Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

«Переход к назначению глав городских администраций по контракту поможет деполитизировать управление городами»

9 сентября 2014 г.

Информагентство "161.ру"

В связи разными толкованиями нового закона «О главах городских округов в Ростовской области», принятого в июле текущего года, мы обратились за разъяснениями к заместителю губернатора Ростовской области Александру Ищенко.

– Александр Валентинович, сегодня у жителей области складывается мнение, что с принятием нового закона увеличится число «начальников». Поэтому главный вопрос – сколько же теперь в городах будет руководителей?

– Коротко и твердо отвечу – никакого увеличения должностей нет и не будет! Сегодня в городе два главных лица – мэр и председатель думы. По новой схеме также останется два руководителя, подчеркну, что два было и два останется!

Из состава городской думы, как и прежде, будет избираться председатель думы, но теперь он же наделяется статусом главы города. Главу администрации города теперь уже по конкурсу назначат депутаты городской думы. Сегодня полномочия главы администрации исполняет мэр города.

Сам конкурс будет проведен специальной конкурсной комиссией. При этом одну ее половину будет назначать губернатор области, а вторую – депутаты городской думы. В состав комиссии войдут представители отраслевых органов власти, авторитетные специалисты в различных сферах хозяйства, способные профессионально оценить пригодность того или иного кандидата к управлению городским хозяйством. Ведь именно глава администрации муниципального образования должен будет решать насущные проблемы жителей: дороги, транспорт, вывоз мусора, благоустройство, содержание жилого фонда, освещение улиц и ряд других.

А все представительские функции – открытие мероприятий, «перерезание ленточек» и тому подобное – перейдут к председателю городской думы.

– Почему именно такая схема была выбрана?

– Эта схема успешно работает много лет во многих городах России. В Уфе, Казани, Перми, Белгороде, Оренбурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Саратове и других крупных городах она зарекомендовала себя как эффективная.

Она позволяет при решении хозяйственных проблем исключить политическую составляющую. Именно поэтому большинство крупных городов перешли или готовятся перейти на эту схему.

Сегодня мэр города, победивший на прямых выборах, вынужден действовать, в первую очередь, как политик. Он связан интересами тех или иных групп, которые поддержали его кандидатуру, в том числе финансово. Он дает предвыборные обещания, которые зачастую не может исполнить. К кандидатам на выборах не предъявляется никаких квалификационных требований. Никто не выявляет наличие у них хотя бы минимальных профессиональных знаний и управленческих навыков. И случается, что на выборах побеждает тот, кто не прошел бы по конкурсу.

В результате к власти иногда приходят откровенные популисты, совершенно некомпетентные в сфере муниципального управления. Таких примеров, к сожалению, немало в новейшей истории страны.

Очевидно, что идеальных схем управления не существует, но в данном случае переход к назначению глав городских администраций по контракту поможет деполитизировать управление городами, перевести решение накопившихся проблем из политической сферы в хозяйственное, профессиональное русло.