели по сравнению с 2015 годом в следующих размерах: соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ростовской области (процентов) со 144,6 (35 655 рублей) до 160,4 (37 678 рублей), соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ростовской области (процентов) с 84,8 (20 921 рублей) до 92,9 (21 814 рублей), соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ростовской области (процентов) с 56,1 (13 837 рублей) до 66,6 (15 646 рублей).

6.4. Развитие государственных учреждений образования. В ходе реализации основного мероприятия в 2016 году осуществлялись меры по улучшению материально-технической базы государственных учреждений образования, финансированию расходов на выполнение государственного задания областными государственными учреждениями образования, обеспечению финансирования оплаты труда кадров областных государственных учреждений образования, оптимизации профориентационной работы среди абитуриентов, обеспечению приема в средние медицинские учебные заведения.

Подготовка медицинских кадров среднего звена осуществляется в семи областных государственных бюджетных учреждениях среднего профессионального образования. В 2016 году план приема на очную и очно-заочную формы обучения в средние медицинские образовательные учреждения выполнен в количестве 1 436 человек.

В результате реализации мероприятия в 2016 году достигнуто соотношение врачей к среднему медицинскому персоналу 1:2,9.

 

2.7. Подпрограмма 7 «Экспертиза
и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья»

 

7.1. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности. В ходе реализации данного основного мероприятия в 2016 году в соответствии с планом проверок, утвержденным министром здравоохранения Ростовской области, в установленные сроки проведено 10 ведомственных проверок медицинских организаций, включая их филиалы. Уровень выполнения плана проверок составил 100 процентов. По результатам проверок составлены и направлены руководителям проверенных организаций 7 предписаний об устранении выявленных нарушений.

В рамках лицензирования осуществлялся государственный лицензионный контроль соблюдения лицензионных требований. В 2016 году проведено 48 плановых проверок из 73 запланированных, что составило 74 процента выполнения плана (6 проверок не были проведены в связи с прекращением осуществления лицензиатом проверяемой деятельности, 19 проверок не проведены в связи с передачей контрольной функции соблюдения лицензионных требований при осуществлении проверяемой деятельности Росздравнадзору) и 42 внеплановых проверки (по выполнению ранее выданных предписаний). По результатам плановых проверок были выданы предписания об устранении нарушений и возбуждены дела об административных правонарушениях. Нарушения выявлены в 43,3 процента от общего числа проверок. По внеплановым проверкам нарушений не выявлено.

 7.2. Развитие государственной судебно-медицинской экспертной деятельности. В результате реализации данного основного мероприятия обеспечено выполнение государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» установленного государственного задания в среднем, по разным направлениям, на 143 процента в соответствии с единым порядком организации и производства судебно-медицинских экспертиз Российской Федерации.

 7.3. Организация обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В результате реализации данного основного мероприятия обеспечено санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Ростовской области, для чего проведена акарицидная обработка на площади более 33 400 гектаров.

 

2.8. Подпрограмма 8 «Управление развитием отрасли»

 

8.1. Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины. В ходе реализации мероприятия создан и развивается региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – РС ЕГИСЗ). РС ЕГИСЗ функционирует с учетом методических рекомендаций Минздравсоцразвития России и на основе принципов, определенных Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 № 364 «Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения».

Создание автоматизированных рабочих мест позволяет повысить точность и объективность диагностических исследований, снизить количество рутинных операций в повседневной деятельности медицинского работника, повысить оперативность и достоверность медицинской информации о состоянии здоровья пациента, используемой медицинскими работниками разных медицинских организаций.

Функции оператора РС ЕГИСЗ выполняет государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Медицинский информационно-аналитический центр». РС ЕГИСЗ внедряется в медицинских организациях, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

В 2016 году продолжилась работа по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области.

В рамках реализации Соглашения о взаимодействии в сфере развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015 – 2018 годах, подписанного 1 июля 2015 г. Губернатором Ростовской области В.Ю. Голубевым и Министром здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой, выполняются мероприятия «дорожной карты».

8.2. Реализация функции центрального аппарата исполнителя Программы. В ходе реализации данного основного мероприятия обеспечено выполнение функций центрального аппарата исполнителя Программы. Заключено 109 государственных контрактов на общую сумму 11 059,83 тыс. рублей. Произведены расходы на содержание аппарата министерства здравоохранения Ростовской области. Соблюдено налоговое законодательство.

Сведения о нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий Программы приведены в приложении № 1.

Не завершено проектирование по следующим объектам: «Реконструкция ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» в Ростовской области» и «Реконструкция Областной больницы № 2. Кислородоснабжение (ПИР)».

