Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

"Итоги ЕГЭ: выбор естественнонаучных и технических предметов объясняется востребованностью инженерных специальностей на рынке труда"

20 июля 2017 г.

ИА "Ростовское агентство новостей"

В копилке Ростовской области 78 стобалльников

Выпускные экзамены сданы, аттестаты получены, переживания по поводу результатов ЕГЭ остались позади. Впереди у вчерашних школьников — выбор профессии и поступление в вуз. Министр образования Ростовской области Лариса Балина рассказала donnews.ru о результатах государственной итоговой аттестации.

— Как вы оцениваете результаты ЕГЭ этого года?

— Пока мы можем подвести только предварительные итоги. В этом году в государственной итоговой аттестации приняли участие почти 16,6 тысяч человек, из них 16,1 тысячи сдавали экзамены в основной период. Выпускники справились с единым госэкзаменом успешнее, чем в 2016 году. Более 3 тысяч ребят вошли в число высокобалльников, набрали 80 и более баллов по предметам. Сократилось количество школьников, не преодолевших минимальные пороги, увеличилось количество 100-балльных результатов.

На сегодняшний день подведены итоги экзаменов по обществознанию, информатике, физике, литературе, географии, биологии, иностранным языкам, химии и истории. Результаты данных ЕГЭ подтверждают, что качество подготовки наших детей возрастает с каждым годом, количество 100-балльников по этим предметам составило 73 человека. Всего же 100-балльных результатов — 78, три выпускника получили по две высшие оценки и одна выпускница смогла получить 100 баллов сразу по трём предметам. Напомню, что в прошлом году было 60 100-балльных работ.

— А сколько человек не преодолели минимальный порог ЕГЭ?

— Сейчас говорить о не преодолевших минимальный порог ещё рано. В соответствии с расписанием проведения ГИА в сентябре пройдут экзамены в дополнительные сроки, для получивших повторно неудовлетворительный результат по обязательным предметам (русскому языку и математике), и для выпускников, пропустивших экзамен по уважительной причине.

— Каким экзаменам по выбору в этом году выпускники отдали предпочтение? С чем вы это связываете?

— Из года в год выбор предметов у выпускников практически не меняется. Можно сказать, он стал традиционным. Более 8,5 тысячи человек сдавали обществознание, 4,8 тысячи выпускников писали ЕГЭ по физике, экзамены по истории и биологии выбрали более трёх тысяч ребят. Однако самым популярным экзаменом остается профильная математика. Её сдавали почти 11 тысяч выпускников. Секрет популярности экзаменов, на мой взгляд, прост: набор этих предметов позволяет участвовать в конкурсе на множество специальностей в вузах по всей стране, а выбор естественнонаучных и технических предметов объясняется ростом востребованности инженерных специальностей на рынке труда.

— Насколько в этом году были усилены меры безопасности в пунктах проведения ЕГЭ?

— В регионе работали 136 пунктов для проведения экзаменов, с учётом резервных и на дому. Отмечу, что все аудитории и штабы пунктов проведения экзамена оборудованы камерами видеонаблюдения в режиме онлайн, стационарными и ручными металлодетекторами, а также средствами подавления сигналов подвижной связи. Кроме этого, на каждом экзаменационном участке присутствовали сотрудники органов внутренних дел. Из года в год увеличивается и количество общественных наблюдателей — в этом году за соблюдением процедуры проведения экзамена наблюдали более 2000 человек.

Новинкой этого года стало использование технологии печати контрольных измерительных материалов в аудиториях и сканирования бланков ответов участников в штабах пунктов проведения. Внедрение технологии прошло успешно, её использование помогло сократить сроки проверки работ.

— Много ли было зафиксировано нарушений среди учащихся?

— К сожалению, и в этом году зафиксированы нарушения порядка в части проноса в аудитории запрещённых средств связи и справочных материалов. В таких случаях нам приходилось удалять выпускников из аудиторий, а результаты экзаменов аннулировать. Теперь они смогут пересдать выбранные предметы только в следующем учебном году. Надо отметить, что в сравнении с прошлым годом количество подобных нарушений сократилось.

— Как в регионе шла подготовка к ЕГЭ?

— Проходили зональные инструктивные совещания-семинары в муниципалитетах. На совещаниях рассматривались вопросы готовности пунктов проведения экзамена, подготовки специалистов, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации, а также поднимались вопросы информационно-технологического обеспечения экзаменов и проведения тренировочных мероприятий. Были организованы специальные тренинги, деловые игры. Например, лучшие работники пунктов проведения ЕГЭ прошлого года демонстрировали модель проведения единого-государственного экзамена в форме деловой игры для членов государственной экзаменационной комиссии, руководителей, организаторов в аудиториях и вне аудиторий пункта приёма экзамена. Такая подготовка позволила провести экзамены в штатном режиме.

— По вашему личному мнению, ЕГЭ остаётся эффективной проверкой знаний учащихся?

— ЕГЭ как выпускной экзамен в средней школе и его результаты для поступления в высшие учебные заведения имеет ряд преимуществ. Прежде всего, это объективность оценивания. В системе ЕГЭ отсутствует преподаватель, который проверяет знания выпускника, то есть исключается субъективный момент при выставлении оценки. Благодаря стандартизации — единой форме контрольно-измерительных материалов и единого метода обработки полученных результатов — достигается высокий уровень объективности оценивания учебных достижений выпускников.

Система контрольно-измерительных материалов ЕГЭ продолжает совершенствоваться. Так, из них исчезли задания с возможностью выбора одного ответа. Изменение формата заданий привело к повышению их качества. Это означает, что выпускники с хорошим уровнем подготовки успешно выполняют такие задания, а их трудность возрастает лишь для слабоподготовленных выпускников.

Прошло время, когда экзамены можно было сдавать лишь благодаря сообразительности и интуиции. Теперь оценка знаний происходит на более глубоком уровне. В таких условиях без качественных фундаментальных знаний сдать предмет на высокий балл не получится.

Анастасия Быченкова

Постоянный адрес интервью - http://www.donnews.ru/Itogi-EGE-vybor-estestvenno-nauchnyh-i-tehnicheskih-predmetov-obyasnyaetsya-vostrebovannostyu-inzhenernyh-spetsialnostey-na-rynke-truda_348