Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

"Зарплата будет зависеть от качества работы"

3 апреля 2015 г.

Интервью газете "Молот", № 43-44, от 03.04.2015

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 гг. была утверждена соответствующим Распоряжением Правительства РФ три года назад. О том, как реализуется этот документ в Ростовской области корреспондент «Молота» Ольга Молоткова беседует с заместителем губернатора Сергеем Бондаревым.

-  Сергей Борисович, с чего началась на Дону работа по реализации Распоряжения Правительства?

- Прежде всего, на сегодняшний день у нас созданы все необходимые правовые и организационные условия для  достижения целей Программы, а они абсолютно конкретны: сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в бюджетном секторе экономики, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных и муниципальных услуг. 

Что касается системы управления реализацией Программы, то она базируется на принципах совместного участия представителей органов государственной власти, сторон социального партнерства, открытости и гласности при принятии управленческих решений.

-Программа рассчитана на шесть лет. Что уже сделано?

Задачи Программы решаются поэтапно. Например, 2013 год был основополагающим, поскольку на первом этапе сформирована необходимая нормативная правовая база, в том числе и для независимой системы оценки качества работы государственных учреждений области, оказывающих социальные услуги, обеспечено взаимодействие органов исполнительной власти Ростовской области с федеральными органами исполнительной власти по координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы, актуализирована нормативная правовая база для оценки эффективности труда работников, заключены «эффективные контракты» с работниками государственных и муниципальных учреждений, введен прозрачный механизм оплаты труда руководителей государственных и муниципальных учреждений.

Второй этап программы (это 2014 и 2015 годы) предполагает реализацию не менее важных мероприятий. Например, актуализацию показателей эффективности деятельности учреждений и работников социальной сферы с представлением информации в Общественные советы для оценки качества работы.

- Надо понимать, что сейчас наступает особый период работы  для общественных советов, в которой принимают  самое активное участие и клиенты социальных учреждений?

 - Справедливо отметить, что созданный в области Общественный совет уже ведет активную работу. Утвержден перечень оцениваемых социальных учреждений, разработаны критерии эффективности и качества работы учреждений, сформирована интерактивная анкета для проведения опросов общественного мнения. Клиенты и их представители могут в режиме on-line оценить работу учреждений, а также выразить свое мнение по улучшению качества социального обслуживания. По итогам года формируются рейтинги деятельности оцениваемых государственных учреждений с учетом результатов независимой оценки качества  их работы.

В области ежемесячно проводится мониторинг среднемесячной заработной платы. Особое внимание обращено на отдельные категории работников, в отношении которых реализуются указы Президента (медики, педагоги, работники культуры и социальные работники).

- Несколько слов о первых результатах работы.

- Уже сейчас мы видим, что зарплаты бюджетников растут опережающими темпами. За 2013 - 2014 годы заработная плата работников сферы социального обслуживания увеличилась на 49,1 процента, сферы здравоохранения на 41,3 процентов, культуры на 69,7 процентов, образования на 51,5 процент.

Необходимо отметить, что ежемесячный мониторинг повышения заработной платы и ежеквартальный анализ федерального статистического наблюдения будут осуществляться на всех этапах реализации Программы.

В текущем 2015 году осуществляется внедрение профессиональных стандартов, в которых актуализированы квалификационные требования и компетенции, предъявляемые к работникам и необходимые для оказания государственных и муниципальных услуг.

Также, прорабатываются вопросы по так называемому «оптимальному» соотношению в структуре заработной платы условно-постоянной части и стимулирующей.  Изменение систем стимулирования подразумевает упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей.

- Получается, что мы подходим к завершающему этапу реализации Программы?

- Это так. Третий этап, заключительный начнется в 2016 году. В этот период (2016-2018 годы) будет завершена работа по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта, будет обеспечено достижение целевых значений соотношения заработной платы работников, повышение оплаты которых предусмотрено указами Президента РФ и средней заработной платы в области.

В результате мы ожидаем получить систему оплаты труда работников учреждений, которая будет обеспечивать  дифференциацию оплаты труда лиц, выполняющих работы различной сложности и установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.