В связи с нарушением подрядной организацией сроков выполнения работ, муниципальный контракт «Реконструкция здания поликлинического отделения МБУЗ «ЦРБ» Тацинского района» расторгнут администрацией Тацинского района.

Также не завершены работы на объекте «Капитальный ремонт Егорлыкского филиала ГБУ РО ПАБ».

Средства на 2016 год на объекте «Капитальный ремонт Волгодонского филиала ГКУЗ «Психоневрологический диспансер» РО» освоены не в полном объеме. Согласно контракту завершение работ на объекте – 31 октября 2017 г.

По факту срыва сроков производства работ учреждениями в отношении подрядных организаций ведется претензионная работа.

Неисполнение мероприятий не позволило улучшить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений.

 

3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации Программы

 

На ход реализации Программы повлиял срыв сроков проектирования «Реконструкция ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» в Ростовской области» и «Реконструкция Областной больницы № 2. Кислородоснабжение (ПИР)» в результате недобросовестного исполнения проектными организациями контрактных обязательств.

Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области ведется претензионная работа по факту срывов сроков работ подрядчиками.

 

4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований
и внебюджетных средств на реализацию Программы

 

В 2016 году в состав Программы входили 8 подпрограмм.

На реализацию Программы в 2016 году было предусмотрено 44 376 665,2* тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета 1 609 820,3 тыс. рублей, Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 48 000,0 тыс. рублей, областного бюджета – 23 622 749,8 тыс. рублей, местных бюджетов – 40 102,4 тыс. рублей, внебюджетных источников – 35 376 615,3 тыс. рублей.

Сводной бюджетной росписью предусмотрено 25 312 224,2 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета 1 623 018,6 тыс. рублей, Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 66 600 тыс. рублей, областного бюджета – 23 622 605,6 тыс. рублей.

Всего по Программе освоено 44 053 759,4* тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 1 622 736,0 тыс. рублей, Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 66 600,0 тыс. рублей, областного бюджета –23 589 683,9 тыс. рублей, местного бюджета – 39 898,3 тыс. рублей, внебюджетных источников – 35 055 463,8 тыс. рублей.

Всего по Программе не освоено 354 559,9 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 282,6 тыс. рублей, областного бюджета – 32 921,7 тыс. рублей, местного бюджета – 204,1 тыс. рублей (в том числе министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области – 228,0 тыс. рублей – неисполнение, министерством здравоохранения Ростовской области – 23,9 тыс. рублей – перерасход), внебюджетных источников – 321 151,5 тыс. рублей.

 

_______________________

* Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в 2016 году составили 16 320 622,6 тыс. рублей.

 

Причины неосвоения средств:

34,4 тыс. рублей экономия по результатам торгов;

11 679,5 тыс. рублей экономия;

1 513,5 тыс. рублей – возврат средств муниципальным образованием в доход областного бюджета;

5 463,5 тыс. рублей – срыв сроков работ проектной организацией по объекту «Реконструкция ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» в Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 91» (ПИР);

8 698,9 тыс. рублей – по вине подрядчика не выполнены работы по капитальному ремонту по объектам «Капитальный ремонт здания стационара Волгодонского филиала ГКУЗ «Психоневрологический диспансер» РО по адресу: г. Волгодонск, ул. Химиков, 14 на сумму 6 866,8 тыс. рублей, Капитальный ремонт филиала ГБУ РО «ПАБ» «Ростовская область, Егорлыкский район, ст. Егорлыкская, пер. Шмидта, 41-б» на сумму 1 832,1 тыс. рублей;

121,9 тыс. рублей – срыв сроков работ проектной организацией по объекту «г. Ростов-на-Дону, реконструкция Областной больницы № 2. Кислородоснабжение» (ПИР);

52,3 тыс. рублей – экономия в ходе выполнения работ по объекту «Реконструкция Областной больницы № 2 (4-я очередь строительства)»;

47,4 тыс. рублей – экономия в ходе выполнения работ по объекту «г. Ростов-на-Дону, реконструкция Областной больницы №2 (4-я очередь строительства), «Медицинское газоснабжение ЛДК № 5, ЛДК № 6» (ПИР);

4 558,7тыс. рублей – подрядчиком нарушены сроки разработки ПИР по объекту «Реконструкция здания поликлинического отделения МБУЗ «ЦРБ» Тацинского района Ростовской области по адресу: Ростовская область, Тацинский район, станица Тацинская, ул. Ленина, д. 60», в том числе средства областного бюджета в сумме 4 330,7 тыс. рублей, местного бюджета в сумме 228,0 тыс. рублей;

1 214,2 тыс. рублей – не выполнено государственное задание по ГБУ РО Санаторий «Маныч», ГБУ РО Санаторий «Степной», ГБУ РО «Детский санаторий «Ромашка» в г. Ростове-на-Дону;

48,0 тыс. рублей – в связи с окончанием обучения 6 человек ГБПОУ РО «Ростовский базовый медицинский колледж».

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию Программы представлены в приложении № 2.

 

5. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов)
Программы, подпрограмм Программы

 

В ходе реализации Программы достигнуты следующие результаты: из пяти показателей Программы два показателя перевыполнены, по двум показателям достигнуты плановые значения, один показатель не выполнен. Отклонение значения показателя «Смертность от всех причин» объясняется ежегодным повышением ожидаемой продолжительности жизни населения Ростовской области, что приводит к повышению числа случаев смертности лиц пожилого возраста, старших возрастных групп, связанных не с каким-либо заболеванием, а по естественной биологической причине смерти по старости.

Из восьми показателей подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» один показатель выполнен, семь перевыполнены.

Из двадцати показателей подпрограммы 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» четырнадцать показателей перевыполнены, по шести показателям достигнуты плановые значения.

По семи показателям, предусмотренным подпрограммой 3 «Охрана здоровья матери и ребенка», достигнуты сверхплановые значения.

По двум показателям, предусмотренным подпрограммой 4 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» достигнуты плановые значения.

Из двух показателей подпрограммы 5 «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям» достигнуты плановые значения.

Из девяти показателей подпрограммы 6 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» три показателя перевыполнены, по шести показателям достигнуты плановые значения.

По одному показателю, предусмотренному подпрограммой 7 «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья», достигнуто плановое значение.

По одному показателю, предусмотренному подпрограммой 8 «Управление развитием отрасли», достигнуто плановое значение.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) Программы, подпрограмм Программы за год, с обоснованием отклонений представлены в приложении № 3.

 

6. Информация о внесенных ответственным
исполнителем изменениях в Программу

 

В течение 2016 года в Программу, утвержденную постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 593, восемь раз были внесены изменения.

1. В целях оптимизации расходов областного бюджета утверждено постановление Правительства Ростовской области от 18.02.2016 № 111 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 593», предусматривающее изменения в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственной программы «Развитие здравоохранения» на 2016 год, в связи с принятием Областного закона от 21.12.2015 473-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год».

2. В соответствии с постановлениями Правительства Ростовской области от 31.07.2013 485 и от 24.03.2016 207 «Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» за 2015 год», в целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета утверждено постановление Правительства Ростовской области от 01.06.2016 № 385 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 593», предусматривающее изменения в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственной программы «Развитие здравоохранения» на 2016 год и корректировки значений отдельных показателей.

3. Постановлением Правительства Ростовской области от 27.07.2016 № 545 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 593» уточнен объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственной программы «Развития здравоохранения» на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

4. В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 485, в целях оптимизации расходов областного бюджета утверждено постановление Правительства Ростовской области от 01.09.2016 № 630 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 593», предусматривающее изменения в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственной программы «Развитие здравоохранения» на 2016 год.

5. Постановлением Правительства Ростовской области от 19.10.2016 № 719 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 593» уточнен объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственной программы «Развитие здравоохранения» в части увеличения фонда оплаты труда на исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

6. Постановлением Правительства Ростовской области от 16.11.2016 № 778 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 593» уточнен объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственной программы «Развитие здравоохранения» в части корректировки объемов финансирования на 2017 – 2019 годы.

7. Постановлением Правительства Ростовской области от 24.11.2016 № 795 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 593» уточнен объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственной программы «Развитие здравоохранения» на 2017 – 2019 годы в целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета.

8. Постановлением Правительства Ростовской области от 29.12.2016 № 921 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 593» внесены изменения в части корректировки объемов финансирования на 2016 год.

 

 

7. Результаты оценки эффективности реализации Программы

в отчетном году, в том числе бюджетной эффективности

 

Эффективность реализации Программы в 2016 году оценивается на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности Программы:

I. Степень достижения целевых показателей Программы, подпрограмм Программы:

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет 1,0, что характеризует высокий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей в 2016 году.

 

55/55 = 1,0.

 

Обоснование отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты, представлено в приложении № 3.

 

II. Степень реализации основных мероприятий Программы, финансируемых за счет всех источников финансирования, составляет 0,91:

 

32/35 = 0,91.

 

III. Бюджетная эффективность реализации Госпрограммы рассчитывается в несколько этапов:

1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, составляет 0,90.

 

28/31 = 0,90.

 

2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов составляет 1,0.

3. Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 0,90.

Уровень реализации Программы в целом составляет 0,95. Таким образом, можно сделать вывод о высоком уровне реализации Программы по итогам 2016 года.

Все произведенные в рамках реализации Программы расходы соответствуют установленным расходным полномочиям министерства здравоохранения Ростовской области.

В 2016 году в процессе исполнения Программы в нее вносился ряд изменений:

выделены средства федерального бюджета:

на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в сумме 817 882,0 тыс. рублей;

на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения в сумме 96 890,6 тыс. рублей;

на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, в сумме 21 873,9 тыс. рублей;

на стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, в сумме 304,0 тыс. рублей;

на оказание высокотехнологичной медицинской помощи из федерального бюджета в сумме 46 126,4 тыс. рублей.

Выделены средства федерального фонда обязательного медицинского страхования:

на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в сумме 48 000,0 тыс. рублей;

выделены средства областного бюджета:

для проведения обследования населения на ВИЧ-инфекцию и на обеспечение непрерывного лечения всех нуждающихся больных ВИЧ-инфекцией в сумме 47 605,1 тыс. рублей;

для завершения работ по капитальному ремонту МБУЗ «Детская городская больница» г. Новочеркасска в сумме 14 554,6 тыс. рублей;

для оплаты выполненных работ по капитальному ремонту зданий МБУЗ «ЦРБ» Верхнедонского района в сумме 28 982,4 тыс. рублей;

на увеличение минимального размера оплаты труда в сумме 16 897,4 тыс. рублей;

на исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 в сумме 90 433,8 тыс. рублей;

оптимизация расходов областного бюджета на сумму 87 187,9 тыс. рублей;

перераспределение средств областного бюджета между учреждениями и основными мероприятиями Программы.

В 2016 году государственное задание доведено 23 учреждениям здравоохранения и 8 учреждениям образования Ростовской области.

В министерстве здравоохранения Ростовской области создана комиссия по оценке исполнения государственного задания, которая ежеквартально проводит мониторинг исполнения количественных и качественных показателей государственного задания.

В 2016 году по причине отказа малоимущих граждан от лечения в санаториях (отсутствие средств на проезд) уменьшилось количество пациентов, получающих лечение в туберкулезных санаториях, что привело к невыполнению государственного задания.

Вместе с тем рядом учреждений государственное задание перевыполнено.

Наибольшее перевыполнение государственного задания в 2016 году установлено по следующим услугам:

первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, по профилям психиатрия, наркология, дерматология и венерология;

патологическая анатомия;

судебно-медицинская экспертиза;

обработка площади очагов.

По результатам мониторинга исполнения учреждениями здравоохранения и образования Ростовской области государственного задания за 2016 год произведена корректировка государственного задания в части уменьшения объемов и финансового обеспечения учреждений здравоохранения Ростовской области, не выполнивших государственное задание.

В рамках Программы министерством здравоохранения Ростовской области были привлечены средства федерального бюджета в сумме 1 623 018,6 тыс. рублей, средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 48 000,0 тыс. рублей и средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 35 376 615,3 тыс. рублей.

Объем привлеченных средств местных бюджетов на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, составил в 2016 году 40 102,4 тыс. рублей. Всеми муниципальными образованиями соблюдены условия софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

 

8. Результаты реализации мер

государственного и правового регулирования

 

В рамках реализации Программы осуществление мер государственного регулирования не предусматривается, принятия нормативных правовых актов для достижения целей реализации Программы не требуется.

 

9. Предложения по дальнейшей реализации Программы

 

В целях достижения наилучших результатов с использованием наименьших затрат будет продолжена оптимизация коечной сети, в результате которой круглосуточные койки будут перепрофилироваться в койки дневного пребывания, что позволит сократить пребывание пациентов на дорогостоящей круглосуточной койке и рационально использовать финансовые средства. А улучшение оснащения медицинских учреждений современным медицинским оборудованием позволит снизить среднюю длительность пребывания пациента на койке.

______________________

 

Примечание.

Список используемых сокращений:

ГБУ РО – государственное бюджетное учреждение Ростовской области;

ГКУЗ – государственное казенное учреждение здравоохранения;

ГУЗ – государственное учреждение здравоохранения;

ГБУ РО «СБВЛ № – государственное бюджетное учреждение Ростовской области специализированная больница восстановительного лечения № 1;

ВМП – высокотехнологичная медицинская помощь;

ОМС – обязательное медицинское страхование;

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека;

ЦРБ – центральная районная больница;

ПАБ – патологоанатомическое бюро;

ПИР – проектно-изыскательские работы;

РС ЕГИСЗ региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

ФГБОУ ВО «РостГМУ» Минздрава России федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации;

Минздравсоцразвития России Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

г. – город;

ЛДК – лечебно-диагностический корпус;

пер. – переулок;

ст. – станица;

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита;

ул. – улица;

Росздравнадзор – Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

 

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области           Т.А. Родионченко

 

 

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

 

Смотри также:

Информация о программе